* Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, память.
ОБОРУДОВАНИЕ
Тетради; цветные карандаши; ручка; ребус «Вася»; плакаты; портрет клоуна; цветные фишки для анализа; разрезная азбука.
* * *
Организационный момент
Прочитать слова и нарисовать то, о чем прочитали.
Плакат:
ГЛАЗА, БРОВИ, НОС, УЛЫБКА, ГОЛОВА
КУДРИ, КОЛПАК, ДВЕ ПУГОВКИ, РУКАВА,
РУКИ, БРЮКИ, САПОГ, ВАЛЕНОК, В РУКАХ
БУБЕН, ДУДКА.
Подписать рисунок — КЛОУН.
Звукобуквенный анализ слова КЛОУН
Задания:
— поделить слово на слоги;
— записать слогоударную схему;
— построить звуковой домик;
— раскрасить комнатки для звуков;
— записать слово буквами.
Решение буквенного ребуса: как зовут клоуна? (Вася.) Клоун ожил и зашагал по стране слов веселить народ. Пришел в город и вывесил афишу: «Показываю фокусы.Плата за фокусы — килограмм мусора. Мусор со дворане беру. Клоун Вася».
Прочитав это объявление, хозяйки стали срочно убирать свои квартиры.
И это был первый фокус, который клоун показал людям. Весь город сразу выяснил, кто у них является грязнулей. Тех, кто так и не смог наскрести целый килограмм мусора, клоун Вася посадил на самые лучшие места и представление началось.
Превращения слов
Клоун просит выложить буквами на доске и на партах слово СОР, а затем превращает его в слово СЫР, которым угостил своих зрителей. Из кучи мусора он взял фантик и превратил его в бантик (как он превратил слово ФАНТИК в слово БАНТИК?)
Клоун подарил девочке бантик, достал палку, превратил слово ПАЛКА в слово ГАЛКА и отпустил птицу на волю (самостоятельно превратите слово ПАЛКА в слово ГАЛКА, какие буквы надо поменять?)
Физкультминутка «Зарядка для клоуна»
Используются любые знакомые детям упражнения.
Фокусы из слов
Клоун Вася приглашает всех в свою школу фокусников. Чтение плаката:
* Как тыква заквакала?
* Как из бани построили избу?
* Как клоун из дыма сделал дом?
* Как превратил кота в крота?
* Как запустил карету в космос? Перед игрой прочитать:
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова —
Выйдут новые слова.
Подсказка: тыКВА, кРот, ИЗ Бани, дЫм, РАКета. Работа в тетрадях: записать получившиеся слова: КВА, РАК, ИЗБА, ДОМ, КРОТ, РАКЕТА.
Итог занятия
Рассказать историю про клоуна Васю родителям и воспитателю.
Спасибо тебе, Азбука!
(итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе)
ЦЕЛЬ
* Закрепить и обобщить знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях в течение года.
Логопед. Друзья мои! Поздравляю вас, вы выучили все буквы русского алфавита, научились анализировать звуко-слоговой состав слов, писать, читать, разгадывать ребусы, шарады, головоломки, кроссворды. И в этом вам помогли: трудолюбие, терпение, любознательность и настойчивость и, конечно же, друзья, которые помогали открывать секреты грамоты. Они пришли попрощаться с вами. Это ТИМ и ТОМ, ЗВУКОВИЧКИ, КОЛОКОЛЬЧИК КОЛЯ, АМУ, ПОВЕЛИТЕЛЬ СЛОГОВ, БУКВОЕД, СЛУЖАНКА ОШИБКА. Среди них нет только ее величества КОРОЛЕВЫ ГРАМОТЫ.
К ней и отправимся. Мне бы очень хотелось, чтобы наше сегодняшнее путешествие было...