Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели освоения дисциплины. УНИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



УНИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

НАПРАВЛЕНИЯ ООП:

080100 Экономика

080200 Менеджмент

140100 Теплоэнергетика

140400 Электроэнергетика

230100 Информатика и вычислительная техника

280700 Техносферная безопасность

 

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ

080100: Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

Экономика предприятий и организаций

080200 Производственный менеджмент

Антикризисное управление

140100 Тепловые электрические станции

Промышленная теплоэнергетика

140400 Электропривод и автоматика

Электрооборудование и электрохозяйство предприятий,

организаций ми учреждений

230100 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Программное обеспечение средств вычислительной техники и

автоматизированных систем

280700 Инженерная защита окружающей среды

Защита в чрезвычайных ситуациях

 

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) Бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС 2 СЕМЕСТР 1/3

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 2

ПРЕРЕКВИЗИТЫ – школьный курс русского языка

КОРЕКВИЗИТЫ – история, иностранный язык, информационные технологии, основы образовательной программы

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции часов (ауд.)
Практические занятия   часов (ауд.)
АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ часов
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА часов
ИТОГО часа

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Заочная

 

 

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ зачет

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ кафедра СГД НФ ТПУ

 

 

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ СГД ______________ Чиконина Г.В.

РУКОВОДИТЕЛИ ООП 080100 ______________Барышева Г.А.

080200 ______________Калмыкова Е.Ю.

140100 ______________Беляев Л.А.

140400 _______________Глазачев А.В.

230100 ______________Рейзлин В.И.

280700 _______________Романенко С.В.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ______________ Чиконина Г.В.

 

2011 г.


 

Цели освоения дисциплины

В результате освоения данной дисциплины бакалавр приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей ООП в области производственной и организационно-управленческой деятельности. Целью дисциплины является формирование коммуникативно-речевых компетенций, развитие умения оптимально использовать средства русского языка при устном и письменном общении в деловой и научной сферах. Дисциплина нацелена на подготовку бакалавров к эффективной организационно-управленческой деятельности, ведению переговоров, эффективной работе с деловой документацией, работе над научными исследованиями (с коммуникативно-речевых позиций); к убедительному и грамотному представлению результатов собственных исследований в устной и письменной форме.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла, с содержательной и методической точки зрения тесно связана с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин учебных планов направлений и специальностей ТПУ.

Для успешного освоения дисциплины студент должен обладать достаточным уровнем компетенций в области русского языка, формируемых в рамках школьной программы. Полученные в результате изучения курса «Деловая коммуникация» знания, умения и опыт позволят студентам более эффективно достигать целей и задач учебной и/или производственной практик: приобретение умения общения с коллегами по работе; практическое освоение форм и методов управленческой деятельности, производственной этики и культуры, приобретение навыков работы с документацией, анализа производственной информации.

Для успешного освоения дисциплины студент должен иметь представление об истории России и связи языка, культуры и мышления (дисциплина «История»); обладать достаточным уровнем компетенций в области речевого взаимодействия, формируемых в рамках дисциплины «Иностранный язык»,

3. Результаты освоения дисциплины

После изучения данной дисциплины студенты приобретают знания, умения и опыт, позволяющие достигнуть универсальные результаты основной образовательной программы (в соответствии с требованиями Стандарта ООП ТПУ, согласованными с требованиями IEA Graduate Attributes and Professional Competencies (для бакалавров), EUR-ACE Framework Standards for Accreditation of Engineering Programmes (для специалистов). Соответствие результатов освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» результатам обучения по ООП представлено в таблице.

 

Результаты обучения по ООП в соответствии со Стандартом ООП ТПУ* Результаты освоения дисциплины
2.2, 2.3, 2.4 Врезультате освоения дисциплины бакалавр должензнатьосновы грамматики русского языка, уровни языка, виды и формы национального литературного языка, функциональные стили русского литературного языка, лингвистические и экстралингвистические принципы выделения функциональных стилей русского языка, структуру коммуникативного процесса, приемы эффективной речевой коммуникации, критерии нормативности и признаки литературной нормы, основные характеристики текста, принципы составления текстов различных типов и жанров, принципы русской орфографии и пунктуации, принципы речевого оформления электронной презентации
2.2, 2.3, 2.4 Врезультате освоения дисциплины бакалавр долженуметьиспользовать гибкие стратегии чтения; грамотно писать;обобщать, анализировать, воспринимать информацию; ставить цели и выбирать пути ее достижения; логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; анализировать грамматические явления русского языка; готовить публичные выступления различных жанров в научном и деловом стилях; редактировать тексты различных типов и жанров; анализировать логическую структуру высказываний; строить устную коммуникацию в научной и деловой сферах; редактировать тексты различного уровня сложности
2.2, 2.3, 2.4 Врезультате освоения дисциплины бакалавр долженвладетьопытом эффективного чтения, эффективного речевого взаимодействия, работы в команде, ведения переговоров, публичного выступления, редактирования документации, продуцирования самостоятельных письменных текстов различной жанровой принадлежности на основе анализа, сопоставления и обобщения информации, реферирования, аннотирования, подготовки и представления презентации

*Расшифровка кодов результатов обучения и составляющих результатов обучения (по Стандарту ООП ТПУ, приложение 3):

 

2.2. Коммуникации. Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности.

2.3. Индивидуальная и командная работа. Эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, в том числе междисциплинарной, с делением ответственности и полномочий при решении комплексных инженерных задач.

2.4. Профессиональная этика. Демонстрировать личную ответственность, приверженность и готовность следовать профессиональной этике и нормам ведения комплексной инженерной деятельности.

 

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции (в соответствии с ФГОС различных направлений и специальностей):

1. Универсальные (общекультурные) компетенции:

– способность владеть культурой мышления, умение аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

– готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

– стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

– способность к использованию организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности.

2. Профессиональные компетенции:

– способность выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение;

– способность к управлению малыми коллективами исполнителей,

– способность координировать деятельность членов трудового коллектива;

– способность и готовность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности;

– способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью;

– готовность к разработке проектной и рабочей технической документации, оформлению законченных проектно-конструкторских работ; умение составлять техническую документацию и готовить отчеты

 

4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Аннотированное содержание разделов дисциплины

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.