5 баллов — правильное восприятие и воспроизведение простых и сложных ритмов с первого предъявления;
4 балла — имеются единичные случаи ошибочного воспроизведения;
3 балла — правильное восприятие и воспроизведение ритмов со второго предъявления, ошибки в воспроизведении сложных ритмов с самокоррекцией;
2 балла — нарушение восприятия и воспроизведения простых ритмов (правильное воспроизведение после 3— 4 предъявлений, невозможность воспроизведения сложных ритмов);
1 балл — невозможность выполнения.
Восприятие и воспроизведение громкости, высоты звуков, интонации
1. Послушать и определить:
· близко или далеко (громко или тихо) кричат в лесу: ау;
· взрослое животное или детеныш издает звук мяу;
· ласково или грубо, радостно или грустно говорит человек:
— ты хороший малыш, я тебя люблю;
— ура! каникулы!
— сказка «Три медведя».
2. Воспроизвести самостоятельно все задания. Оценка:
3 балла — правильно выполнено задание 1, при выполнении задания 2 не точно воспроизведена интонация;
2 балла — при выполнении задания 1 затруднено воспроизведение интонационной окраски голоса, а при выполнении задания 2 — воспроизведение высоты голоса и интонации;
1 балл — неверное восприятие и воспроизведение громкости, высоты и интонации.
Просодическая сторона речи
Проводится по традиционным методикам на материале стихов, рассказа.
При оценке учитываются данные, полученные в ходе обследования воспроизведения громкости, высоты, интонационной окраски голоса (модулированности), а также тембра голоса, темповой и динамической организации речи, наличие смазанности и носового оттенка речи, тип дыхания, длина речевого выдоха.
Характеристика голоса дается по следующим параметрам:
сила голоса — нормальный, громкий, тихий;
высота — низкий голос, высокий, смешанный, нормальный; тембр — монотонный голос, наличие или отсутствие носового оттенка.