Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Чтение слов в усложненной ситуации



Логопед. Пока мы с вами сражались с Кикиморой, Со рока-воровка упорхнула от нас и прилетела в... (прочитать).

 

ЗАМОК ЗЛАТОВЛАСКИ

 

В замок мы сможем войти, так как многие из вас уже имеют пропуска. Но у хозяйки замка неприятности: сорока утащила у волшебницы Златовласки.... (прочитать плакат с иллюстрациями).

Волшебница потеряла свою волшебную силу. Надо ей помочь вернуть сокровища.

а) Добавить украденные вороной буквы и отыскать слово КОРОНА.

б) Разгадать ребус и корона окажется видимой.

Поиск слогов

Корона найдена, надо найти БУСЫ, а слово БУСЫ сорока разорвала на слоги (поделить слова на слоги БУ-СЫ, выложить из букв разрезной азбуки) и рассыпала их по разным словам.

Задания:

— прочитать слова, найти в них слоги БУ и СЫ;

— записать слоги в нитки бус;

— обратить внимание на то, что в слове СЫР — СЫН, есть нужные буквы, но они не выделяются в отдельный слог и их брать нельзя.

Чтение скороговорок

КОРОНА и БУСЫ найдены. А вот БРАСЛЕТ Сорока успе­ла утащить в свое подземелье, куда она стаскивает все свои украденные сокровища.

Вставайте, пойдем в подземелье. Двери закрыты? Откро­ются перед тем, кто сумел прочитать заклинание, написан­ное на дверях.

Задания:

— прочитать скороговорки хором;

— в разном темпе повторить 2—3 раза, сопровождая хлоп-

ками.

Уточнение представления о слогоударении

Логопед. Двери подземелья открылись, перед нами сун­дуки с сокровищами. Где искать браслет? Сорока воровала все блестящее (плакат с сундуками, на сундуках слогоудар-ные схемы).

В сундуках ЗОЛОТО, АЛМАЗЫ, ИЗУМРУДЫ, СЕРЕБРО.

Дети. Волшебный браслет хранится в сундуке, на кото­ром ничего не написано.

Закрепление в связной речи слов-антонимов

Логопед. Мы нашли все сокровища ЗЛАТОВЛАСКИ, но когда она их надела и собралась совершить для нас волшеб­ство, у нее ничего не получилось. Все сокровища подменили.

Кто из двоих мог это сделать? КРИВДА — ПРАВДА.

Задания:

— прочитать слова;

— объяснить значение слов;

— кто может победить КРИВДУ?

Дети читают слова КРИВДЫ и находят у ПРАВДЫ слова-антонимы, «отбивая удары» КРИВДЫ.

Плакат

 

 

Прочитать последнее слово КРИВДЫ — БЕДА, к сожале­нию, у ПРАВДЫ нет ответного слова. Подумайте, при помощи каких букв слово БЕДА может превратиться в слово ПОБЕДА

Работа в тетрадях

Задания:

— раскрасить комнатки для звуков;

— записать слово буквами;

— прочитать слово.

 

Игра «Да — нет»

Логопед. Друзья мои! Победа ПРАВДЫ будет оконча­тельной, если вы, ее друзья и помощники, правдиво ответите на все ее вопросы словами Да и Нет, но честно!

Задания:

— прочитать вопрос;

— записать ответ (ДА или НЕТ);

Меня зовут...

Правда, я умею читать?

Правда, я читаю быстро?

Правда, я знаю все буквы?

Правда, я всегда говорю правду?

Итог занятия

Логопед. У каждого из вас по две фишки:

1 — с картинкой — придумать предложение, в котором три слова;

2 — со слогом — придумать слово, первый слог у вас уже есть. Пусть это будут слова и предложения из этой сказки.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.