Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Разбитая мечта (Этажи Времён)



Я - человек без дома. Где накрыло, там и дом.

 

Нет, в принципе, дом у меня есть. Я там прописан, у меня даже имеется своя комната. Но в этой квартире я давно стал чужим. Захожу туда только с целью взять квитанцию за интернет, принять ванну, перекусить и юркнуть в сеть, поработать немножечко. Странно, но при таком положении дел у меня ещё есть работа: я делаю сайты. Всё в порядке: заказчики меня не видят, деньги идут мне на карту.

Хорошо, когда удаётся не застать домочадцев. Тогда - благодать. Иначе же начинается неизменная «лекция». Я не оправдал надежд родителей. То и дело хвалятся: у Веры с Володей сынок работает в банке. У Жени с Колей дочка вышла замуж за топ-менеджера газовой корпорации. У одних - редактор, у других - риэлтор, у третьих - криэйтор. Брокеры-чоперы-девелоперы. А у них наркоман.

 

Никакой радости от того, что сын появился после недельного отсутствия. Похоже, они не скучают, хотя, я у них один. Никакого сопереживания, никакого сочувствия. Когда им всё стало ясно, я пытался убедить их, что это болезнь. Но все слова как об стену: едва завидев меня на пороге, мать начинает визжать, как циркулярная пила. За спиной отец, словно раздолбанная дрель. Встречный аргумент у них один: болезнь - лечись в психушке. Я туда не хочу, поэтому всегда предпочитаю уйти. Остаться меня не приглашают. А даже если и пригласили бы...

 

Я им не нужен: без меня спокойней.

 

Спокойней-то спокойней, но деньги мои они берут. Всегда берут, сколько бы ни дал. Причём, с неизменным плаксивым причитанием, что эти деньги нечестные. По их разумению, у наркоманов чистых денег не бывает, и скоро я сяду в тюрьму. И они от меня избавятся. А, чтобы не оставаться одним на старости лет, кого-нибудь усыновят. Или ещё родят. Пока не старые, могут...

 

Конечно, говорят они это со злости. Но осадочек остаётся неприятный.

 

В то, что деньги можно делать в интернете, они не верят категорически. Они вообще не верят никому и ничему, кроме телевизора. Обычные примитивные обыватели: телек-работа-магазины-дом. В котором стоит заветный телек. Мне с ними не интересно. Циничные? Да нет, обычный потребительский подход. Такой цинизм - уже норма жизни. Раньше всех интересовали таланты человека, сейчас - только то, что можно из него выжать. С какой стороны его потреблять. Человек (а когда-то - личность), как старая микроволновка: вышла из строя - заменили другой. Вот они, все мои таланты - в камине теперь...

 

Мои родичи - просто часть этой огромной потребительской системы. Из меня уже ничего не выжмешь. Значит, пора на помойку. По телеку им говорили, что наркоманы мрут. Они поставили на мне крест. И думают о новом услужливом мальчике, который на старости лет принесёт им стакан воды.

 

Может, и меня они когда-то усыновили? Настолько чужие люди...

 

Сейчас родители в отпуске. В квартиру (я называю её просто вписка) идти бесполезно, и я живу в коммуналке у друга. Друг в курсе, но принимает меня. Я ведь не опустился, не сбомжевался. Наркоман - не обязательно полуживотное вонючее существо. Просто человек с уже другим составом крови.

 

Да уж и не такой я наркоман, собственно. Много не ставлю (почти всегда), вмазываюсь не каждый день. И стаж употребления сравнительно небольшой - ещё есть шанс выбраться. В общем, на систему не собираюсь. Правда, с системой приходиться бороться. Прямо как с системой политической (какое многозначное слово!) За свою внутреннюю свободу. Система решает. Она сильнее меня. Всё-таки, это зависимость, и уже не только психологическая... Красная, как кровь, осень ознаменовалась моей весомой победой: трёхмесячной ремиссией. Вены отдохнули. Однако, под зиму опять потянуло. Как говорится, случилось обострение.

 

Многое изменилось за эти три месяца. Кто-то перекинулся, кого-то посадили, кто-то свернул свою точку, боясь, что вот-вот посадят. По всему городу расклеены объявления с призывом к бдительным гражданам сдавать таких, как мы: звонить по указанному телефону и сообщать адреса квартир, в которых проживают новые "враги народа". Хотя, на самом-то деле, народу в целом мы ничего не делаем. Враги мы лишь сами себе.

 

Короче говоря, достать себе дозняк стало намного труднее. С одной стороны, намного легче: в сети полно объявлений с весьма конкретными предложениями на любой кошелёк и вкус. Но что я, идиот так палиться? Наверняка, девяносто девять из ста таких объявлений - ментовские засады, а сотое - чья-нибудь нелепая шуточка. В общем, покупка превратилась в какой-то унылый квест. И выйти бы из него, да кнопочку escape заело. Система висит, монитор пялится на меня мутно-белым экраном. Вызываю диспетчер задач, потом дефрагментацию диска: пытаюсь выяснить, что со мной, разложить всё по полкам. Но реакции - просто ноль. Просто ступор. Остаётся аварийное завершение системы (опять это слово "система"!) - тупо вырубить пилот ногой. Я всё чаще об этом думаю.

 

Сложнее стало не только достать, но и употребить. Люди ощетинились, отгородились друг от друга. Проходные дворы - эти бесконечные и безопасные (всё-таки, я ношу при себе опасный для свободы "груз"), позакрывали воротами, на двери парадных понаставили замков. И ладно ещё кодовых - кнопки на них частенько "светятся". Да нет - ещё и домофонов... Люди думают только о себе. У них есть дом - и ладно. А как у других?..

 

Люди стали подозрительными и болезненно чуткими. Раньше войдёшь в парадку - хоть прыгай там, никому дела нет. Сейчас же ступаешь крадучись, тихо-тихо. Тебя может выдать каждый шаг. Стараешься тише дышать. Тебя может запросто спалить твой же неосторожный кашель: старые парадные такие гулкие... Мне часто снится этот страх и это пронизывающее, как сквозняк, ощущение неуюта.

 

Чуть что - скрежет дверного замка, и на пороге - расплывшаяся, жирная фигура в халате и тапках: "Эй, кто здесь?! Вы к кому?! Не на что здесь любоваться! Пшёл вон, скотина, а то наряд вызову!!!"

 

Да ещё по лестнице вслед: проверят, чтобы дверь парадной хлопнула. Суки. Как будто бы это только их парадная. А если бы я действительно зашёл полюбоваться на изысканные балюстрады и лепные потолки? Я ведь когда-то учился на архитектора... А они, уродующие графский интерьер убогими железными дверями? Живущие, как паразиты, выкидывающие мусор из окон во двор и под лестницу? Сбивающие лепнину с потолков? Эти черви, гложущие дом, имеют на эту парадную больше прав, чем я? Они считают, что это так. А я ведь тихонечко, ни на кого бросаться не собираюсь - не дикий ведь. Не все "наркомы" одинаковые - чушь все ваши криминальные сводочки. В них и про обычных людей не реже пишут. Вы вот тоже с виду такие приличные граждане, а ведь у каждого скелет в шкафу. Пьёте, дерётесь, девочек насилуете. А я ведь даже следов после себя не оставлю. Я же не бомж (хотя в парадных, случается, сплю). От меня даже случается польза. Попробуй на моих глазах зайти маньяк вслед за девочкой. Однажды я даже изгнал вандала, пытающегося сбить лепную капитель. Вандал юркнул... Куда бы вы думали? В одну из дверей здешних квартир.

 

Кто наносит этому дому больше вреда?

 

А я ведь даже никого не подсадил...

 

Да и меня, по сути, никто не подсаживал. Сам попробовал - сам увяз. Категорически нельзя этой сладкой дряни нам, творческим людям. Мир переворачивается с ног на голову: жизнь становится смертью, а смерть жизнью. Ты живёшь Смертью, ты пишешь это слово с большой буквы. Ты не боишься, ты спокойно ждёшь. Смерть сидит у тебя на плече, Смерть танцует с тобой dance macabre. Она ревнует тебя к жизни. Смерть - твоя страсть. Её искрящиеся клетки входят в твою кровь. Вот почему состав этой крови уже иной...

 

Вот почему бывших среди нас не бывает. Слезть навсегда, окончательно невозможно. "Роман со Смертью" тянут не все. Так что, лучше и не пробуйте.

 

Я не спал трое суток. "Осеннее обострение" очень сильное. Не то чтобы уж такие кумары... Чистая психология: ни о чём другом, коме как вмазаться, думать не могу. Сон не идёт, а если и вырубаюсь, то вижу стены, стены, стены... И по ним "контроль" течёт. Циклический сон. Не сон даже - наваждение. Я просыпаюсь, меня всего колотит. Такое уже было, но на этот раз...

 

В общем, я безнадёжно проигрываю, и мне с собой не совладать. Обзваниваю барыжек. Не отвечает, отказывает, нет дома и будет не скоро, нету такого - не звоните сюда больше, женские всхлипы и брошенная трубка, недоступен, ограничение на входящую связь, оставьте своё сообщение, занято, занято, занято... Наконец, дозваниваюсь до Лёлика. Похоже, последний в нашем микрорайоне остался. Лёлик ничего не боится. Его-то уж точно не тронут: у него отец работает в мили... теперь уже полиции.

 

Лёлик - скряга и жлоб, и продукт у него откровенно бодяжный. К тому же, я опасаюсь, что он подстукивает полицаям. Подозреваю, что пару-тройку конкурентов он и посадил. Но пока, как говорится, на безрыбье. Ведь у Лёлика всегда есть. Сколько хошь - хоть упорись. И живёт он совсем рядом.

В том числе и с домом, который в последнее время стал моим печальным пристанищем.

 

***

 

Вот он, предельно обветшалый фасад полурасселённого дома. Следы упавших маскаронов, как хиросимские тени. На фасаде ещё светятся окна - там теплится жизнь. Правда, только на двух верхних этажах. На нижних уже давно не живут - в подвале случилась авария, дом затоплен, и сырость грязной тенью по стенам ползёт на второй этаж. Но бывший уютный особнячок графини де Лемшталь никому не нужен: его скоро сломают. Три флигеля уже давно заброшены. Картина реальности во дворе напоминает 43-й год: стены в трещинах, остатки балок и перекрытий, словно противотанковые ежи. И бешеное небо, падающее вниз, сквозь прогорелую крышу, в чёрные, жуткие провалы окон... А какая в них Луна! Каждое полноЛуние я здесь. Как нестреляный зверь, как незримый дух.

 

Один флигелёк фактически разломлен пополам: по фасаду, почти на всю высоту здания (на четыре этажа из пяти), змеится страшная трещина. Прикидываю - осадочная. Это - уже серьёзная аварийность. Хана флигельку - снесут. Потому что, невзирая на все современные технологии, не найдётся чудака, пожелающего его спасти.

 

Это - уже не расселёнка. Расселина.

 

Старый Город в новом веке не нужен никому. Молодые, сильные, напористые считают, что он своё отжил. Сомнут, сломают, понаставят бетонных коробок, набитых баблом. Не будут и вспоминать. Так же, как и меня - тоже всё позади. И родится вместо меня (или будет усыновлён) типовой успешный клерк. Стукач так называемых девелоперов. Который тоже будет ходить по этим парадным. Но смотреть иным - цепким взглядом, выискивая объекты на снос.

 

А мне ведь всего только 22: я бы только окончил вуз, если бы не бросил...

 

В общем, все эти рассуждения - мои "думки на лету". К Лёлику я уже сходил. Он даже подогрел меня маленько на радостях, что я вернулся. Странно: раньше за Лёликом такого не водилось. Впрочем, у меня же первая ремиссия...

 

Впрочем, Лёлик не дурак: не захотел оставаться в проигрыше. Расчёт прожжённого барыги прост: дал бы больше - я взял бы меньше. Скрупулёзно, как провизор, отцедил буквально пару точек. Конечно, мне этого мало. Скряга же, говорю...

 

Одним словом, всё, что надо, я ВЗЯЛ. Я сознательно опускаю, чего мне было нужно и сколько. Я прекрасно знаю, что такое тяга (не в плане инженерном) и не хочу вызывать её у кого-то из вас. Посему всю эту "кухню" в деталях описывать не буду. Обойдётесь.

 

"Ночь, улица, фонарь, аптека". Магазин "24 часа". Всё нужное куплено. Темнеет. Фонари плавают в муаровом тумане, и сквозь него пытаются заглянуть мне в душу. Инстинктивно закрываюсь шарфом... Вот и заветная дверь. Вхожу. Здравствуй, дом!

 

***

 

Здравствуй, дом. Всё на месте. Лепнина (о, как она за три месяца посыпалась...), плавным водоворотом затягивающая наверх балюстрада, камин. Вот его-то мы сейчас и используем... Сюда никто не придёт: пока меня не было здесь, расселили ещё один этаж, и жильцы остались только на предпоследнем - четвёртом.

 

Здравствуй, камин. Сейчас произойдёт маленькое чудо. Как перед Рождеством. Ты помнишь Рождество, когда тебя жарко растапливали, и в эту парадную входили гости? Совсем иные, чем сейчас: утончённые, изысканные. Сейчас же ты в шоке, наверное, от люда, который ходит сюда...

 

Топка закрыта уродливым листом фанеры. От этого ты тоже в шоке, камин... Убираю лист. Сколько бутылок внутри... А ещё какие-то упаковки, фантики - отходы потреблядства. Единственное, что эти люди оставят после себя. Каждому из них из выброшенного за жизнь мусора и испражнённых, пардон, отходов жизнедеятельности (ладно хоть их тут нет) можно слепить памятник. И поставить хотя бы на могиле.

 

И на камень, кстати, тратиться не надо - отличная экономия! Ведь большинство этого люда просто помешано на экономии. Вот и здесь лампочку выключили. Жму кнопку выключателя. Парадную заливает яркий свет.

 

Свет, музыка (Моцарт в плеере), камин. Но танцев не будет - я один. Я не танцор, я тихий алхимик. Сегодня я буду готовить свой живительный смертельный эликсир. Правда, у меня очень нехитрая кухня. Не обидишься, камин? Не полыхнёшь, надеюсь? Я буду предельно осторожен.

 

Но для начала я сожгу свои черновики. Я ведь пишу потихоньку: стихи и прозу. И тайком рисую. На чём попало (кроме стен), потом переношу в компьютер. В городе черновики сжигать практически негде, а в комнате их держать опасно. Вдруг родители увидят и прочтут? Я не хочу, чтобы они входили в мой мир. Первыми надо уничтожить, конечно же, трип-репорты (в том числе и рифмованные).

 

Тихо-тихо, осторожно, по одной бумаге. Мягкий, плавный огонь, ласковый и хищный, как кошечка. Цап-царап рыжей лапкой: один лист, другой... Третий... Нет. Это моя первая передозировка. Вынимаю из-под самого коготка игривого хищника едкую, кислую, жгучую память. Кошечка подмигивает зелёным глазом: в костерке мигает изумрудный огонёк. Ладно, на, забирай...

 

Всё. Вот и нет полутора лет жизни. Точнее, их следов. Впрочем, я спокоен. Я оставил следы на Вселенской Скрижали. Я созидал. Если бы я был Богом, мне было бы чихать на земные грехи. Возитесь в своей грязи, делайте, что хотите: воруйте, грабьте, изменяйте, режьте. Хоть все друг друга поубивайте: мне же легче. Это ваше земное-земляное, червяное, вошье. А вот за каждый убитый (свой и чужой) талант пришлось бы отвечать сполна. "Платок Фриды" каждый день бы приносили. И не один. И все эти загубленные поэты, прозаики, художники, скульпторы ходили бы вокруг. Пристально смотрели, осуждали, плакали и сводили с ума. Сонмы плачущих теней... День за днём... Без прощения, навсегда. Вот тогда бы все эти потребляшки помучались... Всё просто, ясно и справедливо. И не надо ни Рая с кущами, ни Ада со сковородками. К чему этот архаизм? Я бы просто расформировал и Рай, и Ад.

 

Батарейка села, снимаю наушники. От камина тепло, изнутри тепло: всё-таки не случаен термин "подогрев"... Реальность немного плывёт перед глазами (сказывается перерыв). Я вижу ещё более яркий свет, свежую позолоту на белизне, прелестных куколок-детей, заливающихся звонким смехом. Их много: похоже, здесь не только графинины. Хлопает дверь, швейцар в яркой ливрее не устаёт кланяться: в дом один за другим входят бодрые с мороза гости. Я бы сказал "раскрасневшиеся", но не вижу лиц: они все в венецианских масках. Так задумала сама графиня. Дети вглядываются в каждую фигуру, пытаются узнавать... Молоденькая бонна, играя, тщится догнать малышей. Те юркие, как ртуть. Бонна всплёскивает руками: "Просквозит! Ой, просквозит! Ну, право, как прислугины дети! Наверх! Извольте наверх... Schnell gehen Sie nach oben, die kleinen Teufel!" От волнения она переходит на чистый немецкий. С улицы, по мостовой, цокот копыт. Подкатывает роскошная карета. Сверху эхо разносит звук пианино и потрескивание свечей. Сейчас у меня обострённый слух - я слышу его...

 

Тем, кто наверху, предстоит чудесный вечер. У меня же весь вечер умещается в маленьком "фурике" - пузырьке из аптеки. Весёлые тени, не прогоните меня?.. Угольки в камине я затушу: благо, вода под рукой.

 

Беззаботная толпа, наконец, удаляется наверх. Меня тоже неистово тянет туда. Что, я не знаю. С каждым этажом позолота всё тусклее. Уже на четвёртом её нет совсем. Двое в чёрном сбивают со стен кариатиду. Что вы делаете, суки?! Один из них стреляет в меня. В упор. Иду ещё выше. Моя походка становится лёгкой, как никогда...

 

Этажи Времён. Вот и пятый, последний. Полная разруха, вдоль стены валяется мусор. Это уже наши дни. С некогда прекрасного, полностью лепного потолка, идёт снег. Это сыплются остатки побелки и штукатурка, размокшие по причине протечек с крыши. Цвет потолка не передать: попробуйте грубо, не зная правил, смешать пастель...

 

"Подогрев" отпускает. Знобит. В венах дикий пульс - они просто ходят ходуном. Кажется, что внутри меня - стропы парашюта, и они с каждой секундой натягиваются всё сильней. А окно распахнуто. Ветер...

 

Всё. Нет больше сил. Здесь.

 

Закрываю окно. Рама-"вертолёт": уже не сходится. Какой высокий подоконник: не сесть... Опускаюсь на ступеньку. Фурик стоит рядом, прислонившись к изящной балясине. Ну, всё, выбирай... Ещё одно слово многозначное... Сколько: один, полтора?.. Если что - здесь спокойно. Ещё и на утро останется. Если, конечно, не соблазниться на двойку... Дилемма, чёрт...

 

Стоп. Шаги. Отодвигаюсь, вжимаюсь в стену. Затаиваю дыхание, прислушиваюсь. Жду. Первый этаж, второй... Только не сюда, только не сюда... Я слышу, как за дверью какого-то этажа (кажется, второго), эти же слова шепчет женщина. На её календаре 1938 год.

Только не сюда, господи... Что я говорю?! Господи?! Злой смех душит изнутри. Нету для нас господа. Не помогает он нам. Сомневаюсь, что он забирает в качестве ангелов таких, как мы. Хорошо, что этот страх мне больше не приснится. Вместе со слухом обострилось и предчувствие. Мысли несутся с катастрофической скоростью. Третий этаж. Выше, выше... Что им надо-то? Этот этаж не жилой... Неужели сюда?! Бляаадь...

 

Это слово стало моим последним. Я нечаянно произнёс его вслух, когда, вскочив в надежде ретироваться в открытую дверь чердака, неосторожно задел ногой ту самую балясину.

 

Фурик полетел вниз, как-то издевательски медленно. Он словно зависал над лестницей и пикировал плавно-плавно, как в кино. Я кинулся навстречу, но не успел его подхватить. А даже если и успел бы... Я видел, как мириады мельчайших радужных огоньков взмыли в мутноватый сумрачный воздух и разлетелись, как испуганные светлячки. Снизу звякнуло. Звук больно ударил по напряжённым до предела перепонкам. Фурик раскололся на множество осколков. Мелких, будто пыль. Не осязаемых на ощупь, но неистово блестящих, играющих в тусклом свете пульсирующих в агонии ламп. Словно снег, словно далёкие, за пластами Времени, ёлочные огни...

 

Сегодня я увидел, как разбиваются мечты. Постой, моя сказка! Ты очень страшная, но ты поманила меня. Я больше не хочу быть в реальности. Здесь страшней. Остановись, сегодня мне больше не о чем мечтать.

 

А завтра уже не будет.

 

Я перегнулся через перила и, словно в омут, бросился в пролёт. На уровне третьего этажа мимо меня пролетел артснаряд. Позади грохнуло. Женщина на втором навзрыд плакала. А с пятого спускалась бледная, холодная, словно изваянная в мраморе и панически красивая графиня де Лемшталь.

 

 

Написание - год две тысячи какой-то, редактура - 2011.

 

***

Яблочный сок

Сегодня соседи по коммуналке варили яблоки. Да ещё и Гельку угостили: предложили, и, не дождавшись ответа, поставили на стол. Гелька прореагировала неадекватно:

 

- Да пошли вы на хуй... Со своими яблоками.

 

Соседи опешили. Ведь не ругались практически никогда. Они же не знали, что запах яблок - маленькая и страшная Гелькина тайна, которую она не откроет им до конца жизни. Коммунальной дружбы не бывает: все эти умильно улыбающиеся люди сдадут тебя при первом же удобном случае. Лишняя комнатка не помешает.

 

Тётя Лида пожала плечами:

 

- Иди, Ангелиночка, поспи. Бледненькая ты какая-то сегодня.

 

Мутить свои варенья-соленья тётя Лида закончила ещё до полуночи. Но Гелька не спала: всё бегала курить в парадную. Когда она вышла встречать рассвет с очередной сигаретой, вниз по лестнице метнулась испуганная тень.

 

Гелька пригляделась. На подоконнике валялась смятая закопчённая пивная банка, несколько бумажек и использованная "машина". Гельку такое зло взяло... Она крикнула вслед тени:

- "Кухню" свою прибери, блядь!

Тень остановилась. Обернулась. Робкие, неловкие движения. Бледное точёное лицо.

- Извините, девушка. А Вы знаете, что у Вас фигура кариатиды? Вот уж не знал, что кариатиды матом ругаются...

Наверное, всем так говорит. «Кариатида» вспыхнула:

- Не зарься на чужое. Я сказала: пошёл и прибрал!

- Я не зарюсь. Просто констатирую.

И тут у Ангелины вырвалось:

- Про тебя, между прочим, Блок писал. А ты тут, как животное, гадишь.

Подумала про себя: "Пусть знает, что я тоже не тупа".

Парень выпал в осадок:

- Какой Блок?!

- Такой. Александр Александрович. Ночь, улица, фонарь, аптека. "Машину"-то, небось, не в автосалоне брал.

Ценитель красоты кариатид суетливо наводил порядок на подоконнике. Стёр даже не свои следы: заботливо прибрал пепел от сигарет, оставленный жильцами. Заявил по ходу действий:

- Блок, кстати, мой любимый поэт. Я лепил скульптурную группу по его "Двенадцати".

- Из ханки?

- Нет, - (грустная улыбка). - Из гипса.

- Когда?

- Уже в прошлой жизни. В которой учился на скульптора.

- Так вот откуда страсть к кариатидам...

- А сама-то что не спишь?

- Соседи яблоки варили. А тут ещё ты.

-Ааа, ну-ну, ясненько. У нас одна на фиалки так реагирует. Видеть не может даже те, что без запаха - комнатные.

- Сколько поставил-то, обормот?

- Кубик.

- Не маловато тебе?

- Это догон.

- Хорошенькие догоны в пять утра. Мне тебя жалко, детка.

- Самой надо? Заметь, я не спрашиваю, хочешь ли. Если что - мне всё равно не хватит, ещё придётся брать. А тебе в самый раз. Но только если надо.

Витиевато. Интеллигент, побрал бы его чёрт с этим предложеньицем...

- Мне нельзя. Погоди. Сейчас. - Гелька юркнула в спасительную дверь квартиры. Уйдёт - уйдёт. Так будет лучше. За спиной она услышала:

- Нельзя, но я сейчас. Женская логика...

Похоже, знаток и сердцеед. Или был таковым. В прошлой жизни.

 

Гелька вернулась. "Баяны" у неё ещё оставались. Она вынесла неразорванную обойму. Парень вскрыл одну упаковочку, улыбнулся:

- Ммм, какая струна... Баха играть!

- Дурак.

Дурак молча вздохнул. Потом осведомился:

- Ну, что? Надо? Или я добью себе.

Гелька взяла у него "машину". Стояла, вертела в руках. Пять лет ремиссии... Обычная жизнь: дом-работа-дом. Свеженький ремонт, кредитная машина, деньги, айпадик и айфончик, куча тряпья. Зависть новых подружек. Старые сказали: "Ты превращаешься в офисного работника" и канули. Да, она и сама стала ловить себя на том, что общается умильным, угодливым тоном: "Минуточку... прошу прощения за ожидание... К сожалению..." Этот тон был ей противен, но он уже въелся настолько, что невозможно было себя от него отучить. К тому же, приходилось бы постоянно перестраиваться. И механизм перестроения непременно бы дал осечку.

Серенькая, скучая жизнь. Корпоративчики, Египты, аквапарки. Но это не адреналин. Подчёркнутая вежливость окружающих. Но это неискренность. Также как и забота соседки по коммуналке. Сытое благополучие и уверенность. Но это болото.

 

И надо ж было подорваться так глупо: на каких-то яблоках.

 

Это же немыслимо.

 

Она держала на ладони шприц и словно взвешивала что-то. Пять лет. Почти две тысячи дней, текущих до ужаса мерно. Минутная стрелка перескакивает на следующее деление ровно через 60 секунд. А раньше она то замирала, то неслась, как сумасшедшая. Это было нервно, но интересно.

 

Собеседника уже хорошо накрывало. Но он из-за собственной воздушной стены подал далёкий голос:

- Ну? Ты как?..

Она отмахнулась от него, как от наваждения:

- Уйди!.. - Швырнула "баян" на подоконник и опрометью бросилась в "укрытие". Дверь отчаянно хлопнула. Минут через десять, в лёгкой не по погоде, старенькой куртке ветром вылетела на улицу.

 

***

 

Потревоженный ветер, куда ты летишь? На юго-восток, в Хрустальный переулок. Там лица и тени, звуки и краски, там - терпкий запах Былого... Ещё не яблочный, но… Хотя бы просто постоять, не входить. А если решиться, войти? Никто, наверное, и не узнает уже...

 

Узкие улочки. Знакомые и незнакомые: в первый раз она рассматривает их без сюрреального налёта. Она не видела их двадцатую часть столетия. Пять лет она сознательно избегала этих мест, и даже когда ехала мимо на маршрутке, всегда закрывала глаза. Как же тут всё изменилось! Вместо старинных домов понаставили уродов-стекляшек, скверы убиты парковками. На них стоят одинаковые машины, к которым спешат одинаковые клерки. Такие же, как она сама... Одежда, фасады - строжайший дресс-код. А там, на Хрустальном - пёстрый мир. Но почему-то Гельке кажется, что вход туда навсегда закрыт.

 

Некогда изящный профиль переулка неузнаваем. Стекляшка, вторая... Однако, не всё так жутко: в глубине переулка сохранились привычные дома. Но что это? На месте изысканного особнячка зияет чёрная дыра. Провал, огороженный синим забором. Вокруг витает ещё не осевшая пыль - дом, похоже, снесли совсем недавно. На стене соседнего, примыкающего здания - огромная тень, след исчезнувшей постройки. Падающие лучи солнца делают её антрацитовой - как тени в Хиросиме или граффити в Припяти. Гелька до боли в глазах вглядывается в солнечную темноту. И в самом её центре-эпицентре, ровно посередине, на уровне третьего этажа, видит наиболее тёмный сгусток, размером и очертаниями напоминающий сидящую человеческую фигуру. "Это я... " - испуганно шепчет Гелька. - Это я... Со своей гитарой... Это же наш флэт..."

 

Она медленно отводит взгляд. Перед глазами ещё долго стоит чёрное на чёрном. Она не видит больше ничего, и вслепую несётся назад по переулку. Прочь отсюда, чтобы не вернуться уже никогда. Куда дальше? Домой? Нет, на Крузенштерна. Как прежде, по каналу. Пешком.

 

***

 

На Крузенштерна ничего не изменилось, кроме вывесок. Вирус "индустриализации" ещё не затронул этот район. И всё-таки деревья подросли, фасады "обветрились"... Здесь она тоже не была пять лет. А где же ты, Геля, вообще была-то? За тонированным стеклом своего клеркомобильчика, где ничего, по сути, не видела? Когда-то вы бродили по городу всю ночь, видели лабиринты переулков, дома и мосты. Вы жили в этом городе, опасной, но полной жизнью. Порою как в тумане, но ты помнишь каждый день. А что было потом? Ты можешь вспомнить последующие годы по отдельности? Нет? Неужели они вылетели из памяти, эти пять лет? Почти две тысячи дней... Или это было один день длиной в двадцатую часть столетия? Стрелка двигалась мерно-мерно, но минуты всё же слились. Вот и стали Вы тенью на стене, старший менеджер Ангелина Сергеевна…

 

Дом на углу Крузенштерна и Венецианской был цел. Однако во дворе всё оказалось иначе. Некогда уютный дворик напоминал декорации к фильму про Великую Отечественную войну. Все три флигеля стояли заброшенными. Хлопали на ветру сорванные листы кровельной жести, по стенам змеились трещины, в битых окнах свинцовой стылой водой стояло небо. Проникнуть внутрь оказалось уже невозможно: все двери были наглухо забиты металлическими листами. Гелька тихо подошла к стене левого флигеля, за которой когда-то кипела, искрилась и двигалась её жизнь.

 

Подошла - и отпрянула. За погибающей стеной, примерно на уровне второго этажа, раздавался плотный звук водопада. Жилконтора, срезав трубы, не законсервировала систему водоснабжения. Здание заливало изнутри - вода уже точила фундамент и разливалась по асфальту. Такая ситуация грозила скорым обрушением. Гелька опрометью кинулась оттуда.

 

В Мраморный переулок она уже не пошла, хотя, он был совсем рядом. Её дико тянуло туда: ведь, собственно, там-то она и подсела "на систему". Но как тянуло, так и отворачивало. Она знала, что там произошло спустя примерно год после её исчезновения. Селента выпала из окна прямо в день своего восемнадцатилетия. Во время собственного квартирника. Вышла курить на лестницу: видимо, решила побыть одна. Села на подоконник, с него-то её и сдуло. Скорая с ментами записали "суицид", но кто знает: случайно ли намеренно... Маленькая, лёгкая девочка Селента. Могло и сдуть... Но, с другой стороны, те, кто боится, что может быть такое, опасно не садится...

 

О том, что произошло с Селентой, Гелька узнала из телевизора. Случай был нашумевший и прошёл по всем новостям.

 

За Селенту Гелька (в тусовке Гелла) все эти годы ощущала вину. Они были подругами, Гелла чувствовала её и знала, что, если бы была рядом, то смогла бы её удержать.

 

Мёртвую Селенту увезут в далёкую Ялту, откуда она, оказывается, была родом. Потом, ещё года через два, на её переломанных косточках и крови построят огромный, уродливый торговый комплекс. Гелька даст себе зарок никогда не заходить туда. Сколько в этом городе мест-ран, куда ходить уже больно? Сколько их будет ещё?

 

А ещё через два года, осенним вечером, на кухне будут варить яблоки. Той же ночью, под утро, в Гелькину парадную придёт наркоман. Придёт и уйдёт - исчезнет бесследно. Гелька будет его ждать: одну ночь, другую, третью... Потом извинится перед соседкой тётей Лидой, попробует её варева. А после вгонит в вену десять кубов воздуха. Не теофедрина, нет. Обычного колкого воздуха ноябрьского рассвета. Вгонит и сядет на подоконник раскрытого окна, чтобы, если не сработает, то сдуло...

 

Просыпающиеся соседи сквозь двери костьми почувствуют холод. Выйдут, чтобы закрыть окно и увидят красивую, мраморно-мёртвую Гельку. Молоденький патологоанатом изрядно удивится, констатировав, что вместо крови в её венах течёт яблочный сок. Это будет первый случай в его практике.

 

2008, 2011.

***

Хищный цирк

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.