Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНЦЕПТ-ДИЗАЙН, КОСТЮМЫ И ДЕКОРАЦИИ

Как вы думаете, кто решает, как будет выглядеть тот или иной эффект фантастического фильма, космические корабли, планеты, внешний вид инопланетян? Режиссер? Правильно. Но кто создает все эти прекрасные картины, которые потом воплощаются на экране? Художник!

Эскиз декораций к фильму «Черная дыра». Художник Тим Лоренс.

Художник начинает работать над фильмом задолго до того, как начинаются съемки, иногда — даже до того, как известны имена актеров, которые будут играть главные роли в картине.

Концепт-дизайн персонажа, работа Ральфа МакКуорри.

Подготовительный период создания фильма — в это время обретают визуальную плоть строчки сценария. Дизайнер предлагает режиссеру несколько вариантов внешнего вида декораций, автомобиля или иной технической детали, а режиссер выбирает тот концепт, который нравится ему больше, или который больше подходит к эстетике фильма, тому видению, которое до поры до времени остается в голове режиссера. Потом уже другие специалисты по этим рисункам строят модели кораблей, макеты оружия, а швеи — шьют костюмы. Это, пожалуй, один из самых важных периодов в работе над фильмом.

Серия рисунков, которую создает художник, называется концепт-дизайн. Во многом готовый фильм будет выглядеть именно так, как его визуализировал дизайнер.

 

Концепт-дизайн к фильму «Черная дыра». Художник Тим Лоренс. Эпизод из фильма «Черная дыра», как он реализован на основе концепт-дизайна художника Тима Лоренса.

Одним из самых известных концепт-дизайнеров новых “Звездных войн” является на сегодня Даг Чан, глава художественного отдела компании Industrial Light and Magic. Многое из того, что он нарисовал, потом было визуализировано в фильмах.

Концепт-дизайн кораблей для «Звездных войн», работа Джо Джонстона.

Модельеры создают костюмы для персонажей, даже если кино не костюмное. В фантастических фильмах (“Люди-Х”, “Человек-паук” или “Супермен”) костюм играет важную роль в создании образа. Без костюма наделенный необычайными способностями главный герой ничем не отличается от остальных персонажей фильма. Например, в оригинальной трилогии “Звездных войн” костюм Люка Скайуокера передавал этапы его взросления и состояние его души: белый — детство, наивность, чистота; черный — возмужание, боль, скорбь.

Лейя и Хан Соло. Ранний концепт-дизайн главных персонажей из «Звездных войн», когда Лейя была на месте Люка. Работа Ральфа МакКуорри. Концепт-дизайн внешнего вида Чужого из одноименного фильма. Работа Г. Р. Гигера.

Немаловажную роль играет и внешний вид некоторых персонажей. Наверняка все, кто смотрел классический фильм “Чужой”, навсегда запомнили его устрашающий вид и двойную челюсть. А еще все запомнили имя художника —Ганс Руди Гигер. За создание образа Чужого он получил “Оскар”.

Еще один очень важный этап в кинематографе современности, особенно, когда дело касается съемок фильмов со спецэффектами — это создание сюжетной доски (storyboard). Художник практически рисует весь фильм в виде комикса, показывая направление движения персонажей и камеры. Это нужно не только режиссеру для поисков композиции кадра, а требуется для того, чтобы режиссер и специалисты по спецэффектам работали параллельно.

Часть сюжетной доски к фильму «Звездные войны. Эпизод 4».

Если будут известны ракурсы и движение камеры, то аниматоры, сидящие за компьютерами в своих студиях, смогут быстрее сориентироваться в ракурсах и движении камеры при рендеринге трехмерных композиций, которые станут задним планом тех кадров, которые снимает режиссер.

Такой известный режиссер, как Джо Джонстон, создатель фильмов “Дорогая, я уменьшил детей”, “Джуманджи” и “Юрский парк 3”, начинал именно как концепт-дизайнер и сторибордер. Он создавал дизайн для интерьеров “Звезды смерти” в “Возвращении джедая” и рисовал сюжетную доску к фильму “Охотники за утерянным ковчегом”. Именно на этой работе он узнал все о режиссуре.

Джо Джонстон во время работы над «Возвращением джедая». За спиной слева — концепт- дизайн кораблей и их интерьеров, справа — сюжетная доска к фильму.

Кроме того, есть еще один вид художников — те, кто рисуют картины, которые потом вставляют прямо в кадр. Этот метод спецэффектов называется “каширование”. Художник пишет картину, оставляя черными те места, куда потом вставляют актеров и декорации. Обычно они работают после того, как сцена завершена, потому что используют пленку как исходный материал. Ведь им нужно в буквальном смысле пририсовать к кадру спецэффект. А это требует особых умений — все ракурсы и углы, перспектива и освещение в кадре и на картине должны совпадать так, чтобы границы совмещения не было видно.

Концепт-дизайн жилища Харконенов для «Дюны». Работа Г. Р. Гигера (не была использована в фильме).

Среди всех прочих особо стоит выделить пятерых — самых талантливых — кинохудожников нашего времени:

СИД МИД

Технический дизайнер, по концептуальному дизайну которого воплощены некоторые проекты заводов “Форд” и “Крайслер”, а также фирм “Филипс” и “Сони”. По его рисункам созданы городские пейзажи и летающая полицейская машина в “Бегущем по лезвию бритвы”, робот Джонни-5 из “Короткого замыкания”, исследовательский корабль “Виджа” из первой ленты сериала “Звездный путь”, корабль “Леонов” в “2010”, а также технические атрибуты Полиции времени в фильме “Полицейский во времени” с Ван Даммом.

Художник Сид Мид.

РАЛЬФ МАККУОРРИ

Родился в 1926 году в Индиане, США. Бывший технический дизайнер компании “Боинг”. В 1965 году он уволился из “Боинга” и стал фрилансером, а десять лет спустя стал рисовать для кино. В это время студия “20-й век Фокс” начала работу над “Звездными войнами”. МакКуорри убедил главу компании доверить концепт-дизайн нового фантастического фильма ему. Именно он создал внешний вид “Звездных войн”. “Я написал несколько картин, но я никогда не думал, что в фильме все будет выглядеть именно так, как нарисовано”, — удивлялся он в одном из своих интервью.

Ральф МакКуорри за работой.

 

Ральф участвовал в создании таких фильмов, как “Батарейки не прилагаются”, “Кокон”, “И-Ти — инопланетянин”, “Охотники за утерянным ковчегом”, “Звездный путь 4”. За концепт-дизайн к фильму “Кокон” Ральф МакКуорриполучил “Оскар” в 1986 году (в номинации “Визуальные эффекты”).

ДАГ ЧАН

Даг Чан.

Родился на Тайване в 1962 году.

Вошел в ILM, когда Лукас объявил набор художников в отдел дизайна для создания приквелов. Как и множество других дизайнеров, Даг собрал свое портфолио. Это заняло у него три недели. “Я рисовал, как проклятый, — вспоминает он. — Я решил сделать свое портфолио разномастным, включив в него свои старые работы и создав новые. Мне показалось, что разнообразие покажет мою широту. Хоть что-то из представленного должно было заинтересовать “Лукасфильм”. Ведь часть работ было очень похоже на то, что я видел в “Звездных войнах” ранее”. Чуть позже его пригласили на собеседование. Он-то считал, что едет на обычное собеседование, но Рик Маккалум тут же предложил ему возглавить художественный отдел ILM. “Но я смогу дизайнить?” — спросил обеспокоенный Чан. “Конечно!” — ответил Маккалум.

До этого он работал над такими проектами, как “Назад в будущее 2”, “Джуманджи”, “Привидение”, “Терминатор 2” и “Маска”. Сейчас он трудится над собственным короткометражным анимационным фильмом “Роботы. Власть машин”.

Концепт-дизайн космических кораблей к компьютерной игре. Работа Дага Чана.

ДРЮ СТРУЗАН

Родился в 1946, окончил Колледж искусств и дизайна, а потом — Центр дизайна в Лос-Анджелесе. И все это — несмотря на дислексию и проблемы со способностью к обучению.

Выбрал своей профессией иллюстрацию, потому что именно иллюстрации “кормят лучше всего”. Начал свою карьеру художника в музыкальной индустрии, создавая обложки музыкальных альбомов. Потом его заметили в кинематографе.

Дрю Струзан на фоне своих постеров (обложка книги о нем).

Дрю Струзан нарисовал множество потрясающих постеров к таким картинам, как “Остров головорезов”, “Бегущий по лезвию бритвы”, “Индиана Джонс и Храм Судьбы”, “Нечто”, “Назад в будущее”, “Леди-ястреб”, “Приключения эвоков”, “Большой переполох в маленьком Китае”, “Гарри Поттер и Философский камень”, “Парень из ада”, “И-Ти — инопланетянин” и “Звездные войны”. На его счету более 150 постеров к разным фильмам, а его работы коллекционирует даже сам Джордж Лукас.

Работы Струзана отличает фотографическое сходство персонажей, а также яркие, светящиеся рефлексы. Художник использует смешанную технику: на одной картине можно увидеть масляную живопись, акрил и цветные карандаши, он также не брезгует гуашью, акварелью, эмалью и аэрографом. Его индивидуальный стиль изображения моментально узнаваем.

Обложка к книге из серии «Звездные войны». Работа Дрю Струзана.

 

На счету Дрю не только плакаты к фильмам. Он также создает обложки к книгам по Вселенной “Звездных войн”. Некоторые из них известны и российскому читателю. Например, обложки к книгам “Выбор принцессы Лейи” и “Договор на Бакуре”.

ХАНС РУДИ ГИГЕР

Родился в Швейцарии в1940 году. Его отец был фармацевтом и у него в кабинете хранился человеческий череп, который Гигер-старший получил от какой-то фармацевтической фирмы. Гигер-младший был заворожен формой черепа. Второе большое впечатление в жизни — репродукции работ Сальвадора Дали и Жана Кокто. После гимназии Ханс изучал архитектуру и промышленный дизайн в Колледже прикладного искусства. Первая персональная выставка его работ прошла в 1966 году. С 1968 года Гигер уже работал в кинематографе. Параллельно Ханс занимался скульптурой, дизайном интерьера и мебели. По его проекту открыто несколько баров, один — в его родном городе в Швейцарии.

Кроме известного киносериала “Чужой”, Гигер также работал на фильмах “Особь” и “Дюна” (но его дизайн к “Дюне” не был использован).

Ханс Руди Гигер и его скульптура. Постер к «Звездным войнам». Работа Дрю Струзана.

 

Это интересно
Энтони Дэниельс, сыгравший робота C-3PO, сначала хотел отказаться от роли, ведь он — театральный актер, у которого за плечами уже была работа в пьесе по Шекспиру. Но, увидев концепт Ральфа МакКуорри, изменил свое мнение. “Мне показали картину, на которой два робота стояли в пустыне, — вспоминает Энтони. — И хотя их было двое, от моего исходило такое острое ощущение одиночества, что я проникся к нему симпатией”.
Картина Ральфа МакКуорри, которая заставила Энтони Дэниэльса согласиться на роль C-3PO.

Иногда режиссеры-друзья Джордж Лукас и Стивен Спилберг любят выражать свое отношение друг к другу довольно оригинальным образом. К примеру, в 1997 году, когда “Звездные войны” обогнали по сборам в прокате фильм “И.Ти — инопланетянин”, Спилберг попросил Дрю Струзана нарисовать ему вот такую открыточку:




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.