Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ использования трудовых ресурсов и интеллектуального капитала



Основные производственные ресурсы - Труд, Средства труда и Предметы труда. Алгоритм анализа основных производственных ресурсов - одинаков:

Определение изменения объема продукции:

· фактические данные сравнить с базовыми

· найти между ними разницу

· разницу разложить на влияние количественного фактора и качественного фактора

Труд.

N=R*lR DN=Nотч.-Nбаз. N -продукция (или оборот), R – производственный персонал, lR - (показатель интенсификации) - производительность, (lR=Q/R).

Существует 2 метода с помощью которых можно разложить разницу на влияние факторов:

1.метод цепных подстановок

2. интегральный метод.

1метод: DN=DNR+DNl

DNF=DR*l0-влияние количественного фактора;

DNl =Dl*F1-влияние качественного фактора.

2метод: DN=DNR+DNl

DNR=DR*l0+(DR*Dl/2) -влияние количественного фактора;

DNl =Dl*R0+(DR*Dl/2) - влияние качественного фактора

62.Анализ влияния на приращение объема продаж интенсивности и экстенсивности использования оборотных средств.

Расчет:

1) относительная экономия оборотного капитала DЕ=Е10N1 - отчетный год, Е0 - базовый, КN - коэффициент роста продукции)(Сколько бы понадобилось оборотного капитала, чтобы выпустить продукцию 0 года с оборачиваемостью 0 года).

2) прирост продукции за счет ускорения оборачиваемости: DN=Е*lЕ

3)а индексный метод (метод прямых подстановок): DN=DNE+DNl; DNE=DЕ*l0; DNl=Dl*Е1.

3)б DN=DNE+DNl; DNE=DЕ*l0+DЕ*Dl/2; DNl=Dl*Е0+DЕ*Dl/2.

4) влияние оборачиваемости на прирост прибыли DРl0l - Р0

5) влияние оборачиваемости на приращение рентабельности = =

Анализ влияния на приращение объема продаж интенсивности и экстенсивности использования оборотных средств.

Влияние оборотного капитала на объем продаж определяется формулой:

 

N = E * λE

где:

E – оборотные средства

λЕ – коэффициент оборачиваемости оборотных средств (N/E)

 

Таким образом, объема продаж зависит как от количественного фактора (E), так и от качественного (λE). Рост выручки от продаж за счет роста количественного фактора носит экстенсивный характер, за счет роста качественного фактора – интенсивный (так как не связан с приростом оборотного капитала).

 

Целью анализа экономической эффективности использования оборотного капитала является определение фактора (количественного или качественного), обеспечившего наибольший вклад в прирост выручки от продаж.

 

Необходимые для анализа данные сводятся в Таблицу:

Показатель Обознач. Предыдущий год (0) Отчетный год (1) Отклонение Темп роста, %
Выручка от продаж, тыс.руб. N 100 000 110 000 10 000 110,0
Среднегодовая величина оборотного капитала, тыс.руб. Eср 85 000 90 000 5 000 105,9
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала λE 1,176 1,222 0,046 103,9

 

Показатели N и данные для Eср берутся из бухгалтерской отчетности (из раздела II баланса исключаются статьи иммобилизованных средств). Остальные показатели Таблицы – расчетные.

 

Определим влияние экстенсивного и интенсивного факторов на прирост объема продаж интегральным методом.

 

Влияние изменения величины оборотного капитала (экстенсивного фактора):

ΔNE = ΔE * λE0 + (ΔE * ΔλE)/2 = 5 000 * 1,176 + (5 000 * 0,046)/2 = 5 870 + 115 = 5 985

 

Влияние изменения коэффициента оборачиваемости (интенсивного фактора):

ΔNλ = Δ λE * E0 + (ΔE * ΔλE)/2 = 0,046 * 85 000 + (5 000 * 0,046)/2 = 3 900 + 115 = 4 015

 

ΔN = ΔNE + ΔNλ = 5 985 + 4 015 = 10 000

 

Таким образом, прирост экстенсивного фактора обеспечил 5 985/10 000 = 0,5985 = 59,9% прироста продаж, а интенсивного, соответственно, 40,1%.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.