Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Распределительный топливный насос



Особенность конструкции одноплунжерного насоса распределительного типа состоит в том, что плунжерная пара подает топливо не в один цилиндр, как у рядного многоплунжерного насоса, а в несколько цилиндров. Поэтому плунжер этого насоса совершает не только возвратно-поступательное движение, но и вращается вокруг своей оси, подводя топливо поочередно к цилиндрам двигателя. Если распределительный насос V - образного двигателя имеет две секции, то каждая секция подает топливо в свой ряд цилиндров. Диаметр плунжера насосов разных моделей 8—10 мм, ход плунжера 8 мм.

Основой насосной секции (рис. 59) является плунжерная пара. Внутри гильзы 4 вдоль продольной оси проходит обработанное отверстие, закрытое сверху колпачком. В верхней части гильзы имеются впускные отверстия 3, по которым топливо поступает внутрь гильзы, и нагнетательные каналы 14, соединяющие центральное отверстие гильзы с наклонными каналами, просверленными в головке 2 секции насоса. По этим каналам топливо направляется через штуцер 1 и топливопровод высокого давления к форсунке. Чтобы наклонные каналы гильзы и головки секции совпадали, гильза прикреплена к головке штифтом и соединительной гайкой. С наружной стороны гильзы уплотнены резиновыми кольцами.

Распределительные насосы комплектуют неразъемными секциями, в которых головка и гильза являются одной деталью.

 

 

Рис. 59(52). Секция распределительного топливного насоса высокого давления: 1 - штуцер, 2 - головка насоса, 3 - впускное отверстие, 4 - гильза плунжера, 5 - плунжер, 6 - промежуточная шестерня, 7 - зубчатая втулка, 8 - пружина, 9 - кулачок, 10 - толкатель, 11 - болт толкателя, 12 - рычаг поводка дозатора, 13 - дозатор, 14 - нагнетательный канал, 15 - обратный клапан, 16 - нагнетательный клапан, 17 - упор нагнетательного клапана

 

К низу наружный диаметр гильзы уменьшается. На гильзу надета зубчатая

втулка 7, приводящая во вращение плунжер.

В средней части гильзы выполнена выемка, в которую вставлен дозатор 13,

изменяющий количество подаваемого топлива насосной секцией.

У плунжера в верхней части находятся одно осевое и два радиальных сверления, а в нижней части — наружная кольцевая выточка под тарелку пружины и грани под втулку 7. Вниз плунжер перемещает пружина 8, а вверх — толкатель 10.

Толкатель установлен в расточке корпуса топливного насоса. К нижней части корпуса толкателя прикреплен ролик, свободно вращающийся на оси. Толкатель перемещается вверх под действием кулачкового вала.

Кулачковый вал вращается в шариковых подшипниках, установленных в нижней части корпуса топливного насоса. У двух- и четырехцилиндрового двигателя вал снабжен одним кулачком, а у шестицилиндрового двигателя — двумя кулачками. Каждый кулачок имеет столько выступов, сколько цилиндров он обеспечивает топливом. Например, у шестицилиндрового двигателя каждый кулачок 9 снабжен тремя выступами. У такого насоса за один оборот кулачкового вала плунжер сделает три двойных хода и один оборот вокруг своей оси. У четырехцилиндрового двигателя кулачок имеет четыре выступа.

Плунжер вращается зубчатой втулкой через промежуточную шестерню 6 от

вала регулятора.

В головке секции насоса шестицилиндрового двигателя закреплены три штуцера 1, а в головке четырехцилиндрового двигателя — четыре. Внутри каждого из них находится обратный 15-и нагнетательный 16 клапаны. Каждый клапан прижат к седлу пружиной.

Во время движения плунжера 3 (рис. 60, а) вниз в полости гильзы 4 образуется разрежение, в результате открывается впускное окно 2 и эта полость заполняется топливом. При подъеме плунжера вверх топливо частично вытесняется через впускное отверстие гильзы. В момент перекрытия верхней кромкой плунжера впускного отверстия гильзы давление топлива в гильзе начинает возрастать. Когда верхнее радиальное отверстие (распределительный канал 6) вращающегося плунжера совпадает с одним из нагнетательных каналов гильзы, произойдет подача топлива через штуцер 1 и топливопровод высокого давления к форсунке (рис. 60, б). При нагнетании топлива нагнетательный 5 и обратный 7 клапаны приподнимаются на 0,5—0,6 мм и пропускают топливо к форсунке.

Подача топлива продолжается до выхода нижнего радиального (отсечного) отверстия 9 плунжера из дозатора 8 (рис. 60, в). В момент отсечки клапаны 5 и 7 опускаются (рис. 60, г). Нагнетатальный клапан садится на седло, но по инерции часть топлива проходит через жиклер, отжимая обратный клапан (рис. 60, в). Вследствие этого давление в топливопроводе резко снижается, что способствует четкому прекращению впрыска (подачи) топлива форсункой.

Конец подачи топлива, а следовательно, и количество подаваемого топлива

изменяются перемещением дозатора по плунжеру. Чем выше расположен дозатор, тем позже наступает отсечка и тем большее количество топлива подается секцией. При перемещении дозатора вниз до отказа выключается подача топлива.

Начало подачи топлива насосной секцией при работе двигателя зависит от

действия муфты автоматического опережения подачи топлива, которая смонтирована в задней части распределительного топливного насоса.

Муфта автоматического изменения угла начала подачи топлива обеспечивает оптимальный угол опережения впрыска топлива в цилиндры с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала угол опережения впрыска топлива автоматически увеличивается.

 

Рис. 60(53). Схема работы секции распределительного насоса: а - всасывание топлива, б - нагнетание, в - конец подачи топлива, г - отсечка топлива, д - разгрузка топливопровода высокого давления; 1 - штуцер, 2 - впускное отверстие гильзы, 3 - плунжер, 4 - гильза, 5 - нагнетательный клапан, 6 - распределительный канал, 7 - обратный клапан, 8 - дозатор, 9 - отсечное отверстие

 

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

 

31. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

 

Система питания предназначена для очистки топлива и воздуха, приготовления горючей смеси, подвода ее к цилиндрам двигателя и отвода из них отработавших газов.

Система питания карбюраторного двигателя показана на рис. 29.

 

Рис. 29. Система питания карбюраторного двигателя:

1 — карбюратор, 2 — воздушный фильтр, 3 — глушитель, 4 — топливный

бак, 5 — фильтр-отстойник, 6 — впускной и выпускной трубопроводы;

7 — топливный насос

 

Топливо (бензин) засасывается насосом из бака и подается через фильтр-отстойник в карбюратор, где распыливается и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный фильтр. Полученная горючая смесь по впускному трубопроводу поступает в цилиндры двигателя. Отработавшие газы из цилиндров отводятся через выпускной трубопровод и глушитель в атмосферу.

 

32. УСТРОЙСТВО И РАБОТА КАРБЮРАТОРА

 

Карбюратор - прибор для приготовления горючей смеси устанавливается на впускном трубопроводе двигателя. Простейший карбюратор состоит из поплавковой камеры 1 (рис. 30) с поплавком 8, жиклера 2 с распылителем 3 и смесительной камеры 5 в которой расположены диффузор 4 и дроссельная заслонка 6.

Топливо из бака поступает в поплавковую камеру. Уровень топлива в камере поддерживается постоянным при помощи поплавка 8 и игольчатого клапана 5. Поплавковая камера сообщается с атмосферой, а через жиклер и распылитель 3 — со смесительной камерой 5.

 

Рис. 30. Схема простейшего карбюратора:

1 - поплавковая камера, 2 — жиклер, 3 — распылитель, 4 — диффузор, 5 — смесительная камера, 6 — дроссельная заслонка, 7 - впускной трубопровод двигателя, 8 — поплавок, 9 — игольчатый клапан

 

Жиклер 2 представляет собой пробку или трубку с калиброванным отверстием, пропускающим определенное количество топлива. Распылитель имеет вид тонкой трубки. При неработающем двигателе топливо в распылителе и поплавковой камере устанавливается на одном уровне, который на 1,0—1,5 мм ниже верхнего конца распылителя.

При такте впуска, когда поршень в цилиндре движется вниз а впускной клапан открыт, во впускном трубопроводе 7 двигателя создается разрежение. За счет этого разрежения поток воздуха поступает в смесительную камеру карбюратора. Диффузор 4, имеющий сужение, увеличивает скорость воздушного потока и разрежение около верхнего конца распылителя. Из-за разности давлений в поплавковой и смесительной камерах топливо вытекает из распылителя, распыливается воздухом и смешивается с ним, образуя горючую смесь.

Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, зависит от положения дроссельной заслонки 6, от вида привода управления (ножной или ручной), который вынесен в кабину водителя. Во входном патрубке карбюратора расположена воздушная заслонка, которой можно уменьшить проходное сечение для воздуха и тем самым увеличить разрежение в смесительной камере, а следовательно, подачу топлива. Воздушной заслонкой пользуются при пуске двигателя.

Процесс приготовления горючей смеси из топлива и воздуха называют карбюрацией. Для полного сгорания 1 кг бензина необходимо 15 кг воздуха. Смесь такого состава называется нормальной.

При недостатке воздуха смесь называется обогащенной (содержит от 13 до 15 кг воздуха на 1 кг бензина) или богатой (менее 13 кг воздуха), а при избытке воздуха обедненной (15 — 16,5 кг воздуха) или бедной (свыше 16,5 кг воздуха).

Карбюратор должен готовить горючую смесь необходимого состава на различных режимах двигателя, определяемых величиной открытия дроссельной заслонки и скоростью вращения коленчатого вала. Различают пять режимов работы двигателя: пуск, малые обороты холостого хода, средние нагрузки, полная нагрузка и разгон (ускорение) двигателя.

Простейший (одножиклерный) карбюратор не обеспечивает требуемого изменения состава горючей смеси при изменении режима работы двигателя. В связи с этим современные карбюраторы имеют дополнительные устройства и системы, устраняющие недостатки простейшего карбюратора. К таким устройствам и системам относятся главное дозирующее устройство, система холостого хода, экономайзер, ускорительный насос и пусковое устройство (воздушная заслонка).

Главное дозирующее устройство обеспечивает постепенное обеднение (компенсацию) смеси при переходе от малых нагрузок двигателя к средним. Компенсация смеси может осуществляться различными способами. В карбюраторах двигателей отечественных автомобилей больше применяют способ, называемый пневматическим торможением топлива.

В карбюраторе, имеющем главное дозирующее устройство с пневматическим торможением топлива, по мере открытия дроссельной заслонки 4 (рис. 31, а), увеличивается разрежение в диффузоре 7. Количество топлива, поступающего через главный жиклер 2 и его распылитель 6, как и в простейшем карбюраторе, будет увеличиваться в большей мере, чем количество воздуха, в результате чего должно происходить обогащение смеси. Однако обогащению смеси препятствует поступление воздуха через воздушный жиклер 8 в эмульсионную трубку 5 и распылитель 6.

Поступление воздуха в каналы главного дозирующего устройства уменьшает разрежение, действующее на главный жиклер 2. Вследствие этого истечение топлива из главного жиклера происходит под действием того разрежения, которое возникает в эмульсионном колодце 5, а не в узком сечении диффузора 7.

Подбором калиброванных отверстий главного 2 и воздушного 8 жиклеров на средних нагрузках двигателя обеспечивается экономичный (обедненный) состав горючей смеси.

 

 

 

Рис. 31. Схемы дополнительных устройств и систем карбюратора:

а — главное дозирующее устройство с пневматическим торможением топлива, б — система холостого хода, в — экономайзер, г — ускорительный насос, д — пусковое устройство; 1 — поплавковая камера, 2 — главный жиклер, 3 — эмульсионный колодец, 4 — дроссельная заслонка, 5 — эмульсионная трубка, 6 — распылитель, 7 — диффузор, 8 — воздушный жиклер главной дозирующей системы, 9 — топливный жиклер системы холостого хода, 10 — воздушный жиклер системы холостого хода, 11 — отверстие системы холостого хода, 12 — тяга, 13 — шток, 14 — клапан экономайзера, 15 — пружина, 16 — рычаг, 17 —жиклер полной мощности, 18 — жиклер - распылитель ускорительного насоса, 19 — планка, 20 — пружина, 21 — обратный клапан, 22 — поршень, 23 — серьга, 24 — нагнетательный клапан, 25 — трос, 26 — воздушная заслонка, 27 — клапан воздушной заслонки, 28 — ось, 29 — промежуточный рычаг, 30 — упорный винт рычага дроссельной заслонки

 

Эмульсирование топлива воздухом в карбюраторах может осуществляться в наклонном или вертикальном канале с эмульсионной трубкой или без нее.

Система холостого хода предназначена для приготовления горючей смеси при малом числе оборотов коленчатого вала

двигателя. На малых оборотах холостого хода в цилиндрах двигателя остается большое количество отработавших газов, скорость горения рабочей смеси замедленная, поэтому для устойчивой работы двигателя необходима богатая горючая смесь.

Простейшая система холостого хода имеет топливный 9 и воздушный 10 жиклеры (рис. 31, б). Дроссельная заслонка 4 при работе двигателя на малых оборотах прикрыта. Под заслонкой создается большое разрежение. Под действием этого разрежения топливо проходит через жиклер 5, смешивается с воздухом, поступающим через жиклер 10, и в виде эмульсии вытекает через отверстие 11. Эмульсия распыливается воздухом, проходящим через щель между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры.

В современных карбюраторах система холостого хода имеет два выходных отверстия, одно из которых располагается несколько выше кромки закрытой дроссельной заслонки, а другое находится в задроссельном пространстве. При малых оборотах через нижнее отверстие подается эмульсия, а через верхнее — воздух. При повышении оборотов эмульсия поступает через оба отверстия. Этим обеспечивается плавный переход от режима холостого хода к малым нагрузкам.

Проходное сечение нижнего отверстия может изменяться вращением регулировочного винта.

Экономайзер служит для обогащения горючей смеси при полных нагрузках (при полном открытии дроссельной заслонки).

Когда дроссельная заслонка открыта более чем на 75 — 85%, рычаг 16 (рис. 31, б), соединенный с тягой 12, опускает шток 13 и открывает клапан 14. Топливо к жиклеру 17 полной мощности будет поступать теперь не только через главный жиклер 2, но и через клапан экономайзера.

Совместно с главным дозирующим устройством экономайзер обеспечит обогащенную горючую смесь, необходимую для получения наибольшей мощности двигателя.

Ускорительный насос служит для обогащения смеси при резком открытии дроссельной заслонки. При этом рычаг 16 (рис. 31, г), соединенный серьгой 23 с тягой 12, воздействует на планку 19, сжимает пружину 20 и перемещает поршень 22 вниз. Давление топлива в колодце насоса увеличивается и закрывается обратный клапан 21, препятствуя перетеканию топлива в поплавковую камеру. Через открывшийся нагнетательный клапан 24 и жиклер - распылитель 18 в смесительную камеру дополнительно впрыскивается бензин, и горючая смесь кратковременно обогащается.

Пусковое устройство, выполненное в виде воздушной заслонки 26 (рис. 31, д), служит для обогащения смеси при пуске и прогреве холодного двигателя. Для получения богатой горючей смеси воздушную заслонку закрывают, чем увеличивают разрежение в смесительной камере.

Для предупреждения чрезмерного обогащения смеси предусмотрен клапан 27, который открывается под давлением воздуха при значительном увеличении разрежения в смесительной камере.

Водитель закрывает или открывает воздушную заслонку при помощи троса 25 и рычага 16, укрепленного на оси заслонки. Одновременно с закрытием воздушной заслонки несколько открывается дроссельная заслонка. Это достигается соединением рычага 16 тягой 12 с промежуточным рычагом 29, на головку которого опирается упорный винт 30 рычага дроссельной заслонки.

Обычно ось воздушной заслонки устанавливается во входном патрубке эксцентрично, чтобы под действием разности давлений потока воздуха на обе части заслонки она стремилась открыться.

 

33. КАРБЮРАТОР К-88А

На восьмицилиндровом двигателе автомобиля ЗИЛ-130 установлен карбюратор К-88А (рис. 32), имеющий две смесительные камеры, каждая из которых питает четыре цилиндра. Поплавковая камера, входной патрубок 18 с воздушной заслонкой 16, экономайзер и ускорительный насос — общие для обеих камер карбюратора.

Поплавковая камера соединяется каналом 6 с входным патрубком карбюратора, над которым расположен воздушный фильтр. Это предотвращает обогащение горючей смеси при загрязнении воздушного фильтра вследствие увеличения перепада разрежений в диффузорах и поплавковой камере. Такие карбюраторы называются балансированными.

В смесительной камере установлены малый 10 и большой 11 диффузоры. Двумя диффузорами достигается повышение скорости воздуха в малом диффузоре при сравнительно небольшом общем сопротивлении потоку воздуха.

Компенсация состава смеси в карбюраторе К-88А осуществляется пневматическим торможением топлива.

Дроссельные заслонки 30 обеих смесительных камер жестко закреплены на одной оси и открываются одновременно.

При пуске и прогреве холодного двигателя закрывают воздушную заслонку 16. Одновременно при помощи рычагов и тяг, соединяющих воздушную заслонку с валиком дроссельных заслонок, немного открываются дроссельные заслонки 30. В смесительных камерах создается большое разрежение. В результате будет подаваться большое количество топлива из кольцевых щелей малых диффузоров 10 и эмульсия из отверстий 32 и 33 системы холостого хода.

В случае несвоевременного открытия воздушной заслонки, после первых вспышек рабочей смеси в цилиндрах двигателя воздух, поступающий через предохранительный клапан 17 и отверстие 25 в воздушной заслонке, предотвратит чрезмерное обогащение смеси.

 

Рис. 32. Схема карбюратора К-88А:

1 — главный жиклер, 2 — поплавок, 3 — корпус поплавковой камеры, 4 — игольчатый клапан, 5 — сетчатый фильтр, 6 — канал балансировки поплавковой камеры, 7 — жиклер холостого хода, 8 — воздушный жиклер главной дозирующей системы, 9 — распылитель главной дозирующей системы, 10 — малый диффузор, 11 — большой диффузор, 12 — нагнетательный клапан, 13 — полый винт, 14 — отверстие распылителя ускорительного насоса, 15 — отверстие в воздушной заслонке, 16 — воздушная заслонка, 17 — предохранительный клапан, 18 — входной патрубок, 19 — шариковый клапан экономайзера, 20 — толкатель клапана экономайзера, 21 — шток клапана экономайзера, 22 — планка, 23 — шток поршня ускорительного насоса, 24 — тяга, 25 — поршень, 26 — обратный клапан, 27 — серьга, 28 — рычаг дроссельных заслонок, 39 — жиклер полной мощности, 30 — дроссельная заслонка, 31 — винты регулировки холостого хода, 32 — регулируемое круглое отверстие системы холостого хода, 33 — нерегулируемое прямоугольное отверстие системы холостого хода, 34 — корпус смесительных камер

 

На малых оборотах холостого хода двигателя дроссельные заслонки 30 прикрыты, поэтому скорость воздуха и разрежение в диффузорах 10 незначительны и топливо не будет вытекать из кольцевых щелей малых диффузоров. За дроссельными же заслонками создается большое разрежение, которое передается через отверстия 32 в эмульсионные каналы, а из них к жиклерам 7 системы холостого хода. При этом топливо из поплавковой камеры поступает через главные жиклеры 1 к жиклерам холостого хода

Воздух, поступающий через верхние отверстия жиклеров системы холостого хода, перемешивается с топливом. Полученная эмульсия движется по эмульсионным каналам и через отверстия 32 выходит в задроссельное пространство обеих смесительных камер При прикрытых дроссельных заслонках через отверстия 33 будет подсасываться воздух, что улучшит эмульсирование топлива. По мере открытия дроссельных заслонок будет возрастать разрежение у отверстии 33 и из них также будет поступать эмульсия, что обеспечит плавный переход двигателя с малых оборотов к работе под нагрузкой.

Переход от холостого хода к малым и средним нагрузкам осуществляется увеличением открытия дроссельных заслонок. Система холостого хода плавно уменьшает подачу эмульсии. В это время возрастает скорость воздуха и разрежение в диффузорах а следовательно, вступает в работу главное дозирующее устройство. Топливо из поплавковой камеры поступает через главные жиклеры 1 и жиклеры 29 полной мощности. По пути топливо смешивается с воздухом, попадающим через воздушные жиклеры 8, и в виде эмульсии выходит через кольцевые щели малых диффузоров. Воздух, поступающий в распылители 9 через воздушные жиклеры 8 и жиклеры 7 системы холостого хода, замедляет повышение разрежения у главных жиклеров 1 и жиклеров 29 полной мощности. Благодаря этому тормозится вытекание топлива из главных жиклеров и горючая смесь будет обедняться до необходимого состава.

При полной нагрузке двигателя обогащение смеси обеспечивается экономайзером. Как только дроссельные заслонки 30 будут находиться в положении, близком к их полному открытию, шток 21 нажмет на толкатель 20 и откроет шариковый клапан 19 экономайзера. Открытие клапана увеличит приток топлива к жиклерам 29 полной мощности, смесь обогатится и двигатель разовьет полную мощность.

При резком открытый дроссельных заслонок кратковременное обогащение смеси, необходимое для быстрого разгона автомобиля, обеспечивается ускорительным насосом.

Резкое открытие дроссельных заслонок сопровождается быстрым перемещением вниз рычага 28, серьги 27 и тяги 24, а вместе с ней планки 22, которая через пружину быстро опускает шток 23 с поршнем 25. Давление под поршнем возрастает, обратный клапан 26 закрывается и открывается нагнетательный клапан 12. Топливо под давлением проходит через отверстие полого вала винта 18, а затем в виде тонких струй впрыскивается через отверстия 14 в смесительные камеры. Нагнетательный клапан 12 предотвращает поступление воздуха в колодец ускорительного насоса при быстром подъеме поршня 25 насоса, а также подсос топлива из колодца ускорительного насоса в смесительные камеры на больших оборотах при постоянном положении дроссельных заслонок.

Передача усилия от планки 22 на поршень 25 ускорительного насоса через пружину необходима для затяжного впрыска топлива и предохранения деталей привода от возможных поломок при резком открытии дроссельных заслонок.

На двигателе автомобиля ГАЗ-53А устанавливают двухкамерный карбюратор К-126Б с пневматическим торможением топлива. По устройству и принципу действия он подобен карбюратору К-88А.

 

34. ПРИБОРЫ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА, ПОДАЧИ И ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор, от пыли. Этим уменьшается износ трущихся деталей двигателя. Установлен воздушный фильтр на карбюраторе.

Наибольшее распространение получили инерционно-масляные воздушные фильтры (рис. 35). Под действием разрежения поток воздуха направляется вниз, ударяется о поверхность масла (частицы пыли остаются в масле) и, резко изменив направление, проходит через фильтрующий элемент и подается во входной патрубок карбюратора.

Рис. 35. Воздушный фильтр:

1 — ванна для масла, 2 — фильтрующий элемент, 3 — крышка, 4 — гайка-

барашек, 5 — стяжной винт, 6 — патрубок отбора воздуха к компрессору, 7 — отражатель масла

 

Фильтрующий элемент изготовлен из капроновой путанки. Широко используются также сухие сменные фильтрующие элементы из пористого картона.

Топливный бак имеет заливную горловину, внутренние перегородки для устранения резких перемещений топлива, датчик указателя уровня топлива. В заливной горловине имеется сетчатый фильтр, а в пробке (ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, ГАЗ-24 «Волга») -паровой и воздушный клапаны, действие которых аналогично действию клапанов пробки радиатора системы охлаждения.

Сетчатые фильтры устанавливают также в крышке корпуса топливного насоса и штуцере поплавковой камеры карбюратора. Кроме того, в систему питания включаются фильтры - отстойники грубой очистки и фильтры тонкой очистки топлива.

Топливный фильтр грубой очистки устанавливают у топливного бака. Его фильтрующий элемент состоит из тонких пластин 3 (рис. 36, а), имеющих выштампованные выступы высотой 0,05 мм. Топливо очищается, проходя через щели между пластинами.

Рис. 36. Топливные фильтры:

а — грубой очистки, б — тонкой очистки; 1 — отстойник, 2 — отверстия для топлива, 3 — пластины фильтрующего элемента, 4 — сливная пробка, 5 — керамический фильтрующий элемент, 6 — гайка, 7 — скоба крепления отстойника

 

Фильтр тонкой очистки топлива имеет керамический фильтрующий элемент 5 (рис. 36, б) или мелкую сетку, свернутую в рулон. Устанавливают его перед карбюратором.

Топливный насос служит для подачи топлива из бака в поплавковую камеру карбюратора. Наибольшее распространение получили топливные насосы диафрагменного типа (рис. 37). При нажатии эксцентрика распределительного вала двигателя на наружный конец рычага 1 насоса диафрагма 5 штоком 3 оттягивается вниз. В полости над диафрагмой создается разрежение, под действием которого открываются впускные клапаны 6. Топливо из бака, пройдя сетчатый фильтр 7, заполняет полость над диафрагмой.

Когда выступ эксцентрика сходит с рычага 1, пружина 10 возвращает последний в исходное положение. Одновременно диафрагма 5 под действием пружины 4 прогибается вверх. Давлением топлива, поступившего в полость над диафрагмой, закрываются впускные клапаны и открывается выпускные клапаны 9. Топливо из насоса, пройдя фильтр тонкой очистки, поступает в поплавковую камеру карбюратора. При заполнении поплавковой камеры топливом диафрагма насоса остается в нижнем положении, а рычаг 1 перемещается по штоку 8 вхолостую. Топливо к карбюратору в этом случае не поступает.

Чтобы заполнить поплавковую камеру карбюратора при неработающем двигателе служит рычаг 2 ручной подкачки. Он воздействует на рычаг 1.

 

Рис. 37. Топливный насос:

1 — рычаг привода, 2 — рычаг ручной подкачки, 3 — шток, 4 — пружина, 5 — диафрагма, 6 — впускной клапан, 7 — фильтр, 8 — крышка насоса, 9 — выпускной клапан,10 — пружина рычага

 

Диафрагму 5 изготовляют из лакоткани или прорезиненной ткани, клапаны — из бензомаслостойкой резины, а их пружины — из бронзовой проволоки.

Топливный насос Б -10, устанавливаемый на двигателях ЗИЛ-130, имеет три впускных клапана. Усилие от эксцентрика распределительного вала двигателя к рычагу привода топливного насоса передается штангой.

 

35. ВПУСК ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ И ВЫПУСК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Впускной трубопровод соединяет карбюратор с цилиндрами двигателя. Трубопроводы отливают из чугуна или алюминиевого сплава. Алюминиевый впускной трубопровод V - образных двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130 крепится к головкам правого и левого ряда цилиндров. Трубопровод подогревается теплом охлаждающей жидкости, чем достигается полное испарение бензина.

Выпускной трубопровод необходим для отвода отработавших газов из цилиндров. У V - образных двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130 по два выпускных трубопровода, расположенных с обеих сторон двигателя. Приемные трубы от каждого выпускного трубопровода идут к одному глушителю, расположенному под рамой автомобиля.

Глушитель уменьшает шум при выпуске отработавших газов. Установлен снизу двигателя. Он представляет собой цилиндр, внутри которого расположены труба с большим количеством отверстий и несколько поперечных перегородок. Отработавшие газы, попадая из тонкой трубы в полость глушителя, расширяются и, проходя через отверстия в трубе и перегородках, резко снижают скорость, что и приводит к снижению шума.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.