Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В НАЧАЛЕ И СЕРЕДИНЕ СЛОВА



(13 тип слоговой структуры).

Упражнение «ДОБАВЬ СЛОГ «КА».

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа.

2.Упражнять в звуковом анализе.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч, заканчивает его слогом «ка», затем называет слово полностью.

 

Логопед: Ребенок:

Шкатул шкатулка

Хлопуш хлопушка

Площад площадка

Квакуш квакушка

Скакал скакалка

Ступень ступенька

Стамес стамеска

Кладов кладовка

Скамей стамеска

Пропол прополка

Кревет креветка

(Лексическое значение незнакомых слов необходимо объяснить.)

Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?».

 

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа.

2. Упражнять в звуковом анализе.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

 

Ход игрового упражнения.

 

Ребенок, бросая мяч логопеду, произносит первый слог. Логопед, возвращая мяч, говорит окончание слова и просит ребенка назвать слово полностью.

 

Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

мерка примерка

вивка прививка

ческа прическа

ПРИ

щепка прищепка

права приправа

бавка прибавка

ставка приставка

манка приманка

сыпка присыпка

 

Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование:мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч логопеду, называет его «ласково».

Логопед: Ребенок:

 

А) с суффиксом – К -.

Кровать кроватка

Площадь площадка

Ступень ступенька

Сторона сторонка

 

Б) с суффиксом – ИШК-, -ЫШК-.

Стекло стеклышко

Гнездо гнездышко

Бревно бревнышко

Брат братишка

Трус трусишка

Штаны штанишки

В) с суффиксом – ЧК-, -ЧИК.

Крыльцо крылечко

Блюдце блюдечко

Слово словечко

Сказка сказочка

Цветы цветочки

Блины блинчики

Графин графинчик

Стакан стаканчик

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при употреблении антонимов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку подобрать слово с противоположным значением.

 

Логопед: Ребенок:

 

Темная светлая

Трусливая храбрая

Веселая грустная

Шершавая гладкая

Громадный крошечный

Уснуть проснуться

Болезнь здоровье

 

 

Упражнение «СКАЖИ О СЕБЕ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при употреблении возвратных глаголов прошедшего времени.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: парные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает ребенку парные картинки и просит подобрать слово, которое обозначает, что человек делает что-то сам.

 

Логопед: Ребенок:

 

Прятал прятался.

Сгибал сгибался

Свалил свалился

Крутил крутился

Хвалил хвалился

Светил светился

Спустил спустился

 

 

Упражнение «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа словосочетаниях.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Развивать слуховое внимание и память.

 

Оборудование: предметные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, одновременно проговаривая словосочетания: крупные снежинки, хрустальный стаканчик, хрупкая скорлупа, грязные шлепанцы, стеклянный градусник.

Затем предлагает ребенку послушать прилагательные, вспомнить предметы, к которым они относились, подобрать соответствующие картинки и назвать словосочетание.

 

Логопед: Ребенок:

Хрустальный хрустальный стаканчик.

Стеклянный стеклянный градусник.

Грязные грязные шлепанцы

Хрупкая хрупкая скорлупа

Крупные крупные снежинки.

 

Аналогично проводится работа со словосочетаниями:

скользкая тропинка, красная гвоздика, сладкая клубника, грозная дворняга, просторный спортзал, крошечный светлячок, прозрачный графинчик, свободный троллейбус, светлые звездочки, степная станция.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.