Элементарная импровизация с использованием перкуссионной клавиатуры, шумовых эффектов синтезатора (ритмизация стихов, ритмический аккомпанемент и т.п.). Импровизация в форме предложения: ритмическая фигурация, гармоническая фигурация с использованием автоаккомпанемента в разных стилях.Элементарное сочинение (изображение звуками на инструменте различных образов, явлений природы). Досочинение мелодий (ответных предложений). Музицирование в ансамбле с педагогом.
Межпредметные связи
Знакомство с элементами музыкального языка: простые ритмические фигуры, основанные на длительностях - четверть, восьмая, половинная; лад, основные ступени лада (I, IV, V), тональность, интервалы, регистр, динамические оттенки. Знаки альтерации. Тональности до одного знака при ключе. Элементы музыкальной речи – мотив, фраза, предложение. Простые формы – период, куплет. Простые жанры. Буквенное обозначение нот, элементы гармонических обозначений (мажорное и минорное трезвучие).
Репертуар
В течение учебного года педагог должен проработать с учеником 20-30 музыкальных произведений: народные песни, пьесы песенного и танцевального характера, пьесы с элементами подголосков, простейшие этюды и ансамбли.
Словарь-тезаурус
Тембр.
Паттерн стиля.
Мелодия.
Аккомпанемент.
РежимNormal.
Режим Layer (Dual).
Режим Split.
Функция Multi pad.
Автоаккомпанемент.
Элементы автоаккомпанемента:
вступление Intro,
заключение Ending,
вариации стиля Main, Variation.
ритмическое заполнение fill in.
Режим упрощенного взятия аккорда Single Finger.
Функция регистрационной памяти Registration Memory.
Изучение банков инструментов, звуковых эффектов и шумов (Sound Effect, SFX). Изучение структуры паттернов стилей. Видоизменения паттернов посредством отключения его элементов и изменения уровня громкости. Создание на этой основе нового паттерна.
Режим разделённой клавиатуры (Split) – установка точки разделения клавиатуры. Выстраивание регистрового баланса. Знакомство с автогармонизацией. Колесо изменения тона Pitch Bender. Режим взятия аккордов Fingered. Сохранение аранжировок в памяти инструментов и на внешние источники памяти.
Исполнительство
Развитие игровых навыков, работа над свободой кистевых движений, координацией рук. Развитие навыка подкладывания 1-го пальца. Гаммы, арпеджио, аккорды до 2-х знаков при ключе. Развитие мелкой пальцевой техники. Работа над короткими однотипными по ритмическому и техническому строению позиционными звеньями (в виде последовательных и ломаных построений). Усложнение технических формул (двойные ноты, арпеджио).
Игра аккордовой цепочки с использованием взятия аккордов (Fingered) в тесном расположении. Развитие навыка переключения ритмического отыгрыша fill in и перехода на Вариацию паттерна. Развитие навыков выразительного исполнения (динамика, штрихи, ритмическая точность музыкального движения). Взаимосвязь тембра инструмента и способа исполнительской артикуляции.
Ритмика
Совершенствование ритмического чувства. Освоение музыкальных размеров 3/8, 6/8. Пунктирный ритм, внутридольные и междольные синкопы, триоли. Воспроизведение ритмов с листа. Развитие синхронности звучания при игре мелодии с ритмическим сопровождением или автоаккомпанементом.
Аранжировка
Освоение приёмов аранжировки: подбор тембров при сопоставлении двух регистровых пластов в режиме разделённой клавиатуры (Split) (старинные танцы, академические и джазовые пьесы).
Определение жанровых признаков паттерна стиля, характеристика паттерна стиля по темпу, метру и ритму. Выбор аккомпанемента в пьесах классического репертуара. Вплетение в музыкальную ткань звуковых эффектов и пресетных подголосков мультипэдов. Применение автогармонизации.