Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сочинение и импровизация. Развитие навыков чтения нотного текста мелодий и аккордового аккомпанемента с листа



Развитие навыков чтения нотного текста мелодий и аккордового аккомпанемента с листа. Подбор по слуху простейших мелодий. Подбор элементарных гармоний к мелодиям.

Мелодическая импровизация: введение неаккордовых звуков, хроматизмов, форшлагов. Построение квадрата на основе T-S-D-T в режиме автоаккомпанемента в различных стилях.

Опыт сочинения музыки (приемы звукоподражания, сочинение попевок с использованием поступенных последовательностей звуков, сочинение ответных предложений, сочинение подголосков к мелодии, сочинение вариантов мелодии). Сочинение фраз, мотивов и мелодий в мажорном и минорном ладу с применением устойчивых и неустойчивых ступеней.

Межпредметные связи

Знакомство с тональностями до двух знаков при ключе. Формы – вариации, простая двухчастная, простая трехчастная.

Элементы гармонических обозначений (малый мажорный септаккорд, малый минорный септаккорд) и их использование в режиме упрощенного взятия аккордов и в аккордовом режиме. Фактура гомофонно-гармонического склада.

Репертуар

В течение, учебного года педагог должен проработать с учеником 10-12 музыкальных произведений разных жанров: старинной музыки, современной академической музыки, народной музыки, эстрадной и танцевальной музыки, а также этюды на различные виды техники в различных режимах.

 

Словарь-тезаурус

Струнные смычковые инструменты (Strings):

скрипка (Violin),

альт (Viola),

виолончель (Cello),

контрабас (Contrabass).

Деревянные духовые инструменты (Woodwind):

флейта (Flute),

флейта пикколо (Piccolo),

гобой (Oboe),

кларнет (Clarinet),

английский рожок (English Horn),

фагот (Bassoon).

Медные духовые инструменты (Brass):

труба (Trumpet),

валторна (French Horn),

тромбон (Trombone),

туба (Tuba).

Ударные инструменты (Drum Kit):

большой барабан (Bass Drum),

малый барабан (Snare),

подвесная тарелка (Cymbal),

педальная тарелка (Hi-Hat),

том (Tom),

треугольник (Triangle),

бубен (Tambourine).

Группы стилей: Ballad, Ballroom, World.

Фактура.

Структура паттерна стиля:

бас (Bass),

ударные (Rhythm),

гармонические голоса (Chord),

педаль (Pad),

подголоски (Phrase).

Точка разделения клавиатуры (Split point).

Режим взятия аккордов Fingered.

Громкость (Volume).

Колесо изменения тона Pitch Bender.

Автогармонизация (Auto Harmonize).

Flash-носитель.

Артикуляция.

Тоника, субдоминанта, доминанта.

Аккорд.

Малый мажорный септаккорд (C7).

Малый минорный септаккорд (Сm7).

Музыкальные размеры: 3/8, 6/8

Пунктирный ритм.

Синкопа.

Простая 2-х частная форма.

Простая 3-х частная форма.

Класс

Изучение инструмента

Изучение банков инструментов. Знакомство с некоторыми стилями и жанрами академической, народной и эстрадной музыки. Замена тембров в паттерне. Выстраивание динамического баланса между различными элементами фактуры. Знакомство с режимами Fingered on Bass и Full Keyboard. Педаль сустейн, ее функции.

Исполнительство

Продолжение работы над развитием мелкой пальцевой техники в позиционных фигурах и в гаммообразной технике. Упражнения в виде различных позиционных фигур, коротких трелей и мелизмов. Гаммы, арпеджио, аккорды до 4 знаков при ключе. Игра трезвучий с обращением в аккордовом режиме по басу (Fingered on Bass).

Продолжение развития навыков игры на клавиатуре с одновременным нажатием функциональных кнопок клавишного электронного инструмента. Развитие умения выбирать способы артикуляции и реализовывать манеру исполнения выбранного инструментального тембра. Совершенствование выразительного исполнения. Развитие гибкого предощущения оттенков музыкального характера. Контрастные музыкальные образы.

Ритмика

Развитие ритмического чувства. Освоение ритмов с неполными долями, затактами. Чередование ритмов и пауз. Чтение с листа ритмов с выбранным стилем аккомпанемента.

Аранжировка

Развитие навыков аранжировки: анализ формы произведения, прорисовка тембром и фактурой различных частей. Характеристика паттерна стиля по тембровому составу. Принципы выбора паттерна аккомпанемента в программно-образных произведениях. Совершенствование техники использования подголосков фраз мультипэдов в аранжировке произведения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.