Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Составьте текст гарантийного письма механическому заводу по поводу



изготовления технологического оборудования для вашего предприятия.

5. Исправьте речевые ошибки в предложениях:

· Закрыв книгу, у нас в памяти надолго останутся её главные уроки.

· Трудно понять, почему менеджер допустил такую промашку.

· Нередко лесные пожары появляются потому, что отдыхающие не

· соблюдают самых элементарных заповедей.

· Адекватные дельные решения были приняты на собраниях коллективов,

· которые продемонстрировали понимание проблемы социально-культурного комплекса.

 

6. Опишите речевую тактику, которую целесообразно использовать, чтобы

убедить руководство фирмы принять участие в благотворительной акции «Новогодние подарки – малообеспеченным пенсионерам!»

 

7. Составьте текст небольшого сообщения на тему по Вашему выбору (например, «Климат планеты»), изложенный научным стилем. Приведите доказательства принадлежности его к научному стилю.

 

8. Изложите тот же текст в публицистическом стиле.Приведите доказательства принадлежности его к публицистическому стилю.

 

9. Составьте предложения или словосочетания с паронимами.

Укрывать-скрывать, осудить-обсудить, новшество-новинка, урожай-урожайность, существо-сущность.

 

10. Определить вид спора, указать, какие приемы использованыучастниками спора, вставить пропущенные буквы и знаки препинания в тексте.

- Позвольте Сергей Васильич – перебила его Варя. – Вот вы г…ворите что уч…никам трудно. А кто виноват, позвольте вас спросить? Например вы задали уч…никам УШ класс…а сочинение на тему «Пушкин как психолог».(Во)первых нельзя задавать таких трудных тем, а (во)вторых какой же Пушкин психолог? Ну, Щедрин или пол…жим Достоевский, - другое дело, а Пушкин великий поэт и больше (ни, не)чего.

Щедрин сам по себе, а Пушкин сам по себе – угрюмо ответил Никитин.

- Я знаю у вас в гимназии (не, ни) пр…знают Щедрина, но (не, ни) в этом дело. Вы скаж…те мне какой(же) Пушкин психолог?

- А то разве (не, ни) психолог? Изволье, я пр…веду вам примеры.

И Никитин прод…кламировал несколько мест из Онегина потом из Бориса Годунова.

- Никакой здесь не вижу психологии – взд…хнула Варя. – Психологом называет…ся тот кто описыва…т изгибы человеч..ской души, а это пр…красные стихи и больше ничего.

- Я знаю какой вам нужно психологии! – обид…лся Никитин. –Вам нужно что(бы) кто(нибудь) пили мне тупой пилою палец и что(бы) я орал во все горло – это (по)вашему психология.

Плоско! Однако вы все(же) (не) док…зали мне: почему (же) Пушкин психолог?

Когда Никитину пр…ходилось оспаривать то что к…залось ему рутиной узостью или чем(нибудь) вроде этого то обыкновен…о он вскакивал с места, хватал себя обеими руками за голову и нач…нал со стоном бегать из угла в угол. И теперь то(же) самое: он ск…чил схватил себя за голову и со стоном прошелся вокруг стола, потом сел поодаль.

А.П.Чехов «Учитель словесности»

 

11. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, указать изобразительные и выразительные средства речи.

Однажды вечером окончив дн…вной …бор вин…града партия м…лдаван с к…торой я работал ушла на берег моря а я и старуха Изергиль остались (под) густой тен…ю виноградных лоз и лежа на земле… м…лчали глядя как тают в г…лубой мгле ночи силу…ты тех людей что пошли к морю.

Они шли пели и смеялись; мужчины – бронз…вые с пышными ч…рными усами и густыми кудрями до плеч… в к…ротких куртках и широких шар…варах; жен…щины и девушки – в…селые ги…кие с (темно)синими глазами то(же )бронз…вые. Их волосы ш…лковые и ч…рные были распущ…ны ветер теплый и ле…кий играя ими звякал м…нетами впл…тенными в них. Ветер тек широкой ровной волной но иногда он точ…но прыгал чере… что(то) (не)вид…мое и р…ждая сильный порыв разв…вал волосы женщин в ф…нтастические гривы вздымавши…ся вокруг их голов… Они ух…дили все дальше от нас а ноч… и фантазия од…вали их все пр…краснее.

Кто(то) играл на скрипке…девушка пела мя…ким контральто, слышался смех…

Воздух был пр…питан острым запах…м моря и жирными и…парениями земли (не)задолг… до вечера обильно смоче…ой д…ждем. Еще и теперь по небу бродили обрывки туч… пышные стра…ых оч…ртаний и красок тут мя…кие как клубы дыма сизые и пеп…льно(голубые) там – ре…кие как обл…мки скал матово(ч…рные) или к…ричневые. Между ними ласк…во бл…стели темно(голубые) кл…чки неба украше….ые з…лотыми крап…нками звезд. Все это – звуки и запахи тучи и люди – было странно красиво и грус…но казалось начал…м чудной ска…ки. И все как (бы) ост…новилось в своем росте ум…рало шум гол…сов гас удаляясь п…рерождался в печальные вздохи.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.