Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ психологических текстов. Прочтите статью А.В



Прочтите статью А.В. Мудрика "Юношеский тип общения" [57] и охарактеризуйте процесс общения в период ранней юности, руковод­ствуясь следующим планом:

1) Общение со сверстниками и взрослыми как специфический ка­
нал информации.

2) Общение со сверстниками и взрослыми как вид межличностных

отношений.

3) Общение как специфический вид эмоционального контакта.

4) Уединение как вид свободного времяпровождения в юношеском
возрасте.

255


Тематика рефератов

- Развитие общих и специальных способностей в юношеском воз­
расте.

- Дружба и любовь в юношеском возрасте.

- Когнитивное развитие в юношеском возрасте.

- Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение со­
временных юношей и девушек.

- Развитие эмоционально-волевой сферы в юношеском возрасте.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бреслав, Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой
агрессивности : учеб. пособие / Г.Э. Бреслав. - СПб. : Речь, 2006. - 144 с.

2. Валитова, И.Е- Психология развития ребенка дошкольного возраста: За­
дачи и упражнения : учеб, пособ, для вузов. - Минск : Ун!версп-эцкаеЛ997. - 160 с.

3. Водейко. Р.И. Ранний онтогенез речи: от простого к сложному / Р.И. Во-
дейко // Пахалопя. - 2005, - № 1. - С. 44^6.

4. Волков, Б.С. Возрастная психология : в 2 ч. / Б.С. Волков, Н.В. Волко­
ва ; под ред. Б.С. Волкова. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. - Ч. 2 :
От младшего школьного возраста до юношества. — 343 с.

5. Волков, Б.С. Практические вопросы детской психологии / Б.С. Вод-
ков, Н.В. Волкова. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2009. 208 с.

б.Драгунова, Т_В. Кризис объясняли по-разному / Т.В. Драгунова // Хрестоматии по возрастной психологии ; учеб, пособие / Л.М. Семенюк : под ред. Д.И. Фельдштейна. - 2-е изд., доп. -М.: Институт практической психоло­гии, 1996.-С. 237-239.

7. Иеащеико, Ф.И. Задачи по общей, возрастной и педагогической психо­
логии: учеб, пособие / Ф.И. Иващенко. - Минск : Ужвератэцкае, 1999. - 121 с.

8. Кравцова, Е.Е. Психологические особенности детей младшего школь­
ного возраста/ Е.Е. Кравцова// Начальная школа. - 2004. -№38. - С. 14-18.

9. Кравцова, Е.Е. Психологические особенности детей младшего школь­
ною возраста/ Е.Е. Кравцова // Начальная школа. -2004. ~№ 42. -С. 41-45.

10.Кравцова, Е.Е. Психологические особенности детей младшего школь­ного возраста / Е.Е. Кравцова // Начальная школа. - 2004. - № 44. - С. 20-24.

11. Мудрик, А.В. Современный старшеклассник / А.В. Мудрик // Хресто­
матия по возрастной психологии : учеб, пособие / Л.М. Семенюк ; под ред.
Д.И. Фельдштейна. - 2-е изд., доп. - М. : Институт практической психологии,
1996.-С. 266-274.

12. Нашренко, В.В. Личностная готовность к школе современных детей 6 и 7
лет / В.В. Назаренко // Психология и жизнь. Традиции культур но-исторической


психологии и современная психология детства : сб. науч. ст. / Бел. гос. пед. ун-т им. М.Танка; редкол.: Л.А. Пергаменшик (отв. ред.) [и др.]. - Минск, 2010. -

С. 187-188.

П.Осухосо, //. Психологическое сопровождение семьи и личности в кри­зисной ситуации/Н. Осухова//Школьный психолог.-2001. -№31.-С. 5-12.

\4.Пергаменщик, Л,А. Кризисная психология: учеб, пособие / Л.А. ГТер-гаменщик. - Мн. : Выш. шк., 2004. - 239 с.

\5.Резапкина, Г. Уроки выбора профессии / Г. Резапкина // Школьный психолог. - 2006. - № 14. - С. 4-45.

\6.Сапогова, Е.Е. Задачи по обшей психологии: учеб, пособие для вузов / Е.Е. Сапогова. - М. : Аспект Пресс, 2001. -447 с.

17. Эльконнн. Б.Д. Психология развития : учеб, пособ. для вузов / Б,Д. Эль-конин. -М. : Академия, 2001. - 144 с.

Рекомендуемая литература к разделу "Возрастная психология"

Основная литература

1. Абрамова, ГС. Возрастная психология : учеб, для студ. вузов / Г.С. Аб­
рамова. - М. : Академический Проект, 2001. - 704 с,

2. Керк,Л.Е. Развитие ребенка/Л.Е. Берк. - 6-е изд.-СПб. : Питер, 2006,
1056с.

3. Бож-овыч, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте /
Л.И. Божович. - М. : Просвещение, 1968. - 464 с.

4. Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия / сост. И.В. Дуб­
ровина, А.М. Прихожан [и др.]. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 368 с.

5. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: хрестоматия :
учеб, пособие для студ. пед. вузов / сост. и науч. ред.: В.С. Мухина, А.А. Хво­
стов. - М. : Издательский центр "Академия", 1999. - 624 с.

6. Выготский, Л С. Кризис первого года жизни / Л.С. Выготский // Воп­
росы дегской психологии. -СПб.: Союз, 1997. - С. 112-144.

7. Выготский. Л.С. Кризис семи лет / Л.С. Выготский // Вопросы дет­
ской психологии. - СПб : Союз, 1997.-С. 197-211.

8. 'Выготский, Л.С. Кризис трех лет /Л.С. Выготский // Вопросы детской
психологии.СПб. :Союз, 1997. -С. 186-196.

9. Выготский, Л.С. Проблема возраста / Л.С. Выготский // Вопросы
детской психологии. СПб.: Союз, 1997.-С. 3- 39.

 

10. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л.С. Выготский; под ред.
Д.Б. Эльконнна. - М. : Педагогика, 1984. - Т. 4: Детская психология. - 432 с.

11. Гуткина. НИ Психологическая готовность к школе : учеб, пособие
для студентов вузов / Н.И. Гугкина. - 4-е изд. - СПб. : ПИТЕР, 2007. - 208 с.

Ч '.4

- -';. :' 257


12. Детская психология:учеб, пособ.для етуд. вузов / Я.Л. Коломинский,
Е.А. Панько, А.Н. Белоус и др. ; подред. Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько. -
Минск: Университетское, 1988. -399с.

13. Коломинский, Я.Л Психология детей шестилетнего возраста: учеб, по­
собие / ЯЛ. Коломинский, Е.А. 11анъко. - Минск : Ужверсггэцкае, 1999. - 316 с.

14. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. - СПб. : Питер,
2010, -940с.

15. Кулагина, ИЮ. Возрастная психология: Полный жизненный цикл раз­
вития человека : учеб, пособие / И.Ю. Кулагина, В-Н. Колюцкий. - М. : ТЦ
Сфера, 2004.-464 с.

16. Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни //
Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы психоло­
гов периода 1946-1980 гг. / под ред. И.И. Ильясова, В.Л. Ляудис. - М. : Изда­
тельство Московского университета, 1981.-С. 107-112.

17. Мухина, В.С., Возрастная психология: феноменология развития, дет­
ство, отрочество : учеб, для вузов / В.С. Мухина. - М-: Академия , 2000. - 456 с.

18. Мухина, В.С. Детская психология : учеб, для студентов пед. ин-тов /
Л.А. Венгера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1985. -- 272 с.

19. Обухова, Л.Ф- Возрастная психология : учеб пособ. для вузов /
Л.Ф. Обухова. - 3-е изд. - М. : Пед. об-во России , 2001- - 442 с.

20. Поливанова, К.П. Психология возрастных кризисов : учеб, пособ. для
студ. вузов / К.Н. Поливанова. - М. : Академия, 2000. - 184 с.

21. Поляков, А.М. Психология развития : учеб, пособие / А.М. Поляков.-
Минск : ТетраСистсмс, 2006. - 304 с.

22. Психология развития: учеб, для студ. вузов / под ред. Т.Д. Марцинков-
ской. - М. : Академия, 2001. - 352 с.

23. Психология человека от рождения до смерти / под общ. ред. А.А. Ре­
ала. - СПб. : Прайм-Еврознак, 2002. - 656 с.

24. Психология подростка. "Трудный" возраст от И до 18 лет / под ред.
А.А. Реана. - СПб. : Прайм-Еврознак, 2006. - 480 с.

25. Пятаков, Е Блеск и нищета неформалов / Е. Пятаков // Школьный
психолог- 2003. -№3.-- С. 6-7.

26. Фельдштейн, Д.И. Особенности ведущей деятельности детей подрос­
ткового возраста / Д.И. Фельдштейн // Хрестоматия по возрастной психоло­
гии: учеб, пособие / Л.М. Семенкж ; под ред. Д.И. Фельдштейна. - 2-е изд.,
доп. - М.: Институт практической психологии, 1996. —С, 163-168.

27. Фмъдштегш, Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психоло­
гии /Д.И. Фельдштейн. -М.: Международная педагогическая академия, 1995. -
368 с.

28. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы
советских авторов периода 1918-1945 гг. : учеб, пособ. для студ. вузов / под
ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. - М. : МоГУ , 1980. - 292 с.


 

29. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии : Работы
советских
психологов периода 1946-1980 гг.: учеб, нособ. дляегуд. вузов / под
ред. И.И.Ильясова, В.Я. Ляудис. -М. : МоГУ, 1981. - 304 с.

30. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - 3-е изд. - СПб. :
Питер, 2006.-607 с.

31. Шаграева, О А. Детская психология: Теоретический и практ. курс:
учеб, пособ. для спуд, вузов / О.А. Шаграева. - М. : Владос , 2001. - 368 с.

32. (Паповаленко, И. В. Возрастная психология : учебник для студентов
вузов / И.В. Шаповаленко. - М. : Гардарики, 2009. - 349 с.

33. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в
детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Хрестоматия по возрастной психологии:
учеб, пособие / Л.М. Семенюк ; под ред. Д.И. Фельдштейна. - 2-е изд., доп. -
М. : Институт практической психологии, 1996. - С. 169-176.

 

34. Эльконин Д.Б- Психология игры / Д.Б. Эльконин. 2-е изд. - М. :
Влалос, 1999.- 360с.

35. Эльконин, К.Д. Психология развития : учеб, пособ. для вузов / Б.Д. Эль­
конин. -М.: Академия, 2001. - 144 с.

36. Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон ; мер. и науч. ред.
А.А.Алексеев.-СПб. : Речь, 2002. - 415 с.

Дополнительная литература

37. Ьреслав, Г.Э Психологическая коррекция детской и подростковой
агрессивности : учеб, пособие / Г.Э. Бреслав. - СПб. : Речь, 2006. - 144 с.

38. Валитова, И.Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста:
Задачи и упражнения : учеб, пособ. для вузов. - Минек : УшвсрЫтэцкае, 1997. -
160с.

 

39. Водейко, Р И. Ранний онтогенез речи : от простого к сложному /
Р.И. Водейко // Пахшюпя. - 2005. - № 1.- С. 44-46.

40. Волков, Б С. Возрастная психология : в 2-х ч. / Б.С. Полков, Н.В. Волко­
ва ; под ред. Б.С. Волкова. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. - Ч. 2 :
От младшего школьного возраста до юношества. - 343 с.

41. Волков, Б.С- Практические вопросы детской психологии / Б.С. Вол­
ков, Н.В. Волкова. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 208 с.

42. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л.С, Выготский ; под
ред. А.М. Мзтюшкина - М, : Педагогика, 1983. - Т. 3: Проблемы развития
психики.- 367 с.

43. Выготский, Л.С Педагогическая психология / Л.С. Выготский ; под
ред. В.В. Давыдова. - М. : Педагогика, 1991. - 480 с.

 

44. Гетмаченко. И. На лицо ужасные, добрые внутри / И. Гетмаченко //
Школьный психолог. - 2007. - № 17. -- С, 14-15.

45. Годфруп, Ж.Что такое психология: в 2 т. / Ж. Годфруа. М.: Мир.
1992.-Т. 2.-370с.


46. Драгунова, Т.В. Кризис объясняли по-разному / Т.В. Драгунова //
Хрестоматия по возрастной психологии : учеб, пособие / Л.М. Семенюк ; под
ред. Д.И. Фельдштейна. - 2-е изд., доп. - М. : Институт практической психоло­
гии, 1996.-С. 237-239.

47. Иващеяко, Ф.И. Задачи по общей, возрастной и педагогической психо­
логии : учеб, пособие / Ф.И. Иващенко. - Минск : Ушвератэцкае, 1999. - 121 с.

48. Коломинский. Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах
(общие и возрастные особенности) : учеб, пособие / Я.Л. Коломинский. - 2-е
изд. - Минск. : Тетра Системе, 2000. - 432 с.

49. Кололшнский, Я.Л. Социальная психология школьного класса : науч.-
метод. пособие / Я.Л. Коломинский. - Мн. : ООО "ФУ Аинформ", 2003. - 312 с.

50. Кравцова. ЕЕ. Психологические особенности детей младшего школь­
ного возраста/ Е.Е. Кравцова// Начальная школа. - 2004. -№ 38. -С. 14-18.

51. Кравцова, Е.Е. Психологические особенности детей младшего школь­
ного возраста / Е.Е. Кравцова // Начальная школа. - 2004. - № 42. - С. 41-45.

52. Крав110ва, Е.Е. Психологические особенности детей младшего школь­
ного возраста / Е.Е. Кравцова // Начальная школа. - 2004. - № 44. - С. 20-24.

53. Кудрявцев, В. Предыстория человеческой жизни / В. Кудрявцев // До­
школьное воспитание. -2003. -№2. -С. 33-40.

54. Лабораторный практикум по детской психологии : учеб, пособие. -
М.: Флинта: Москов. психолого-социальный ин-т, 2008. - 72 с.

55. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность школьников : учеб, пособ. для
стул. пед. вузов /Н.С. Лейтес. - М. : Академия, 2000. - 320 с.

56. Лобанов, Л.П. Психология интеллекта и когнитивных стилей/А.П. Ло­
банов. - Мн. : Агентство Владимира Гревцова, 2008. - 296 с.

57. Мудрик. А.В. Современный старшеклассник / А.В. Мудрик // Хресто­
матия по возрастной психологии: учеб, пособие / Л.М. Семенюк ; под ред.
Д.И. Фельдштейна. - 2-е изд., доп. - М. : Институт практической психологии,
1996.-С. 266-274.

58. Назаренко. В.В. Личностная готовность к школе современных детей
6 и 7 лет / В.В. Назаренко // Психология и жизнь. Традиции культурно-истори­
ческой психологии и современная психология детства : сб. науч. ст. / Бел. гос,
пед- ун-т им. М.Танка ; редкол.: Л.А. Пергаменщик (отв. ред.) [и др.]. - Минск,
2010.-С. 187-188.

59. Осухова, Н. Психологическое сопровождение семьи и личности в кри­
зисной ситуации/ Н. Осухова// Школьный психолог. -2001. -№ 31. - С. 5-12.

60. Нергаменщик. Я.А. Кризисная психология : учеб, пособие / Л.А. Пер­
гаменщик. - Мн. : Выш. шк., 2004. - 239 с.

61. Прихожан, А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный
возраст / А.М. Прихожан. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2009. - 192 с.

62. Резапкина, Г. Уроки выбора профессии / Г. Резапкина // Школьный
психолог. - 2006. - № 14. - С. 4-45.


 

63. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога : учеб, посо­
бие : в 2 кн. / Е.И. Рогов. - 2-е изд.. перераб. и доп. - М. : Гуманит. изд. центр
ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1 : Система работы психолога с детьми разного возрас­
та. - 1999.--384 с.

64. Савенков, А.И. Детская одаренность: Развитие средствами искусства /
А.И. Савенков. - М. : Пед. об-во России, 1999. - 220 с.

65. Савенков, А.И Одаренные дети в детском саду и школе : учеб, пособ.
для студ. пед. вузов / А.И. Савенков. - М. : Академия, 2000, - 232 с

66. Сапогова, Е.Е. Задачи по общей психологии : учеб, пособие для ву­
зов/Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект Пресс, 2001. -447 с.

67. Слепкова, П.И., Заеко Т.А. Практикум по психологической диагнос­
тике семейных отношений : учеб.-мстод. комплекс / В.И. Слепкова. Т.А. Зае­
ко. - Минск : БГПУ, 2003. - 176 с.

68. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками : учеб, по­
соб. для студ. сред, пед учеб, заведений / Е.О, Смирнова. - М. : Издательский
центр "Академия", 2000. - 160 с.

69. Степанов, С.С. Азбука детской психологии / С.С. Степанов. - М. : ТЦ
Сфера, 2004.-128 с.

70. Степанов, С.С. Популярная психологическая энциклопедия /С.С. Сте­
панов. - М. : Изд-во Эксмо, 2005. - 672 с.

71. Фурманов, И.А. Психологические особенности детей, лишенных ро­
дительского попечительства / И.А. Фурманов, А.А. Аладьин, Н.В. Фурмано­
ва. - Минск : Тесей. 1999. -• 160 с.

72. Фурманов, И.А. Психологическая работа с детьми, лишенными роди­
тельского попечительства / И.А. Фурманов, А.А. Аладьин, И.В. Фурманова. -
Минск : Тесей, 1999. 224 с.

73. Чичерина, II. В кругу семьи / Н. Чичерина // Дошкольное воспита­
ние. - 2008. - № 10. - С. 72-79.

74. Ьир://\у\у\у.к.ооЬ.ги

75. Ьпр:/М'^№.агр5.ги

76. Ьир://\у\у\у.рйу. 1 $ер1етЬег.ги
77.

78.

79.

80. пПр://р5у11Ь.1аеу.иа.

81.

82.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРОЕКТИВНАЯ РИСУНОЧНАЯ МЕТОДИКА "РИСУНОК СЕМЬИ" [67]

Назначение методики

Проективную методику "Рисунок семьи" можно использовать для изучения структуры семьи, особенностей взаимоотношений между чле­нами семьи {"семья глазами ребенка"). Также данную методику можно рассматривать как процедуру, отражающую, в первую очередь, пережи­вания и восприятие ребенком своего места в семье, отношение ребенка к семье в целом и отдельным ее членам, особенности "Я-образа" ребенка, его половой идентификации.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.