Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Топливоподкачивающий насос



 

Подкачивающая помпа (рис. 51) установлена на топливном насосе. Независимо от состояния фильтров, оказывающих сопротивление движению топлива, помпа обеспечивает необходимую его подачу в подводящий канал топливного насоса, поддерживая в нем давление в пределах 0,08—0,12 МПа. Все подкачивающие помпы изучаемых двигателей поршневого типа. Помпа (рис. 51, а) состоит из корпуса 2, внутри которого расположены поршень 7, впускной 10 и нагнетательный 3 клапаны. Клапаны плотно прижимаются к обработанным седлам пружинами. Поршень свободно перемещается в тщательно обработанном отверстии корпуса. Во время работы с одной стороны на поршень действует пружина 11, а с другой — шток 6, один конец которого упирается в толкатель 5.

 

 

Рис. 51(45). Подкачивающая помпа: а - устройство, б - схема работы помпы, в - схема работы насоса ручной подкачки; 1 - поршень, 2 - корпус, 3 - нагнетательный клапан, 4 - выпускной топливопровод, 5 - толкатель, 6 - шток, 7 - насос ручной подкачки, 8 - рукоятка, 9 - поршень, 10 - впускной клапан, 11 - пружина, 12 - впускной топливопровод

 

Толкатель через ролик соприкасается с эксцентриком, расположенным на валике топливного насоса. В сторону эксцентрика толкатель отжимается пружиной.

Топливо перекачивается помпой за два хода поршня. При вращении валика

топливного насоса эксцентрик отходит от ролика толкателя, и поршень перемещается под действием пружины 11 вниз (рис. 51, б). При этом топливо, находящееся под поршнем, вытесняется в нагнетательный топливопровод, направляясь через фильтр тонкой очистки в топливный насос. В надпоршневом пространстве в это время происходит разрежение, вследствие чего топливо поступает в помпу через открывшийся впускной клапан 10 из топливного бака, пройдя фильтр грубой очистки.

При дальнейшем вращении валика топливного насоса эксцентрик набегает на ролик толкателя, и поршень 1 перемещается вверх, сжимая пружину 11. Под поршнем образуется разрежение, давление над поршнем возрастает. Под давлением топлива впускной клапан 10 закрывается, а нагнетательный клапан 3 открывается, и топливо перетекает из надпоршневого пространства под поршень. Этот ход поршня является вспомогательным. Далее процесс повторяется.

Когда подача топлива в цилиндры двигателя уменьшается, то давление под

поршнем подкачивающей помпы возрастает и, частично уравновешивая силу

пружины, ограничивает ход поршня. В результате этого количество топлива, подаваемого подкачивающей помпой к насосу, автоматически изменяется. Нормальная подача подкачивающей помпы — 1,5 л/мин, давление подачи топлива — 0,15 МПа.

На корпусе подкачивающей помпы, над впускным клапаном, установлен насос ручной подкачки топлива. Он состоит из цилиндра, поршня 9 и штока с рукояткой 8. Этим насосом пользуются для заполнения системы топливом и удаления из нее воздуха перед запуском двигателя. Перед прокачкой топлива должен быть открыт вентиль фильтра тонкой очистки. При перемещении рукоятки с поршнем вверх под действием разрежения, образующегося в цилиндре, открывается впускной клапан 10, и топливо заполняет пространство под поршнем. При движении рукоятки с поршнем вниз (рис. 51, в) под давлением топлива впускной клапан закрывается, а нагнетательный клапан 3 открывается, и топливо поступает через нагнетательный топливопровод к фильтру тонкой очистки. После удаления воздуха из системы рукоятку опускают вниз и во избежание подсасывания воздуха завертывают на крышку цилиндра до упора.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.