Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы.



Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы.

 

Логопед: Ребенок:

Приходит август – урожай

В саду и в поле убирай!

 

В каком месяце убирают урожай? В августе.

 

Сентябрь – осени пора.

Туман над речкою с утра,

Несут в корзинах грибники

Опята и боровики.

 

В каком месяце собирают грибы? В сентябре.

 

Октябрь – роща над рекой

Наряд надела золотой.

И в небе синем видишь вдруг

Как журавли летят на юг.

 

В каком месяце журавли улетают на юг? В октябре.

 

Четверг бывает перед пятницей.

 

После какого дня бывает пятница? После четверга.

 

(При затруднении в ответах, логопед интонационно выделяет нужное слово).

 

Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов.

2. Продолжать учить согласованию имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.

3.Расширять и активизировать словарный запас.

Ход игрового упражнения.

Логопед произносит словосочетание и дает образец относительного прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.

 

Логопед: Ребенок:

Нора барсука - барсучья нора.

Берлога медведя - медвежья берлога.

Перо павлина – павлинье перо.

Голова дельфина - дельфинья голова.

 

 

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при подборе антонимов к глаголам в предложениях.

2. Развивать логическое мышление.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку подбирать слова с противоположным значением в предложениях.

 

Логопед: Ребенок:

Подружка принесла корзинку. Подружка отнесла корзинку.

Откройте форточку. Закройте форточку.

Охотник ушел из избушки. Охотник вернулся в избушку.

Мальчишка сам оделся. Мальчишка сам разделся.

Парнишка спустился с лестницы. Парнишка поднялся по лестнице.

 

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 10-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

У девчушки Марфушки на носу веснушки.

Листочки упали в корзинку.

Отнеси в аптечку таблетки, настойку и касторку.

На опушке в избушке жили подружки-болтушки.

Доктор Пилюлькин дал Незнайке касторку.

Огромный подсолнух вырос около избушки.

У Антошки в лукошке волнушки.

Настенька испекла коврижки и ватрушки.

Миленький Антошка, подрасти немножко.

За облачком исчезло солнышко.

Цыпленку насыпали зернышки в кормушку.

Максимка нес огромный подсолнух.

У ягненка на боку пятнышко.

Веселый Петрушка поет частушки под гармошку.

Подружки были на концерте.

В горшочке остатки окрошки.

Наклейте на конверты картинки.

Парнишка в тельняшке дал нам поплавки.

Мальчишка забрался на верхушку тополя.

Антошка разделся и положил колготки и перчатки на банкетку.

Павлушка, убери игрушки в тумбочку.

 

Петрушка – с вертушкой.

Настюшка – с ватрушкой.

Гаврюшка – с гармошкой.

Павлушка – с пампушкой.

(И. Лопухина.)

 

ОДНОСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В НАЧАЛЕ ИЛИ В КОНЦЕ СЛОВА.

(11-ый тип слоговой структуры).

Упражнение «ДОБАВЬ ПЕРВЫЙ ЗВУК».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.

2. Упражнять в звуковом анализе.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

 

Ход игрового упражнения.

 

Ребенок, бросая мяч логопеду, произносит первый звук. Логопед, возвращая мяч, говорит окончание слова и просит ребенка назвать слово полностью.

 

Ребенок: Логопед: Ребенок: Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

К лей клей С мех смех

лен клен лед след

вас квас лой слой

люч ключ лух слух

люв клюв тон стон

лоп клоп нег снег

лин клин вой свой

лещ клещ ноп сноп

ров кров кот скот

раб краб лон слон

ран кран тол стол

рот крот тул стул

 

П лот плот З вук звук

лут плут вон звон

лен плен нак знак

лед плед ной зной

 

(Значение незнакомых ребенку слов необходимо объяснить. Лексический материал упражнения можно разделить на два занятия.)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.