Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ психологических текстов



Прочтите статью Л.С. Выготского "Кризис семи лет" [7] и ответьте на вопросы:

1) Каковы причины возникновения "кризиса семи лет"? 2) Как про­являются в поведении и характере ребенка симптомы возрастного кри­зиса? 3) Какую помощь могут- оказать ребенку родители и педагоги в преодолении данного возрастного кризиса?


Тематика рефератов

- Психологический анализ теорий детской игры.

- Причины возникновения страхов в дошкольном возрасте.

- Роль игры в развитии социальньгх навыков.

- Развитие изобразительной деятельности в дошкольном возрасте.

- Развитие способностей в дошкольном возрасте.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Литература: 1-5, 7, 10, 11, 13-23. 27-29, 31, 32, 35. 38, 40, 41, 47,

48-52, 58, 61

Вопросы для подготовки к занятиям

\. Социальная ситуация развития младшего школьника. Ведущая де­ятельность возраста.

2. Развитие психических познавательных процессов.

3. Возрастные особенности личности.

4. Развитие эмоционально-волевой сферы.

5. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте.

6. Основные новообразования младшего школьного возраста.

Требования к компетентности:

- понимать сущность социальной ситуации развития в младшем
школьном возрасте; знать противоречия возраста и возможности их раз­
решения в ведущей деятельности;

- знать возрастные особенности разлития психических познаватель­
ных процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи:

- знать потребности ребенка младшего школьного возраста, осо­
бенности эмоционально-волевой сферы, мотивации, самосознания;

- знать новообразования младшего школьного возраста;

- уметь анализировать воспитательную ситуацию с точки зрения
возможности формирования возрастных новообразований;

- уметь определять психологический возраст ребенка на основе на­
блюдения или описания поведенческих характеристик;

- уметь учитывать психологические особенности возраста при ре­
шении профессиональных задач.


Тестовый контроль

1. Ведущая деятельность младшего школьника:

а) сюжетно-ролевая игра;

б) непосредственное эмоциональное общение;

в) труд;

г) учение.

2. Психологическим новообразованием младшего школьника явля­
ется:

а) потребность в общении;

б) потребность в общественно значимой и общественно оце­
ниваемой деятельности;

в) речь и наглядно-действенное мышление;

г) произвольность психических познавательных процессов.

3. Преобладающий вид мышления в начале младшего школьного
возраста:

а) наглядно-действенное;

б) наглядно-образное;

в) абстрактно-логическое;

г) все ответы верны.

4. Успех в учебной деятельности младшего школьника зависит от:

а) эмоционального благополучия;

б) самооценки;

в) статуса в системе межличностных отношений;

г) все ответы верны.

5. В структуре учебной деятельности выделяют:

а) действие контроля;

б) учебную задачу;

в) мотивацию;

г) все ответы верны.

6. Система оценки результатов учебной деятельности влияет на:

а) развитие личности младшего школьника; 6} мотивы учения младшего школьника;

в) его статус в системе отношений со сверстниками;

г) все ответы верны.

7. На взаимоотношения, складывающиеся между первоклассника­
ми, в большей степени влияет:

а) оценка ребенка учителем;

б) оценка ребенка сверстниками;


в) личностные качества ребенка;

г) нет правильных ответов.

8. Среди мотивов учебной деятельности младшего школьника встре­
чаются следующие:

а) "получать хорошие отметки";

б) "узнать много интересного";

в) "не расстраивать родителей";

г) все ответы верны.

9. Письменная речь младших школьников по сравнению с устной
характеризуется:

а) меньшим количеством употребляемых слов;

б) большим количеством употребляемых слов;

в) более длинными предложениями;

г) нет правильных ответов.

10. Личностное новообразование младшего школьного возраста:

а) возникновение внутренней жизни ребенка;

б) возникновение социальных мотивов;

в) рождение социального "Я";

г) все ответы верны.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.