Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Комбинированная съемка



Визуальные эффекты

Для создания визуальных эффектов используются следующие технологии:

Различные способы киносъемки

· «Стоп-камера». Применятеся в сценах, где требуется показать внезапное появление или исчезновение объекта. Снимается кадр с персонажем, камера останавливается и снимается тот же кадр без него.

· Наплыв камеры. Применяется для показа «превращения» одного объекта в другой. На один и тот же отрезок кинопленки на том же фоне снимается сначала один объект с постепенным уменьшением экспозиции (достигается закрытием диафрагмы объектива), а затем — другой с постепенным увеличением экспозиции. В итоге на экране изображение одного объекта плавно замещается другим.

· Покадровая (цейтраферная) съёмка. Метод используется в основном при работе с макетами; широко применялся в середине XX века (например, «Кинг-Конг»). Эта же технология применяется для изготовления кукольных и пластилиновых мультфильмов. Цейтраферная съемка позволяет сделать видимыми медленные процессы, невидимые глазом: рост растений, суточное движение светил и т. п.

· Ускоренная киносъёмка или «рапид». Используется сверхскоростная съемка процесса, протекающего очень быстро (например, взрыв). Затем плёнка прокручивается в обычном темпе, что позволяет получить замедленное высококачественное изображение.

· Замедленная киносъёмка, или «ускоренное воспроизведение». Эффект, обратный рапиду — съемка ведётся на меньшей скорости, а затем прокручивается в нормальном или ускоренном темпе. Незначительное ускорение используется в сценах поединков, когда надо снять стремительные движения, которые актеры просто не успевали бы выполнять. Сильное ускорение может использоваться для создания комического эффекта или для отражения больших отрезков времени.

· Обратная съемка. Например, когда нужно снять взлетающего человека, снимают падение, а потом прокручивают пленку в обратном направлении.

Комбинированная съемка

· Рирпроекция. Снятый заранее фон проецируется на экран, перед которым играют актеры.

· Двойная экспозиция. Необходимые элементы доснимаются на пленку с уже отснятой последовательностью кадров. В наиболее сложных сценах используется многократная экспозиция, когда на одну и ту же пленку снимают три раза и более. Такая технология применялась в первых трёх фильмах из серии «Звёздные войны» для съёмки массовки из-за нехватки людей.

· Блуждающая маска. Метод совмещения основного объекта съемки с нужным фоном при помощи применения киносъемочного аппарата, позволяющего производить съемку одновременно на две кинопленки. Основной объект снимается в студии на специальном фоне, засвечиваемом мощным источником инфракрасного излучения и одновременно затемненном в видимой части спектра. В аппарат заряжается обычная кинопленка, нечувствительная к инфракрасному свету, и инфракрасная обращаемая пленка высокого контраста. После съемки инфракрасная пленка обрабатывается и снова заряжается в аппарат, совмещенная с непроявленной с точностью до кадра. После этого снимается необходимый для сцены фон. Проявленная пленка выполняет роль маски и закрывает участки светочувствительной кинопленки, на которых отснят главный объект. Таким образом, после проявления на одной пленке получается изображение, экспонированное совершенно разными сценами. Вобщем вот такой алгоритм)))думаю более менее понятно. Пример такой комбинированной съемки — полет Вольки и Хоттабыча на ковре-самолете.

· Хромакей (Chroma key). Телевизионный аналог «блуждающей маски». Выполняется при помощи электронного монтажа двух изображений, при котором основное (например, изображение комментатора) снимается на ярком однотонном (ключевом) фоне — обычно сине-зеленом. При обработке изображения с двух источников совмещаются таким образом, что ключевой тон заменяется другим изображением.

· Контроль движения (Motion control). Технология применяется, когда необходимо снять несколько движущихся макетов. Для такого вида съемки применяются операторские краны-роботы, позволяющие многократно с высокой точностью повторять движения камеры, запрограммированные оператором. В несколько проходов снимаются объекты, движущиеся по сложной траектории. Полученные изображения совмещаются. В современных фильмах контроль движения в сочетании с использованием хромакея позволяет накладывать нарисованные на компьютере фоны на сцены с движущейся камерой.

Компьютерная графика

· Замена реального актёра его компьютерным изображением — очень яркое применение в фильме «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» при создании образа капитана Дейви Джонса.

· Генерация декораций.Создание сказочных и других несуществующих декораций, на которые накладывается основной видеоряд.

· Компьютерная анимация. Добавление компьютерных персонажей и прочего.

Специальные эффекты

· Использование макетов. Для удешевления бюджета съемок обычно используют уменьшенные копии реальных объектов. Также применяются подвижные макеты для создания таких персонажей, как Кинг-Конг.

· Разнообразные подвесные макеты. Применяются, когда на заднем плане необходимо изобразить сооружение внушительных размеров, постройка которого в натуральную величину обошлась бы слишком дорого (например, башню). Строится декорация нижних этажей башни, затем перед камерой на точно выверенном расстоянии подвешивается макет, изображающий остальную часть сооружения. Благодаря эффекту перспективы макет воспринимается как органичное продолжение декорации. При этом важно, чтобы настоящая декорация была достаточного размера, чтобы действия, которые должны происходить перед сооружением, не оказались за макетом.

· Аниматроника. Применяется, когда необходимо создать сложный макет, покадровая съемка которого невозможна. Робот-аниматроник — это модель, запрограмированная на все необходимые движения, включая мимику. Скелет и сервомоторы, управляющие моделью, скрыты под искусственной кожей.

· Пиротехника. Всевозможные взрывы, задымления и возгорания создаются на съемочной площадке под строгим контролем специалистов.

· Специальный грим. Применяется для превращения актеров в различных чудовищ (оборотни, вампиры и т. п.), а также для показа ранений и других необычных изменений внешности.

· Bullet time. Данный спецэффект был придуман в процессе съемки первого фильма трилогии «Матрица». Этот эффект не использовался еще ни в одном из когда-либо снятых фильмов, а именно — демонстрация живого существа с двигающейся вокруг него камерой в «замершей» позе или в позе, в которой человек не мог бы находиться в реальности (пример — «зависшая» в воздухе Тринити в начале первой «Матрицы»). Суть данного спецэффекта заключается в том, что вокруг снимаемого объекта устанавливается по определенной линии множество фотокамер, которые одновременно фотографируют объект, а затем отснятые кадры склеиваются в порядке, соответствующем порядку камер. Аналогичный пример данного спецэффекта можно видеть в начале фильма «Пароль Рыба-Меч», в сцене с взрывающейся около банка заложницей или в фильме «Обитель Зла. Жизнь после смерти», когда перед столкновением самолёта с горой, Элис «зависает» в воздухе.

В старых фильмах мнимых сцен добивались путем использования моделей, двойной экспозиции, режима неподвижного кадра, фронтальной и обратной проекции, маски, рирпроекции и других в большинстве случаев физических методов. После цифровой революции в фильмах визуальные эффекты больше используются как смоделированные на компьютере декорации, реквизиты, актеры и другие визуальные новшества. Интеграция этих эффектов осуществляется уже в постпроизводственный период. Первоначально съемка сцен, где предполагается использование визуальных эффектов, тщательно корректируется под требования постпроизводственного процесса.

Визуальные эффекты существовали всегда. Они в некотором роде предшествовали Кинематографу. Кинематограф, по сути, основан на иллюзии движения, является Эффектом. Каждое второе проецирование — это иллюзия движения, обман, показанный режиссером зрителю, обязательная прелюдия, которая приводит нас к практическим аспектам визуальных эффектов. Невозможно игнорировать революцию в области, возникшей с применением цифровых программ. Сегодня цифровые технологии идут на замену многим видам искусства, в прошлом базирующихся только на навыках человека.

ЗВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ В КИНО

В ролик вошли отрывки из фильмов

1900 — Очарованный Рисунок
1903 — Знаменитое ограбление поезда
1923 — Эти Десять (Тихих) Заповедей
1927 — Восход солнца
1933 — Кинг Конг
1939 — Волшебник Унции
1940 — Вор Багдада
1954 — 20 000 Лиг Под Морем
1956 — Запрещенный Планету
1963 — Джейсон и аргонавты
1964 — Мэри Поппинс
1977 — Звездные войны
1982 — Рынок
1985 — Назад в будущее
1988 — Кто Созданный Роджер Рэббит
1989 — Пропасть
1991 — Терминатор 2: Судный день
1992 — Янг Индиана Джонс Кроникльз
1993 — Парк юрского периода
2004 — Человек-паук 2
2005 — Кинг Конг
2006 — Пираты Карибского моря: Сундук Мертвеца
2007 — Пираты Карибского моря 3: На краю Света
2007 — Золотой Компас
2008 — Spiderwick Chronicles
2008 — Загадочная история Бенджамина Баттона

Всем привет!сегодня я хочу начать серию статей, в которой расскажу об истории зарождения и развития спецэффектов в кино. Что такое визуальные спецэффекты вы можете узнать из моей прошлой статьи «Что такое визуальные спецэффекты?».

Ну что ж начнем,…

История развития спецэффектов неразрывно связанна с превращением кинематографа из развлечения в киноискусство. С развитием цифровых технологий и возрастающей потребностью зрителей в киночудесах, визуальные спецэффекты стали играть одну из главных ролей в развлекательном кинопроизводстве. В настоящее время производство спецэфефктов стало самостоятельной индустрией и превратилось в многомиллионный бизнес, но так было не всегда…

Спецэффекты в кино существовали почти с самого первого дня кинематографа. Еще в 1895 году режиссер Альфред Кларк в своей короткометражке «Казнь Марии Шотландской», снимая сцену казни Марии Стюарт, попросил своих актеров замереть после того, как палач поднимет топор, потом он остановил камеру, заменил актрису куклой, и продолжил съемку. Зрители увидели сцену, в которой живая актриса входит на эшафот, палач поднимает топор, опускает его, и голова падает с эшафота, и все это — без монтажных склеек. Естественно, зрители получили незабываемые впечатления. Эта корометражка продолжительностью всего 11 секунд стала первым фильмом с использованием спецэффектов. Спецэффектом стало использование стоп-кадра.

Годом позже французский киномаг Жорж Мельес (Georges Méliès ) совершенно случайно открыл эту же технологию. Однажды во время уличной съемки у него заело камеру. Пока он ее чинил, автобус уехал, а пешеходы ушли. Когда режиссер посмотрел результат, он увидел, что автобус просто исчез, а пешеходы-женщины превратились в мужчин. Это подтолкнуло Мельеса к дальнейшему исследованию в области спецэффектов в кино.

Мельес вписал свое имя в историю кинематографа как режиссер-новатор. Он не только эксперементировал с камерой, изобретал различные спецэффекты, но и стал прародителем таких жанров как ужасы и фантастика. В его арсенале были такие киноприемы как:

· стоп-кадр;

· ускоренная и замедленная съемка;

· двойная экспозиция;

· разделение экрана (split-screen);

· механизированные макеты, декорации и дорисовка фона (matte-painting).

Еще в начале 20-го века он умудрился соединить все эти приемы в фильме «Путешествие на Луну». Мельес также изобрел множественную экспозицию, ускоренную съемку и постепенную смену одного кадра на другой. Все эти приемы благополучно используются и сегодня.

Но Мельес был не один. Как и он прославился англичанин Роберт Уильям Пол со своим трюковым фильмом «Автомобилист», в котором двое молодых людей развивают сумасшедшую скорость на автомобиле и улетают в космос. Там им встречаются разные небесные тела, а в одной из сцен они даже катаются по кольцам Сатурна. При работе над этим фильмом использовалась технология split-screen, маски и покадровая анимация.

Как вы уже поняли, режиссеры старались использовать самый разнообразный арсенал спецэфектов. Некоторые из вас,наверное, спросят: «Зачем они вообще нужны?Неужели нельзя без спецэффектов?». Ответ прост - спецэффекты делают фильм намного привлекательней. Ведь согласитесь, фильм, навороченный спецэффектами, выглядит очень эффектно. Мы смотрим и поражаемся))). Спецэффекты - это один из способ, с помощью которого режиссеры пытаются привлечь зрителя,увлечь его. И таких способов довольно много. Все советую почитать о том, каким образом создатели фильмов пытаются завладеть вниманием зрителя.

Технологию покадровой анимации придумали англичане Джордж Альберт Смит и Джеймс Стюарт Блактон, благодаря которой в их фильме «Цирк Шалтая-болтая» (1898) «оживали» куклы.

Принцип покадровой анимации прост: создается кукла-персонаж, руки-ноги и голову которой можно закрепить в любом положении, и потом она фотографируется – не снимается на кинопленку, а именно фотографируется – один кадр за раз. Но сама двигаться кукла не может, поэтому аниматор последовательно придает ей разные позы, для каждого кадра постепенно смещая ее положение так, чтобы при нормальном просмотре со скоростью 24 кадра в секунду зрителю казалось, что он видит движение, снятое кинокамерой. Это очень сложный, длительный процесс, который не терпит ошибок – аниматор должен четко представлять себе, куда что двигается, и где заканчивается движение каждой части куклы (например, развевающийся на ветру шарф или волосы). Этот же принцип используется при съемке пластилиновых мультиков. Снять подобный мультик может любой, у кого есть цифровая фотокамера и достаточно терпения.

Также в 1898 году Смит и Блактон сняли фильм «Битва в заливе Сантьяго», в котором флотилия представляла собой вырезанные фотографии настоящих кораблей, которые прикололи к дощечкам. Вместо гавани использовался обычный пруд, а густой туман имитировал ассистент, покуривший рядом.

В 1903 году вышел фильм Эдвина Портера «Большое ограбление поезда», в котором съемки велись с разных точек и изменялись размеры планов.

В 1907 году вышли еще два знаковых фильма.

Блактон выпустил «Отель с призраками» — очень успешный фильм, снятый с применением покадровой анимации, в котором гости отеля становятся свидетелями проделок привидений. А Норман О. Дон снял «Миссии в Калифорнии», в котором использовалась технология дорисовки фона на стекле(matte-painting).

Принцип рисования на стекле: Стекло помещали в деревянную раму и устанавливали в нескольких метрах от объектива, так чтобы в фокусе было как фоновое изображение, так и рисунок на стекле. Затем художник дорисовывал на стекле необходимый фон.

Также Нормана считают первым, кто применил технологию рирпроекции, принцип которой состоял в том, что комбинировали снимаемый вживую передний план с заранее отснятым задним планом. Эту технологию Норман применил в фильме «Бродяга» (1913).

Окончательно кинематограф позврослел с появлением монтажа, которым очень умело пользовался Дэвид Уорк Гриффит. В своих фильмах он применял различные виды монтажа (параллельный, перекрестный), а между планами использовал эффекты затемнения. Его шедеврами по праву являются фильмы «Рождение нации»(1915) и «Нетерпимость»(1916), в которых применялись полноразмерные декорации и большие массовки.

Ну вот мы и подобрались вплотную к 20-м годам XX века, но об этом в следующей статье…продолжение следует.

Подпишитесь на RSS, чтобы не пропустить продолжение статьи, последние новости и обновления сайта.

Всем доброго вечера!смотрю за окно, а там опять снег)))..зима,это конечно хорошо,но как-то затянулась она)))…ну да ладно,это лирика!Сегодня хочу продолжить начатую серию статей об истории и развитии спецэффектов в кино. Тем, кто пропустил первую часть, советую почитать и надеюсь, что будет интересно «Спецэффекты в кино.Часть 1″. Развитие спецэффектов в начале ХХ века». Итак,на очереди у нас 20-е,30-е и 40-е годы ХХ века. О них то и пойдет сегодня речь.

Начало 20-х годов было непростым. Америка потихоньку приходила в себя после краха на Уолл-Стрит, весь мир отходил после окончания Первой мировой войны, и киноиндустрия потихоньку набирала обороты.

Несмотря на все события, 20-е годы ХХ века можно смело назвать золотой эпохой киноиндустрии. К середине 20-х годов практически во всем мировом кинопроизводстве ситуация нормализовалась, и в 1926 году немецкий режиссер Фриц Ланг выпустил фильм«Метрополис», который оказал огромное влияние на американскую зрелищную кинопродукцию. Голливуд, в свою очередь, ответит лишь в 1933 выходом на экраны приключенческой ленты «Кинг Конг», но об этом чуть позже.

«Метрополис» —фантастическая антиутопия об индустриальном городом, жители ко­торого низведены до положения рабов и проживают в нечеловеческих условиях. Правитель города из-за опасений восстания против себя собирается заменить всех рабочих роботами.

Этот фильм Фриц Ланг сни­мал около года. По некоторым данным в съемках при­няли участие 37 750 статистов, из которых 750 детей. Ланг решил использовать самые современные на тот момент спецэффекты: множественную экспози­цию, миниатюру, рисование на стекле (matte-painting), метод Ойгена Шюффтана, усиленную пер­спективу и физические эффекты.

Метод Ойгена Шюффтаназаключался в совмещении миниатюры с декорациями и рисованным фоном посред­ством зеркал. Для этого оператор ставил большое зеркало под углом 45 градусов к кинокамере. В свою очередь модель или рисунок располагались под углом 90 градусов к объективу, чтобы их отражение в зеркале становилось видимым для камеры. Участки отражения, которые следовало заменить изображением миниатюры или декорации вычищались (удалялось отражающее покрытие). В результате получалось отражение с пустыми участками, которые заполнялись изображением миниатюры.

Легендарный костюм робота-женщины был придуман архитектором Вальте­ром Шульце-Миттендорфом и изготовлен из специаль­ного пластика, который застывал на воздухе в самое короткое время, но до этого момента был податливый, как пластилин. Несмотря на свою масштабность, фильм не снискал особого зрительского успеха. Более того для проката в США киностудия Paramount сократила продолжительность ленты со 1 52 до 114 минут. Какое-то время считалось, что оригинальная версия безвозвратно утеряна. К счастью, в 2008 году в Буэнос-Айресе нашлась оригинальная театральная копия фильма, отправленная в Аргентину в 1928 году.

Примечательные факты: 1. «Метрополис» был одним из любимых фильмов Адольфа Гитлера.
2. Фриц Ланг снял фильм по роману своей жены и соавтора Теа фон Харбоу.
3. Группа Queen использовала кадры из фильма для своего ретрофутуристичного клипа «Radio Ga Ga»
4. Группа Ария так же использовала кадры из фильма для своего клипа «Отшельник».

Чуть ранее, в 1924 Ланг выпустил фильм «Нибелунги», который сейчас примечателен тем, что немецкие кинематографисты изготовили для этого проекта механическую куклу дракона размером 18 метров, которой управляли три оператора. В тот же год на экраны вышла голливудская картина «Багдадский вор», в котором главный герой сражался с похожим чудовищем, но вот только американская кукла рептилии проигрывала немецкой по всем статьям. Помимо впечатляющего муляжа не­мецкие кинематографисты во время съемок «Нибелунги» активно использовали упомянутую выше методику Шюффтана. Собственно, именно эта техника принесла всемирную славу немецким кинематографистам в профессиональной среде. Одним из последних крупных достижений немецкого немого кинематографа стал научно-фантастический фильм Фрица Ланга «Девушка на Луне» (Frau im Mond, 1929) — видимо, первый в мире фильм, где было более-менее достоверно показано космическое путешествие. По иронии судьбы к началу 30-х все видные германские режиссеры и технические спе­циалисты оказались в Голливуде, после чего начался медленный закат немецкого кино.

»Блуждающая маска»

В 20-е годы произошло сразу несколько важных со­бытий, повлиявших на развитие кино и спецэффектов. Помимо огромного немецкого вклада была изобретена блуждающая маска (travelingmatte), которая использовалась в том случае, когда необходимо было сов­местить отдельно снятые элементы. Для этого создаются маски, изолирующие участки изображения, требующие последующей замены. На протяжении десятилетий было выработано несколько методик создания масок, но по большей части все они ба­зировались на предварительной съемке объекта на цветном ярком однотонном фоне: синем или зеленом. Дальнейшее совмещение пленок с помощью оптического принтера. Сейчас же этот процесс осуществляется в программах для композитинга, но объекты по-прежнему снимаются на однотонном фоне.

В одной из прошлых статей я подробно рассказывал, что такое композитинг. Советую почитать.

Технология блуждающей маски позволила создавать комбинированные изображения и совмещать вместе материал, отснятый в разное время и на разные пленки, а актерам свобод­но перемещаться в кадре. Подобное стало возможным также благодаря появлению технологии контактной печати. Кроме того, ближе к 30-м были сконструиро­ваны оптические принтеры и, наконец, кинематограф перестал быть немым. Но обо всем — по порядку.

История оптических принтеров: В 1918 году оператор Фрэнк Уильяме патентует технологию, которая на протяжении последующих 15 лет становится доминирующей при создании «блуждающих масок». Процесс получил имя созда­теля, но также иногда встречается под названием «блуждающая маска на черном фоне» (black-backing traveling matte6). Уже может быть понятно, что объект снимали на черном фоне. Затем создавались трафаре­ты-маски для каждой части изображения, при этом пленки с масками находились на разных бобинах или катушках в случае, не с оптическим, а контактным принтером. Разница между этими принтерами была суще­ственной. Оптический представлял собой устройство, состоявшее из проектора и камеры, смотревших друг на друга. В конструкции было как минимум четыре бобины с пленкой, на одну из которых проециро­валось и фиксировалось финальное изображение. Контактный принтер был проще, но требовал боль­ше времени на копирование изображения с одной пленки на другую. При этом две пленки протягива­лись одновременно через кадровое окно. Одна из них была проявленной, а другая нет. В итоге под лучами копировального света изображение с уже экспо­нированной пленки проявлялось на другой. Чтобы сделать один комбинированный кадр следовало по нескольку раз прогонять пленку. Первый оптический принтер был сконструирован в 1926. В начале 30-х его конструкция была серьез­ным образом доработана оператором Линвудом Данном, причастным к созданию этапного для инду­стрии спецэффектов «Кинг Конга» (1933)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.