Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Стили боксирования по классификации американской школы бокса



 

В США боксёров делят на такие стили: аутфайтер (классический боксёр), боксёр-панчер, слаггер (броулер или панчер), свормер (инфайтер), контрпанчер, спойлер и боксёр гибридного стиля. В целом эта классификация составляет собой основу современного профиринга.

 

Out(side)fighter (classic boxer) – боец, основу стиля которого составляет ведение боя на удобной, часто – дальней, – для себя дистанции и удержание своего соперника на ней. Акцент в ударной технике делается на длинных быстрых ударах, особенно – на джебе, который является основным средством сдерживания противника на дистанции. Аутфайтеров, отдающих предпочтение джебу в ущерб остальным видам ударов, называют джебберами. Главной целью ведения боя в таком стиле является одержание победы по очкам. Соответственно цели требуются и навыки: хороший рич (размах рук), высокая ручная скорость, отличные работа ног и рефлексы. Как правило, бойцы данного стиля не наделены убойным нокаутирующим ударом, оттого досрочная победа для них не приоритетна. Классическими примерами боксёров-аутфайтеров являются тяжеловесы Джеймс Корбетт, Джин Танни, Эззард Чарльз, Брюс Селдон, Одланьер Солис (любитель), Тарас Биденко, Томаш Адамек, те же Мохаммед Али, Ларри Холмс и Эвандер Холифилд (их можно расценить и как боксёров-панчеров); Вилли Пеп, Рэй Леонард, Пернелл Уитекер, Оскар Де Ла Хойя, Винки Райт, Джермейн Тэйлор, Флойд Мэйвезер, Амир Хан.

 

Стоп-кадр.

Аутфайтер Джин Танни (слева) держит дистанцию в бою со свормером Джеком Демпси.

 

Boxer-puncher – боец, отдающий предпочтение ведению боя на дальней и средней дистанции, при помощи сочетания технического мастерства, силы и ударной мощи преследующий цель свести бой к досрочной победе серией ударов, накапливающей общий тоннаж пропускаемых панчей, или одиночного удара в завершение ударной обработки соперника. Боксёры-панчеры сходны в манере ведения боя с аутфайтерами, однако обычно менее подвижны и обладают большей силой удара. Боксирование в этом стиле требует от бойцов отличной атлетической и функциональной подготовки. Также необходимы хорошие физические данные. Характерными примерами этого стиля боксирования являются тяжеловесы Сэм Лэнгфорд, Джо Луис, Теофило Стивенсон, Фрэнк Бруно, Тони Такер, Феликс Савон, Риддик Боу, Херби Хайд, Леннокс Льюис, Владимир Кличко, Дэвид Хэй, а также Генри Армстронг, Рэй Робинсон, Арчи Мур, Карлос Монсон, Томми Хёрнс, Хулио Сезар Чавес, Костя Цзю, Эрик Моралес, Марко Антонио Баррера, Манни Пакьяо, Мигель Котто. Можно сюда внести и Роя Джонса, однако его стиль находится вне всяких классификаций.

 

Боксёр-панчер Владимир Кличко ведёт размеренную бомбардировку Руслана Чагаева с удобной для себя дистанции.

 

Slugger (brawler, one puncher) – боксёры, делающие ставку на нокаутирующий удар ввиду слабо развитого технического мастерства и отсутствия толкового мышления в бою. Прямолинейны и механистичны, вследствие чего испытывают стилевые проблемы в поединках с подвижными, техничными боксёрами. Слаггеры зачастую пренебрегают комбинационностью в атаках, отдавая предпочтение одному-двум заученным акцентированным ударам. Это делает их медлительными и предсказуемыми, уязвимыми для контратак хорошо обученных бойцов. Соответственно цели завершить бой досрочно одиночным нокаутирующим ударом выдвигаются и требования к таким боксёрам: сильный удар, физическая мощь, выносливость, способность хорошо держать удар. Слаггеров можно смело отнести к боксёрам-недоучкам, близким к принципу «сила есть – ума не надо». К слаггерам относились тяжеловесы Джон Салливан, Джим Джеффрис, Макс Бэр, Рокки Марчиано, Сонни Листон, Джордж Формен, Эрни Шэйверс, Тим Уизерспун, Дэвид Туа, Сэмюель Питер, Крис Арреола, Александр Устинов, те же Артуро Гатти, Микки Уорд, Рикардо Майорга, Глен Джонсон, Антонио Маргарито, Келли Павлик, Маркос Майдана.

 

Стоп-кадр.

Слаггер Крис Арреола пытается найти позицию для нанесения силового удара по Виталию Кличко.

 

Swarmer (in(side)fighter, pressure fighter) – боксёр, стремящийся вести бой на ближней дистанции с помощью комбинационных атакующих действий, основу которых составляют эффективнейшие в ближнем бою хуки и апперкоты. От хорошего свормера требуется умение маневрировать при сближении с противником, владеть защитой корпусом, иметь крепкую челюсть, чтобы прорывать заградительный стоппинг джебов и контрударов. Это агрессивный стиль, наиболее подходящий боксёрам небольшой фактуры, рукам которых не требуется большого пространства для разгона ударов. Для успешных действий в такой манере требуется высокая функциональная готовность. Как правило, уровень технического мастерства свормеров уступает тем же аутфайтерам ввиду более ограниченного использования всего диапазона ударной и защитной техник. Свормерами были тяжеловесы Томми Бёрнс, Джек Демпси, Джо Фрезер, Майк Тайсон, Александр Поветкин, Дерек Чисора, в какой-то мере Дэвид Туа и Рокки Марчиано, а также Гарри Греб, Ласло Папп, Джейк ЛаМотта, Кармен Базилио, Роберто Дюран, Шейн Мосли, Рикки Хаттон.

 

Инфайтинг – стихия свормера Майка Тайсона.

 

Counter-puncher – защитный, контратакующий стиль боксирования, выстроенный в расчете на ошибки противника, на встречные контрудары вместо собственной инициативы. Выстраивается на хорошей защите, способности уйти от атаки соперника или заблокировать её с дальнейшими ответными контратаками. Требует отличных защитных навыков, рефлексов и реакции, высокой ручной скорости, отточенной техники. Крайне неудобный стиль для боксёров-агрессоров, особо – для прямолинейных слаггеров. Как правило, контрпанчеры рассчитывают на победу по очкам. Классическими примерами контрпанчеров среди тяжеловесов являются Макс Шмелинг, Джерси Джо Уолкотт, Джерри Кворри, Джимми Янг, Джеймс Тони, Крис Бёрд, Эдди Чемберс, поздний Виталий Кличко, а также Сальвадор Санчес, Рикардо Лопес, Бернард Хопкинс, Умберто Сото, Хуан Мануэль Маркес.

 

Стоп-кадр.

Контрпанчинг в исполнении Джерси Джо Уолкотта (белые трусы) в бою против Рокки Марчиано…

 

… и Виталия Кличко в схватке с Крисом Арреолой.

 

Spoiler – не совсем полноценный стиль боксирования, скорее – «состояние души» определённых боксёров, ведущих бой вторым номером и не дающих нормально боксировать своим соперникам с помощью клинча и борцовских приёмов на грани фола. Боксёрский аналог футбольной тактики мелкого фола. Спойлерство (от английского глагола «портить», «гадить») популярно у слабо обученных и физически не особо одарённых бойцов, уповающих на возможность «перебороть» своего оппонента, выставить его неумелым, сбить с ритма. Как правило, спойлеры – достаточно грязные боксёры, не гнушающиеся откровенных фолов. Воплощением «искусства» спойлерства являются тяжеловесы Джон Руиз, Фрес Окендо, Зури Лоуренс, а также ранний Рикки Хаттон, Демаркус Корли, Андре Уорд, грешил этим и самый возрастной чемпион мира в истории бокса Бернард Хопкинс. Вообще, спойлерами являются многие мешки и джорнимены, в задачу коим вменяется роль живой мишени для проспектов на ранних стадиях их карьеры.

 

Стоп-кадр.

Спойлер Джон Руиз перебарывает в спойлерской возне Эвандера Холифилда.

 

Hybrid boxers – боксёры, способные вести бой в разных манерах, универсально, в ключе других стилей боксирования. Так, классический аутфайтер Мохаммед Али демонстрировал способность боксировать также и как боксёр-панчер или контрпанчер; боец слаггерского напора Майк Тайсон демонстрировал комбинационность свормера; изначальный нокаутёр Виталий Кличко приобрёл с опытом навыки классного контрпанчера; Бернард Хопкинс, в зависимости от соперника, может вести бой как инфайтер, контрпанчер или даже аутфайтер. Феномен Роя Джонса не поддавался вообще никакой классификации, позволяя ему выступать одновременно аутфайтером, боксёром-панчером и контрпанчером. «Гибридное» сочетание стилей боксирования не является одним из них, скорее подпадая под определение универсальности, требующей первоклассной технической и тактической подготовки, способности адаптироваться к разным противникам и перестраиваться по ходу поединка.

 

Мало кому удавалось настолько эффективно сочетать действия на периферии, в защите, атаке и контратаке, как Мохаммеду Али.

 

Если ранжировать эти стили боксирования по уровню технического мастерства, выходит такая картина (исключая неполноценные стили – спойлеров и «гибридов»):

 

1. Аутфайтеры

2. Контрпанчеры

3. Боксёры-панчеры

4. Свормеры

5. Слаггеры

 

Противостояние разных стилей составляет собой изюминку кулачного боя, выходя за пределы формальной логики, где если А сильнее Б, а Б – сильнее В, то А без вариантов сильнее В. Некой золотой стилевой серединой являются боксёры-панчеры, оптимально сочетающие в себе технику и ударную мощь, достаточные для равноценного противостояния как технарям (аутфайтерам и контрпанчерам), так и силовикам (свормерам и слаггерам). Подобная стилевая универсальность сделала боксёров-панчеров самыми успешными чемпионами-тяжеловесами. Джек Джонсон, Джо Луис, Мохаммед Али, Ларри Холмс, Эвандер Холифилд, Леннокс Льюис, Владимир Кличко – все они составляют отдельные эпохи в боксе, и все относятся к боксёрам-панчерам. В целом же своя специфика имеется в противостоянии представителей всех стилей.

 

Так, самые технически подготовленные (аутфайтеры и контрпанчеры) составляют наибольшую проблему для примитивных и бесхитростных слаггеров, которым крайне затруднительно ложить свои «бомбы» в настолько подвижные и маневренные цели. Так Корбетт побил Салливана, Брэддок – Бэра, Али – Листона, Формена, Шэйверса и Лайла, Холмс – Шэйверса и Уизерспуна, Янг – Формена, Бёрд – Туа, Ляхович – Брюстера, Чемберс – Питера, Адамек – Арреолу и т.д. Имели место, разумеется, и обратные этой статистике случаи: Джеффрис с проблемами одолел Корбетта, Марчиано побил стариков Чарльза и Уолкотта. Слаггеры, в свою очередь, при этом имеют преимущество в противоборстве с более обученными силовиками – свормерами. Их прессингующая манера сталкивает их лбами, однако слаггеры обыкновенно мощнее и сильнее, и свормерам, попадающим под их бомбы, приходится несладко. Так Формен буквально уничтожил Фрезера, близкого к пику Тайсона первым отправил на канвас в спарринге Макколл, те же Синан Самил Сам и Владимир Вирчис «перерубили» Паоло Видоца. Однако же, такое состояние дел отнюдь не означает, что свормеры обречены в противостоянии с техничными боксёрами, т.е. аутфайтерами и контрпанчерами. Они как раз составляют тем наибольшую проблему, поскольку к прессингу прилагают достаточно вменяемую защиту и серийную работу в атаке. Именно так Демпси разбил Гиббонса, Фрезер побил Эллиса, Кворри и Али, а Майк Тайсон настучал Такеру, Холмсу, Спинксу и Селдону. Оттого и не зря говорится, что стили делают бои.

 

Классика стилевого жанра:

свормер Фрезер побил аутфайтера Али (слева), слаггер Формен размазал свормера Фрезера (в центре), но аутфайтер Али нокаутировал слаггера Формена, после чего с огромным трудом взял реванш у свормера Фрезера.

 

Такая специфика свойственна не только боксу, а и другим видам спорта, поскольку представляет противостояние физиологических особенностей спортсменов. Например, близкая аналогия есть в футболе, где классический дриблёр (аналог технаря в боксе) всегда имеет преимущество над игроком типа «столб» (а-ля слаггер), однако нередко спотыкается на классно подготовленном атлете (свормер в боксе), а тот, в свою очередь, испытывает дискомфорт в противоборстве с превосходящим его в физической силе и мощи «столбом»-слаггером. Потому чрезвычайно важно не допускать чрезмерных стилевых перекосов, готовить сбалансированных и разносторонних в своём мастерстве как спортсменов вообще, так и боксёров в частности. Чем, к слову, славилась та самая советская школа бокса. При этом стоит избегать принципа «всего по чуть-чуть, но ничего конкретного», т.е., опять же, чрезмерной универсализации, размывающей манеру боксирования.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.