Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сочинение и импровизация



Элементарная импровизация с использованием перкуссионной клавиатуры, шумовых эффектов синтезатора (ритмизация стихов, ритмический аккомпанемент и т.п.). Импровизация в форме предложения: ритмическая фигурация, гармоническая фигурация с использованием автоаккомпанемента в разных стилях.Элементарное сочинение (изображение звуками на инструменте различных образов, явлений природы). Досочинение мелодий (ответных предложений). Музицирование в ансамбле с педагогом.

Межпредметные связи

Знакомство с элементами музыкального языка: простые ритмические фигуры, основанные на длительностях - четверть, восьмая, половинная; лад, основные ступени лада (I, IV, V), тональность, интервалы, регистр, динамические оттенки. Знаки альтерации. Тональности до одного знака при ключе. Элементы музыкальной речи – мотив, фраза, предложение. Простые формы – период, куплет. Простые жанры. Буквенное обозначение нот, элементы гармонических обозначений (мажорное и минорное трезвучие).

Репертуар

В течение учебного года педагог должен проработать с учеником 20-30 музыкальных произведений: народные песни, пьесы песенного и танцевального характера, пьесы с элементами подголосков, простейшие этюды и ансамбли.

Словарь-тезаурус

Тембр.

Паттерн стиля.

Мелодия.

Аккомпанемент.

РежимNormal.

Режим Layer (Dual).

Режим Split.

Функция Multi pad.

Автоаккомпанемент.

Элементы автоаккомпанемента:

вступление Intro,

заключение Ending,

вариации стиля Main, Variation.

ритмическое заполнение fill in.

Режим упрощенного взятия аккорда Single Finger.

Функция регистрационной памяти Registration Memory.

Жанры – песня, танец, марш.

Аппликатура.

Исполнительские штрихи (non legato, legato, staccato).

Динамические оттенки (f, mf, mp, p, crescendo, diminuendo).

Лад (мажорный, минорный).

Тональность.

Темп.

Метр (двухдольный, трехдольный).

Музыкальные размеры: 2/4, ¾, 4/4

Основные ступени лада (I, IV, V).

Латинские обозначения нот (C, D, E, F, G, A, B).

Мажорное (C) трезвучие, минорное (Cm) трезвучие.

Знаки альтерации (диез, бемоль, бекар).

Регистр (высокий, средний, низкий).

Октава, названия октав.

Интервал, названия интервалов.

Мотив.

Фраза.

Предложение.

Период.

Куплет.

Класс

Изучение инструмента

Изучение банков инструментов, звуковых эффектов и шумов (Sound Effect, SFX). Изучение структуры паттернов стилей. Видоизменения паттернов посредством отключения его элементов и изменения уровня громкости. Создание на этой основе нового паттерна.

Режим разделённой клавиатуры (Split) – установка точки разделения клавиатуры. Выстраивание регистрового баланса. Знакомство с автогармонизацией. Колесо изменения тона Pitch Bender. Режим взятия аккордов Fingered. Сохранение аранжировок в памяти инструментов и на внешние источники памяти.

 

Исполнительство

Развитие игровых навыков, работа над свободой кистевых движений, координацией рук. Развитие навыка подкладывания 1-го пальца. Гаммы, арпеджио, аккорды до 2-х знаков при ключе. Развитие мелкой пальцевой техники. Работа над короткими однотипными по ритмическому и техническому строению позиционными звеньями (в виде последовательных и ломаных построений). Усложнение технических формул (двойные ноты, арпеджио).

Игра аккордовой цепочки с использованием взятия аккордов (Fingered) в тесном расположении. Развитие навыка переключения ритмического отыгрыша fill in и перехода на Вариацию паттерна. Развитие навыков выразительного исполнения (динамика, штрихи, ритмическая точность музыкального движения). Взаимосвязь тембра инструмента и способа исполнительской артикуляции.

Ритмика

Совершенствование ритмического чувства. Освоение музыкальных размеров 3/8, 6/8. Пунктирный ритм, внутридольные и междольные синкопы, триоли. Воспроизведение ритмов с листа. Развитие синхронности звучания при игре мелодии с ритмическим сопровождением или автоаккомпанементом.

Аранжировка

Освоение приёмов аранжировки: подбор тембров при сопоставлении двух регистровых пластов в режиме разделённой клавиатуры (Split) (старинные танцы, академические и джазовые пьесы).

Определение жанровых признаков паттерна стиля, характеристика паттерна стиля по темпу, метру и ритму. Выбор аккомпанемента в пьесах классического репертуара. Вплетение в музыкальную ткань звуковых эффектов и пресетных подголосков мультипэдов. Применение автогармонизации.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.