β= -0,02°-средневзвешенный угол наклона пути откатки;
γ=0,9т∕м куб.- насыпная плотность груза;
Вр.к.=600мм- ширина рельсовой колеи;
Категория шахты по газу-lll.
РАСЧЁТНАЯ СХЕМА:
Рис. 4.1. Схема движения груза под уклон
Предварительныйвыбор типа электровоза и вагонетки.
При выбореэлектровозанеобходимоучитыватькатегориюшахты по газу, наличие уже имеющихся на шахтеэлектровозов и вагонеток. При этомвозможноиспользоватьданные табл..5.1-5.3.( из ТХ электровознойоткатки)
Исходя из заданных исходных данных, предварительно принимаем к дальнейшим расчетам контактный электровоз АРП-7 с опрокидным кузовом типа ВГ – 1,6 , технические характеристики которых приведены в табл4.1. - 4.3.
Табл.4.1.
№
Параметры
АРП(В)7
Сцепной вес
т
Напряжение
В
Скорость в часовом
км/ час
7,5
Мощность в час.
кВт
2х10
Усилие час.
т
0,91
Тип двигателей
-
ДРТ10
колея
мм
600,
исполнение
-
РВ
Скорость длительная
Км
час
Усилие дли-
тельное
т
Табл.4.2.
№
Параметр,
час -
прод.
Ед.
Изм.
ДРТ-10
Мощн.
кВт
10-4
Напр.
В
Ток
А
116-55
КПД
%
82-70
Табл.4.3.
№
параметры
Ед.измер.
ВГ
1.6
Ёмкость
М
1,6
масса
кГ
колея
мм
Дальнейшим расчетом подтвердимилиопровергнемрациональностьпримененияпредварительновыбранныхэлектровоза и вагонеток.
1.4. Максимально допустимое число вагонеток в составе из условия обеспечения трогания с места поезда с грузом (под уклон):
где, - основное удельное пусковое сопротивление движению гружёного состава,
- вес груза в одной вагонетке, т.
1.5. Максимально допустимое число вагонеток в составе из условия обеспечения сцепления колёс с рельсами при установившемся движении поезда без груза с равномерной скоростью (на пдъём):
1.6. Максимально допустимое число вагонеток в составе из условия обеспечения сцепления колёс с рельсами при установившемся движении поезда с грузом с равномерной скоростью (под уклон):
где, -основное удельное ходовое сопротивление движению порожнего поезда .
Для дальнейших расчётов принимаем наименьшее число вагонеток в составе из вышерасчитанного .