Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Примеры США, Китай, Иран, Испания.



Собкоры должны получать разрешение в принимающей стране — через МИД. Необходимо установить связь с посольством.

В МИДе страны пребывания собирающегося стать собкором интересуют протокольный отдел и департамент информации и СО.

При посещении брифингов в МИДе: сотрудник МИДа поясняет журналистам позицию страны по событию/проблеме + дает «инструктаж» по тому, на чем стоит акецнтировать внимание. (в материаах таких брифингов обычно источник указывается как «достоверный источник в МИДе» или по ссылкам на лицо)

Особенности работы собкора по сравнению с обычным корреспондентом:

- необходимость контакта с МИДом и другиим подобными структурами

- изучение и понимание менталитета страны пребывания

 

Соб кор-жур,посланный редакцией СМИ в определенный регион/страну с целью отслеживания и передачи информации о событиях в отведенном ему регионе. Собственный корреспондент сам решает, какую информацию предоставить в редакцию своего СМИ. Поэтому во многом важна личность и этические принципы журналиста.

Аккредитация является одним из условий для проведения работы журналиста вообще. Журналистская аккредитация в самом широком смысле это официально приобретенный статус, дающий право на осуществление профессиональной деятельности где-либо и когда-либо. Существуют несколько уровней журналистской аккредитации.

1. Аккредитация журналиста в другой стране. Согласно наиболее распространенной международной практике, аккредитация журналиста в данной стране осуществляется министерством иностранных дел и статус аккредитованного журналиста приравнен к дипломатическому. Национальное законодательство об информации и о правовом статусе иностранных корреспондентов может корректировать это общее положение в сторону сужения (чаще) либо расширения этого положения.

На практике порядок аккредитации обычно таков. В МИД соответствующей страны представляется официальное обращение руководства СМИ, которое будет представлять корреспондент, с просьбой об аккредитации. Иногда такое обращение дополняется нотой или письмом МИДа страны, к которой относится СМИ. К обращению обычно прилагается ряд документов, обязательным из которых является характеристика СМИ. Характеристика СМИ включает в себя данные об учредителях СМИ, аудитории, общем или специализированном характере публикаций. Кроме характеристики СМИ к обращению об аккредитации часто требуется ряд документов, относящихся непосредственно к личностям аккредитуемых журналистов и технических сотрудников корреспондентских пунктов (бюро). Чаще всего это бывают автобиографии. Особенно часто подобное требование встречается в странах со специфическими политическими режимами. Скажем, в исламских государствах одним из мотивов при принятии решения об аккредитации корреспондентов из неисламских стран является лояльность данного журналиста в публикациях по исламской тематике.

Получение аккредитации в стране еще не означает автоматически свободы действий. Естественно, в первую очередь, работая в чужой стране, журналист исходит из приоритетов в правовом поле своей работы. Как и дипломат, как и любой иностранец, он подчиняется национальному законодательству страны пребывания, международным или двусторонним правовым соглашениям, так или иначе связанным с осуществлением своей профессиональной деятельности.

2. Аккредитация на событии

Обычно применяется на больших, как правило, международных, официальных мероприятиях. Чисто технически это осуществляется обычно так. Пресс-служба учреждения, являющегося организатором, запрашивает СМИ о намерениях освещать данное мероприятие, СМИ сообщает данные на съемочную группу, участники которой в дальнейшем и контактируют с пресс-службой по всем текущим организационным вопросам. Непосредственно на мероприятии журналисты получают разовые пулы (пропуска), либо допуск журналистов осуществляется по подготовленным пресс-службой спискам. Возможно и то, и другое вместе.

3. Аккредитация при учреждении (ведомстве)

Во многих редакциях существует как бы ведомственная специализация журналистов. Например, кто-то регулярно занимается тематикой, связанной с деятельностью правительства, кто-то - освещает работу парламента и т.д. Пресс-службы различных структур иногда практикуют аккредитацию для СМИ, отдавая предпочтение работе с одними и теми же людьми.

Независимо от того, является ли средство массовой информации иностранным, или нет, закон оговаривает права и обязанности журналиста. В общем права журналиста для многих стран выглядят так: «журналист имеет право...»

- собирать и распространять информацию;

- быть принятым должностным лицом в связи с осуществлением профессиональных журналистских обязанностей;

- производить записи, в том числе с использованием необходимых технических средств, с согласия респондента;

- по предъявлению удостоверения журналиста присутствовать в районах стихийных бедствий, на митингах и демонстрациях;

- обращаться к специалистам при проверке фактов и обстоятельств в связи с поступившими материалами;

- отказаться от создания материала за своей подписью, противоречащего его убеждениям;

- снять свою подпись под материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки;

- отказаться от данного ему редактором поручения, если оно связано с нарушением закона;

- на сохранение тайны авторства;

- на возмещение в судебном порядке морального и материального ущерба, причиненного действиями редактора, допустившего в представленной журналистом информации произвольное искажение авторского материала.

«Журналист обязан...»

- проверять достоверность своих сообщений;

- удовлетворять просьбы лиц, представивших информацию, об указании их авторства".

В законодательстве некоторых стран объемы прав и обязанностей своих журналистов и аккредитованных иностранных корреспондентов могут различаться в сторону уменьшения прав иностранцев, как правило. Базовым законом, определяющим правовые основы деятельности СМИ в большинстве стран, является Закон о СМИ. Кроме того, например, в Киргизии, в Узбекистане приняты законы "О защите профессиональной деятельности журналистов" и "О свободе и гарантиях доступа к информации". Правительством Киргизии помимо этого принято постановление, определяющее перечень сведений, составляющих коммерческую тайну. Другие ограничения регулируются законами "О государственных секретах", "О национальной безопасности" и т.д. Непосредственное отношение к телевидению имеют законы об электрической и почтовой связи, о телекоммуникациях, о радиочастотном спектре и др. В одних странах положения о деятельности телевидения разработаны в отдельные акты, в других объединены.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.