Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Британская модель: «чистое» общественное ТВ в условиях смешанной модели телерынка.



В современных условиях принципы деятельности ВВС как общественной корпорации сформулированы следующим образом:

 

Ø универсальный географический охват населения страны;

 

Ø удовлетворение всех интересов и вкусов;

 

Ø удовлетворение интересов меньшинства;

 

Ø забота о сохранении национальной идентичности и чувства общности;

 

Ø отстранение от специфических коммерческих и политических интересов;

 

Ø непосредственное участие зрителей в финансировании общественной корпорации;

 

Ø конкуренция за качество, а не количество программ;

 

Ø наличие специальных требований, призванных, однако, не ограничивать, а стимулировать производителей программ.

 

Особенностью британского телевизионного рынка является наличие давней конкуренции между общественным и коммерческим ТВ. Уникальная для Западной Европы система их сосуществования (с 1955 г.) подтверждает общее представление о продуктивности конкуренции в условиях рынка. По сравнению с общественными каналами большинства западноевропейских стран у ВВС сравнительно высокие доли аудитории: для ВВС-1 она составляет 33%, для ВВС-2 – 11%, суммарно для обоих каналов – 44%. В целом каналы ВВС смотрит 94% населения Великобритании.

 

Корпорация вещает по двум теле- и четырем радиоканалам.

 

Структура финансирования ВВС = абонентская плата (100% для двух общенациональных теле- и пяти радиоканалов) + государственное финансирование (глобальное радио) + самофинансирование (спутниковое ТВ).

 

Французская модель: общественное телевидение под контролем государства. На протяжении почти сорока лет государство выступало важнейшим инвестором радио- и телевизионной индустрии, финансируя большую часть финансовых операций общественного вещателя ORTF. В настоящий момент практически половина финансирования France Television («Франс Телевизьон») поступает от государства. Тесные экономические связи между французским телевидением и государством позволяют характеризовать французскую модель общественного вещания как общественно-государственную.

В настоящее время французское телевидение представляет собой смешанную модель, в которой наряду с общественно-государственными каналами действуют и частные коммерческие. Как и в других странах Западной Европы, общественный вещатель – частично финансируемая государством корпорация France Television (создана в 1989 г.) – сталкивается с определенными экономическими трудностями, вызванными конкуренцией с коммерческим ТВ. И все-таки социальная роль общественно-государственного ТВ Франции остается чрезвычайно важной.

Четыре телеканала, принадлежащие государству, финансируются за счет смешанной схемы:

 

Структура финансирования телеканалов = абонентская плата зрителей (около 130 долл. США в год) + государственные субсидии + доходы от рекламы (для «Франс-2» и «Франс-3»)

 

У каждого из каналов, входящих в сектор общественно-государственного телевидения (France-2, France-3, ARTE, «Пятый канал» или TV-5), свой профиль. France-2 и France-3, объединенные в рамках одной компании France Television, подчиняются общему руководству в целях обеспечения единой программной политики и реализации принципа взаимодополняемости.

 

France-2 – это общенациональная программа, пример универсального общественного телеканала, задачи которого сводятся к классической формуле «информировать, развлекать и просвещать». На ее долю приходится до 25% рынка. В начале вечера она уделяет много внимания французской и общеевропейской фантастике. France-3 одновременно является программой национальной и региональной. В определенные часы дня она передает региональные и местные новости, репортажи. Доля этого канала приближается к 20%. Ее популярность обеспечивается прежде всего сочетанием региональных и национальных новостей. Включение региональных репортажей, к примеру, гарантирует популярность вечерней информационной программы (19.00–20.00).

 

Наряду с традиционными каналами общественного ТВ во Франции существует уникальный опыт создания общественных телеканалов, имеющих определенную специализацию. Первый из них – это совместный франко-германский канал ARTE, начавший вещание 2 октября 1990 г.

 

ARTE транслируется по «Пятому каналу» с 19.00 до 3.00. Это канал, транслирующий только программы высокого культурного уровня. В Германии он передается по кабельным сетям. Программы ARTE формируются из передач, произведенных немецкими телевизионными каналами ARD, ZDF и французской компанией La Sept. Кооперация французских и немецких общественных вещателей продемонстрировала:

 

Ø возможности двустороннего сотрудничества, приводящие к сокращению затрат на производство;

 

Ø важность билингвизма как принципа гарантии культурного плюрализма на одном канале;

 

Ø важность обращения общественных каналов к программам о культуре, носящим даже откровенно элитарный характер, малобюджетному кино.

 

Вторым примером специализированного общественного канала является «Пятый канал» (TV-5), посвященный «знанию, обучению и занятости». Он передается в свободные от вещания ARTE часы (6.00–19.00) и включает образовательные передачи, документальные фильмы для широкой аудитории, включая школьников.

 

Таким образом, ключевой отличительной чертой общественного телевидения Франции, поддерживаемого государством, является его использование в качестве инструмента защиты национальной культуры и французского языка – как внутри страны, так и за рубежом.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.