Значения скоростей движения при различных условиях работы двигателей определяются из электромеханической характеристики тяговых двигателей по соответствующим значениям силы тока
1.Установившаяся скорость движения гружёного состава:
1). Эффективный ток двигателя при движении гружённого и порожнего поездов при параллельном соединении двигателей:
где, -эффективный ток двигателя электровоза, А. (среднеквадратичное значение),
-время манёвров и остановок за один рейс (20-35мин);
α- коэффициент, учитывающий дополнительный нагрев двигателя при выполнении манёвров,
Так, как в условии в условии сказано, что шахта опасная по газу и пыли (lllкатегория), то в дальнейшем расчет принимаем аккумуляторный электровоз с коэффициентом α=1,15;
Если в результате расчётов оказалось, что , А, то необходимо уменьшить принятое число вагонеток и произвести перерасчёт.
2).Эффективный ток двигателя при движении гружённого и порожнего поездов при последовательном соединении двигателей:
3). Эффективный ток двигателя при движении гружённого поезда при последовательном соединении двигателей, а порожнего поезда –при параллельном соединении:
Таким образом, тяговые двигатели будут работать не перегреваясь лишь в двух случаях:
1) двигатели во время движения поезда с грузом и без груза должны быть соединены параллельно;
2) двигатели при движении поезда с грузом должны быть соединены последовательно, а во время движения без груза- параллельно.
1.12. Проверка принятого числа вагонеток в составе по условию обеспечения тормозного пути поезда:
1.Условие, обеспечивающее нормативную длину пути торможения гружённого поезда (при движении под уклон):
≥Vгр.
где, - максимально допустимая скорость гружённого поезда по условию обеспечения нормативной длины тормозного пути.
Принимая во внимание ограничения по нагреву тяговых двигателей они во время движения поезда с грузом должны быть соединены последовательно, а во время движения поезда без груза- параллельно.
1.13. Необходимое число рабочих электровозов в смену:
Исходя из условия беспрерывной подачи насыпного груза на погрузочный пункт в течение смены, необходимое число рабочих электровозов:
где, =1,5-коэффициент неравномерности работы локомотивного транспорта;
- продолжительность простоев:
=50мин.-для аккумуляторных электровозов;
=360 мин.- продолжительность смены.
ВЫВОДЫ:
Приведенный выше расчёт доказывает рациональность применения в заданных условиях эксплуатации контактных электровозов АРП(В)7 и грузовых вагонеток ВГ-1,6, которые принимаются окончательно.