Последний служащий Министерства Перспективного Прогнозирования продолжает:
— Во времена Иисуса Христа более тысячи двухсот мессий считали, что пророчество Даниила говорит именно о них, |и это только в Иудее. Тысяча двести конкурентов! И лишь после смерти Иисуса Савл из Тарса, также известный как святой Петр, объявил, что именно Христос явился разрушителем глиняной империи, о которой упоминал пророк Даниил.
— Так, значит, это Даниил запрограммировал нашу историю на две тысячи лет вперед!
Шарль де Везле кивает:
— Хорошая шутка, не так ли?
Кассандра кажется глубоко взволнованной.
— Это также означает, что наши сегодняшние предсказания создадут завтрашний мир.
— Действительно, достаточно того, чтобы многие люди в них поверили.
— То есть, если мы вообразим ужасное будущее, оно осуществится, а если вообразим прекрасное, то осуществится прекрасное.
— Именно так. Наши сегодняшние мечты создают завтрашнюю реальность. Кстати, все, чему мы радуемся сегодня, воображали себе наши предки, не так ли?
Молодые люди переваривают это сообщение.
— А я действительно видела будущее, — говорит Кассандра. — Я его не придумала, я его видела во всех подробностях еще до того, как оно свершилось!
Шарль де Везле делает гримасу, выражающую сомнение, но не решается спорить с девушкой. Та тем временем изучает обложку книги «Пророчества Даниила».
— Где он сейчас?
— Он умер и похоронен в Вавилоне, на территории современного Ирака.
— Нет, я спрашиваю о своем брате Даниэле. Где он?
— Он должен был прийти на собрание молодых прогнозистов. Не знаю, почему его нет. Ваш брат, честно говоря, малопредсказуем.
Собственная шутка, кажется, приводит его в восторг.
— А вы знаете его адрес? — спрашивает девушка.
Союз министра прогнозирования и детского психиатра для проведения экспериментов над детьми-аутистами.
А потом над собственными детьми!
Для того чтобы они предсказывали будущее.
Просто бред.
Мне стало бы смешно, не будь я их жертвой.
Сена огибает остров Иль-о-Синь, на котором, словно фигура на носу корабля, возвышается скульптура в виде коронованной женщины, поднимающей вверх факел свободы. Это уменьшенная копия знаменитой нью-йоркской статуи. Голуби по очереди обливают пометом этот символ человеческого тщеславия. Прямо напротив острова тянутся ввысь башни небоскребов, развернутые фасадами к Сене.
Квартира Даниэля Катценберга находится в одной из этих башен, рядом с Домом Радио. Башня Горизонт.
Ким и Кассандра преодолевают первое препятствие, вбежав в подъезд следом за вошедшим туда человеком, и оказываются в холле, перед кнопками звонков с именами жильцов. К счастью, камера интерфона не работает. Они нажимают на звонок с надписью «Даниэль Катценберг», но никто не отвечает.
Ким пробует позвонить наугад.
— Кто это? — спрашивает мужской голос.
— Почтальон, — отвечает Ким.
— Чего вы хотите?
— Э-э… заказная посылка.
Секундное промедление. Они чувствуют, что мужчина колеблется, но он не открывает.
Ким Йе Бин звонит в следующую квартиру.
— Кто это? — спрашивает голос пожилой женщины.
— Пожарные, — низким голосом говорит Ким.
Снова сомнение, им не открывают. Ким пробует третий раз.
— Кто это?
— Полиция. У нас есть удостоверение, впустите нас, пожалуйста.
Попытка остается безуспешной. В конце концов, счастья решает попытать девушка.
— Кто это? — спрашивает чей-то приятный баритон.
— Это я, — отвечает Кассандра.
Дверь открывается. Ким восхищен.
Слова «Это я» напоминают каждому о том, кого он ждет, и вызывают гораздо меньше недоверия, чем ответы почтальонов, полицейских и пожарных.
На шестом этаже они находят дверь с инициалами «Д. К.» на табличке. Позвонив и постучав безо всякого результата, Ким достает свой перочинный нож с множеством лезвий и начинает работать над замком. Язычок поддается без труда.
Они входят в квартиру.
Внутри Кассандру встречает тот же хаос, который она наблюдала в комнате брата и в его рабочем кабинете. Но здесь есть еще множество разных интересных штук. К стене напротив входа прикреплен большой плакат-фотомонтаж, изображающий деревню на Луне. Многочисленные летающие и передвигающиеся по поверхности Луны машины окружают прозрачный купол, под которым видны пешеходы. Рядом другой фотомонтаж, представляющий город, тоже под куполом, но на дне океана.
— Подождем его, он должен скоро прийти, — предлагает Кассандра.
Зайдя в комнату, расположенную справа, Кассандра трогает пластиковые макеты космических кораблей, статуэтки инопланетян. Повсюду лежат книги о пророчествах, о великих предсказателях, о методах предугадывания будущего. Много книг о пророчествах Даниила.