Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Интегральный метод факторного анализа



Данный метод представляет собой наиболее общий подход к решению задач факторного анализа.

Общий смысл: для функции Z=F(x,y) разложения примут вид:

∆Zx=∫F’xdx, ∆Zy=∫F’ydy.

Итак, если нужно с помощью интегрального метода что-то решить, то смотрите только это: Когда имеется зависимость вида Z=xy, и всего две точки – базисная и отчетная, ТОГДА:

∆Zx=y0*∆x+∆x∆y/2; ∆Zy=x0*∆y+∆x∆y/2

Если просят рассказать в теории: Метод основывается на суммировании приращений функции, полученных при произведении частной производной на приращение фактора на бесконечно малых промежутках. Такой подход уменьшает величину ошибки при измерении влияния фактора.

Должны соблюдаться следующие условия:

· Непрерывная дифференциируемость функции.

· Между крайними точками функция изменяется по прямой. Это довольно жесткое требование смягчается разбиением анализируемого промежутка на элементарные.

Практическая реализация.

Пусть:

· Имеется зависимость результирующего показателя от m факторов: Y=F(x1, x2,…, xm). Существуют частные производные для этой функции.

· Факторы изменяются во времени, и известны их значения в n точках. 1-ая и n-ая точки соответствуют значениям факторов на начало и конец анализируемого периода, другие – промежуточные.

· Y получил приращение ∆Y за весь анализируемый период.

· L(i) – отрезок, соединяющий две соседние точки: i-ую и (i+1)-ую, i=1,2,…,(n-1).

· Вычислим ∆Yij = ∫F’xjdxj, взятый по отрезку L(i). Это будет приращение Y, обусловленное изменением j-го фактора на элементарном отрезке L(i).

· Вычислив все интегралы, получим из них матрицу размерности (n-1)* m.

· просуммируем элементы матрицы по столбцам.

· Получим строку: (∆Y1, ∆Y2, …, ∆Ym).

Тогда:

Значение j-го элемента в ней характеризует вклад j-го фактора в изменение результирующего показателя. Сумма элементов строки будет соответствовать ∆Y.

Недостатки: Метод плохо (не точно) работает при наличии взаимосвязей между факторами.

P.S. Приведенный в начале вариант метода – частный случай. Никакого противоречия нет. Для проверки надо рассчитать интеграл для Z=xy, выразив переменные из подынтегрального выражения через некоторое t – параметр движения вдоль отрезка.

50. Бизнес-план и роль стратегического анализа в разработке его основных показателей.

Бизнес-план нужен для обоснования: кредита, приватизации, откладывания банкротства, организации нового дела, планирования на будущие периоды.

Бизнес-план - это категория рыночного хозяйствования, он является проверенным инструментом повышения доходности предприятий в условиях конкуренции и свободного предпринимательства. Хорошо составленный, научно обоснованный бизнес-план необходим многим участникам коммерческого дела: учредителям-собственникам, партнерам и смежникам, инвесторам, банкам, административным органам и другим структурам.

Всем участникам бизнес-план дает необходимую информацию для анализа и оценки предпринимательства с точки зрения его разумности, реалистичности, перспективности и результативности

Примерный перечень и содержание разделов бизнес-плана

№п/п Название раздела Содержание раздела Задача анализа и оценки
  Титульный лист Название и адрес фирмы. Имена и адреса учредителей. Суть предлагаемого проекта. Стоимость проекта. Ссылка на секретность. T
I Вводная часть. (Резюме) Основные положения предполагаемого проекта. Цель предполагаемого производства. Новизна предлагаемой продукции. Сведения об объемах продаж, выручке, затратах, прибыли, срок возврата кредитов. Анализ и оценка объема продаж. Анализ затрат. Оценка риска. Оценка прибыли.
II Основная часть    
1. Товар (услуга) Описание продукта (услуги): потребительские свойства товара, отличие от товаров конкурентов, степень защищенности патентами, прогноз цены и затрат на производство, организацию сервиса. Оценка потребительских свойств товара. Анализ товаров конкурентов. Анализ цен и затрат на производство продукции.
2. Рынок сбыта Положение дел в отрасли. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура. Какая информация о рынке использовалась. Оценка положения дел в отрасли. Анализ темпов прироста по отрасли. Анализ потенциальных потребителей. Анализ рыночной конъюнктуры.
3. Конкуренция Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политики цен конкурентов. Сравнительный анализ (отдельных групп показателей деятельности конкурентов). Анализ цели, стратегии конкурентов. Анализ сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.
4. План маркетинга Цены. Каналы сбыта. Реклама. Прогноз новой продукции. Ценообразование. Ценовые показатели. Смена продаж по товарам. Анализ состояния рынка. Анализ изменения цен. Анализ внешних и внутренних факторов. Анализ эффективности рекламы. Анализ сильных и слабых сторон фирмы. Анализ производственных возможностей фирмы.
5. План производства Производственный процесс (его описание). Перечень базовых операций по обработке и сборке. Смета производства в натуральном выражении Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий (по цене, количеству, качеству). Оборудование, здания, сооружения. Трудовые ресурсы. Затраты на производство продукции. Анализ сырья и материалов. Анализ трудовых ресурсов. Анализ фондовооруженности. Анализ затрат на производство продукции. Анализ себестоимости продукции.
6. Организационный план Четкая организационная схема предприятия, распределение обязанностей. Описание системы управления предприятием. Содержание работ создаваемых подразделений, квалификационные требования к специалистам. Источники и способы привлечения специалистов, величина их заработной платы и заработной платы руководящего состава Анализ эффективности управления. Анализ ритмичности производства Выявление и измерение внутренних резервов.
7. Юридический план Форма собственности. Правовой статус. Разработка правовых документов, регулирующих деятельность предприятий.  
8. Оценка риска и страхование Слабые стороны предприятия. Вероятность появления новых технологий. Альтернативные стратегии. Меры профилактики рисков. Программа страхования и внешнего страхования от рисков. Анализ риска по источникам и причинам. Анализ риска статистическим, экспертным и комбинированным методами. Анализ выбора инвестиционных решений.
9. Финансовый план Прогноз объемов реализации. Баланс денежных расходов поступлений. Таблица доходов и затрат. Сводный баланс активов и пассивов предприятий. График достижения безубыточности. Финансовый анализ деятельности предприятий. Анализ баланса денежных расходов и поступлений. Анализ безубыточности. Анализ доходов и затрат. Выявление внутрихозяйственных резервов для укрепления финансового положения.
10. Стратегия финансирования Определение величины и источников получения средств Обоснование полного возврата средств и получения доходов. Анализ средств по источникам. Анализ платежеспособности предприятия. Анализ сроков окупаемости вложений.
  Приложения Письма. Копии контрактов, лицензии и т.п. Копии документов, из которых взяты исходные данные. Прейскуранты поставщиков.  

стратегический анализ – это формализованное системное представление стратегических финансово-экономических и иных бизнес-целей, способствующих максимизации рыночной стоимости организации, на основе комплексного изучения сложившегося и будущего характера воздействия внутренних и внешних факторов на результативность ее деятельности. Определение стратегических целей зависит от достигнутой фазы развития предприятия. Объектом стратегического анализа выступает организация – хозяйствующий субъект, который представляет собой комплексную управленческую систему, включающую совокупность интегрированных управляющих и управляемых функциональных подсистем, направлений и форм деятельности.

Реализация задач стратегического анализа позволяет создать систему финансово-экономических индика-

торов – агрегированных характеристик долгосрочного организации, в соответствии с которыми раз-

рабатывается финансовая, экономическая, сбытовая, социальная стратегии. К числу

стратегических целей можно отнести такие, ускорение темпов роста акционерного капитала, повышение рентабельности, оптимизация рисков, расширение рынков сбыта и т.д. Во многом выбор целей определяет стратегическую модель развития организации в целом в долгосрочной перспективе.

Эффективное функционирование системы стратегического анализа на предприятии заключается не в

разработке непосредственного механизма предотвращения возможного влияния негативных факторов внешней и внутренней среды, а в создании вариантов гибких сценариев для принятия оптимального на каждом конкретном уровне управления.С помощью стратегического анализа разрабатываются стратегические цели и определяются способы их достижения с помощью целого комплекса процедур, которые ориентированы на создание эффективной модели функционирования компании в будущем, а так же предусматривают последовательную программу достижения этой модели. Следует особо подчеркнуть, что наличие подобной сбалансированной системы стратегического анализа в компании, агрегированные прогнозные показатели которой будут доступны широкому кругу пользователей информации, может стать существенным фактором повышения ее инвестиционной привлекательности, укрепления доверия со стороны различных внешних контрагентов. Организация комплексного стратегического анализа должна быть ориентирована на сформированную изначально миссию компании, представляющую собой систему характерных для ее деятельности стратегических установок, формализуемых в виде взаимосвязанных многовекторных качественных и количественных

индикаторов (характеристик). Важным моментом построения такой системы показателей является соблюдение их иерархической последовательности от одного уровня управления к другому, преемственность (непротиворечивость), взаимоувязка по срокам «краткосрочные – среднесрочные – долгосрочные», а также реальность в достижении. С учетом общепринятой иерархии управления и целевой направленности – создания общей стратегии предприятия, предлагается дифференцировать основные виды стратегического анализа следующим образом:

· корпоративный стратегический анализ;

· функциональный стратегический анализ;

· стратегический анализ деятельности структурных бизнес-единиц (дивизионов). того уровня и фазы жизненного цикла, на которой находится компания.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.