Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Неисправности газораспределительного механизма



Во время эксплуатации двигателя изнашиваются трущиеся поверхности деталей газораспределительного механизма, увеличиваются зазоры в сопряжениях. Кроме того, в результате воздействия горячих газов, ударных нагрузок, отложений нагара нарушается прилегание клапанов к седлам.

Основные дефекты газораспределительного механизма — износ и выгорание фаски клапана и его седла; износ стержня клапана и его направляющих втулок, бойка коромысла и головки регулировочного винта, наконечников штанги и толкателя, кулачков и шеек распределительного вала, опорных втулок распределительного вала и зубьев распределительных шестерен; потеря упругости пружин клапана. Указанные дефекты приводят к появлению стуков, уменьшению мощности и ухудшению экономичности двигателя.

Для обеспечения нормальной работы газораспределительного механизма необходимо периодически в соответствии с правилами технического обслуживания, проводить определенные операции. К ним относятся проверка и подтягивание креплений головки цилиндров, стоек валиков коромысел и других деталей; проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами, декомпрессионного механизма,

Двигатель работает нормально, если клапаны открываются и закрываются в

соответствии с диаграммой фаз газораспределения и в закрытом положении плотно прикрывают отверстия каналов головки цилиндров. Своевременность открытия и закрытия клапанов может быть нарушена из-за неправильного зазора между клапанами и коромыслами.

Слишком малый или большой зазоры между клапанами и коромыслами снижают мощность двигателя и увеличивают удельный расход топлива. При малом зазоре клапан горячего двигателя неплотно сидит в гнезде, что приводит к быстрому выгоранию фасок клапанов и седел. При большом зазоре уменьшается продолжительность открытого состояния клапанов (см. диаграмму фаз газораспределения) и слышится металлический стук в зоне расположения клапанов, сопровождаемый интенсивным износом бойка коромысла и стержня клапана.

Зазоры между клапанами и коромыслами двигателей регулируют в такой последовательности. Колпак головки цилиндров очищают от пыли и снимают. После подтяжки крепления стоек включают декомпрессионный механизм и, вращая коленчатый вал, определяют по движению коромысел клапанов окончание такта впуска и начало такта сжатия в первом цилиндре. Коленчатый вал вращают до прихода поршня в ВМТ или за несколько градусов до ВМТ специальными устройствами; выключают декомпрессионный механизм и замеряют зазор между стержнем клапана бойком коромысла. Если зазор нарушен, его регулируют отверткой, гаечным ключом и щупом. Для этого отпускают контргайку 10 (см. рис. 24, б) регулировочного винта, повертывают винт 9 до получения необходимого зазора, который контролирует щупом, после затяжки контргайки зазор проверяют вторично.

Если на двигателе установлен регулируемый декомпрессионный механизм, одновременно регулируют декомпрессор первого цилиндра. Валик 17 устанавливают так, чтобы оси винтов 18 были расположены вертикально. Ослабляют контргайку одного из регулировочных винтов и вывертывают винт 18 так, чтобы он отошел от коромысла. Затем винт завертывают до касания бойка коромысла с клапаном. После этого завертывают винт 18 на один оборот и затягивают контргайку до отказа. Последовательно поворачивая коленчатый вал четырехцилиндрового двигателя на полуоборота, регулируют зазоры между клапанами и коромыслами, а также декомпрессор во всех остальных цилиндрах в порядке их работы. На многоцилиндровых двигателях, имеющих более четырех цилиндров, одновременно можно регулировать зазоры между клапанами и коромыслами

двух цилиндров.

После регулировки зазоров между клапанами и коромыслами и декомпрессионного механизма устанавливают на место колпак головки цилиндров. Утечка масла из-под колпака после пуска двигателя недопустима.

 

Контрольные вопросы. 1. Каково назначение газораспределительного механизма? 2. Каково назначение декомпрессионного механизма? 3. Для чего между клапанами и коромыслами необходим зазор? 4. Почему диаметр шестерни коленчатого вала в два раза меньше диаметра шестерни распределительного вала? 5. Из какого материала изготовлены клапаны и чем они различаются? 6. С какой целью распределительные шестерни устанавливают по меткам? 7. Какие типы декомпрессионных механизмов вы знаете? 8. Какие операции выполняют при обслуживании газораспределительного механизма? 9. Как регулируют клапаны? 10. Какова последовательность регулировки декомпрессионного механизма?

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.