Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сочинение и импровизация. Чтение с листа произведений различных жанров музыкальной литературы (уровень



Чтение с листа произведений различных жанров музыкальной литературы (уровень трудности примерно на два класса ниже). Подбор по слуху знакомых мелодий (песен) и создание к ним аранжировки. Подбор гармоний к различным мелодиям.

Импровизация на основе гармоний основных ступеней лада с использованием в мелодии неаккордовых звуков. Импровизация в простых формах с использованием контрастных стилей в разных частях.

Сочинение мелодии на данную гармоническую последовательность. Сочинение небольших пьес на заданный музыкальный образ. Приемы варьирования и сочинения мелодического рисунка. Сочинение вариаций в народной музыке.

Межпредметные связи

Изучение тональностей с 4 знаками при ключе. Элементы гармонических обозначений: увеличенное трезвучие (Сaug), малый с уменьшенной квинтой септаккорд (Сm7/-5). Знакомство с подголосочной фактурой. Вариационная форма.

Репертуар

В течение учебного года педагог должен проработать с учеником 10-12 музыкальных произведений разных жанров: старинной музыки, современной академической музыки, народной музыки, эстрадной и танцевальной музыки, а также этюды на различные виды техники. Кроме того, ученик должен самостоятельно сделать аранжировки 1-2 пьесы (по трудности на два класса ниже).

Словарь-тезаурус

Группы тембров саксофонов:

сопрано саксофон (Soprano Sax),

альт саксофон (Alto Sax),

тенор саксофон (Tenor Sax),

баритон саксофон (Baritone Sax).

Тембры электрических пианино.

Тембры гитар и бас-гитар.

Хоровые тембры.

Группы стилей: Pop&Rock., Movie&Show.

Микшер.

Громкость (Volume).

Панорама (Pan).

Увеличенное трезвучие (Caug).

Малый с уменьшенной квинтой септаккорд (Сm7/-5).

Неаккордовый звук.

Полифония.

Подголосок.

Вариации.

Класс

Изучение инструмента

Изучение синтезированных и педальных тембров. Конструирование оригинальных паттернов из элементов аккомпанемента, принадлежащих уже имеющимся стилям (сборка стиля – Assembly). Редактирование ритмического рисунка паттерна с помощью функций Groove и Dynamics.

Запись различных мелодических, аккордовых, ритмических построений в реальном времени (Multi Pad User). Выстраивание звукорежиссерских параметров: динамика, панорамирование, реверберация. Общее знакомство с интерфейсом МИДИ. Применение секвенсора при записи музыкальных произведений. Динамическая педаль, приемы ее использования.

Исполнительство

Развитие исполнительской техники, координации и беглости пальцев. Работа над всевозможными видами мелкой техники (гаммообразные последовательности, ломаные интервалы, арпеджированные последовательности, репетиционные и мелизматические фигуры, арпеджио). Закрепление навыка выбора способов артикуляции и реализации манеры исполнения выбранного тембра. Применение динамической педали в работе над звуком в исполняемых пьесах.

Ритмика

Совершенствование ритмического мастерства. Точность воспроизведения ритма при постепенном и внезапном изменении темпов. Тренировочные упражнения.

Аранжировка

Дальнейшая работа над созданием аранжировок в различных стилях академической, народной и эстрадной музыки. Развитие навыков самостоятельной работы по созданию аккомпанемента, вариативного выбора паттернов стиля. Совершенствование приемов редактирования паттернов. Составление партитуры аранжировки.

Сочинение и импровизация

Чтение с листа произведений различных жанров музыкальной литературы (уровень трудности примерно на два класса ниже изучаемых учеником). Подбор по слуху знакомых произведений (песен) и создание к ним аранжировки в определенном стиле и жанре. Подбор гармоний к различным мелодиям.

Совершенствование навыков импровизации. Сочинение небольших пьес на заданный музыкальный образ в различных жанрах. Приемы вариационного развития фактуры. Сочинение мелодии к шаблонам вступлений (Intro) и окончаний (Ending) в исполняемых пьесах.

Межпредметные связи

Гаммы, аккорды, арпеджио до 5 знаков при ключе. Понятие отклонения и модуляции. Элементы гармонических обозначений: трезвучие с секстой (С6), задержание к трезвучию (Сsus4), нонаккорд (C9), большой мажорный септаккорд (СM7). Форма рондо.

Репертуар

В течение учебного года педагог должен проработать с учеником 10-12 музыкальных произведений разных жанров: старинной музыки, современной академической музыки, народной музыки, эстрадной и джазовой музыки, а также этюды на различные виды техники. Кроме того, ученик должен самостоятельно сделать аранжировки 1-2 пьесы (по трудности на два класса ниже изучаемых учеником).

Словарь-тезаурус

Синтезированные тембры и группа Pad.

Группы стилей: Entertainer, Latin.

Функция сборки стиля Assembly.

Функции редактирования стиля Groove и Dynamics.

Реверберация (Reverberation).

Цифровой интерфейс музыкальных инструментов MIDI.

Секвенсор.

Трезвучие с секстой (C6).

Задержания к трезвучию (Csus).

Нонаккорд (C9).

Большой мажорный септаккорд (CM7).

Отклонение.

Модуляция.

Форма рондо.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.