1Активное обсуждение тем:
а).«История, современное состояние и тенденции развития, подходы к классификации радиоэлектронных средств (РЭС)» .
б). «Место специальности ПТРС в ряду других естественно-научных специальностей»
в). «Возможности использования РЭС в науке, технике, производстве, медицине, образовании.
2.Демонстрация слайдов с различными видами РЭС. 3.Представление возможных вариантов и выбор тем рефератов.
Тема: Проектирование и технология как непрерывный процесс моделирования и накопления информации о создаваемом РЭС:
1.Текущий контроль.
2.Интерактивное обсуждение вопросов проектирования и технологии РЭС.
3.Демонстрация и освещение конструкторского исполнения образцов радиоэлектронных изделий.
Тема: АМ-, ЧМ-, ФМ-модулированные колебания и их спектры. Импульсные виды модуляции(АИМ, ШИМ, ФИМ.
1.Рубежный контроль №1.
2.Интерактивное обсуждение вопросов модуляции сигналов. Решение задач.
3.Демонстрация
Тема: Структура и принцип работы радиопередающего устройства. Структура и принцип работы ТВ-приемника:
1.Текущий контроль.
2.Интерактивное обсуждение вопросов построения составе, принципе действия устройстве и параметрах радиопередающих и приемных устройств
3 Демонстрация УКВ-передатчика и ТВ-приемника
Тема: Электрорадиоэлементы в РЭС.
1. Текущий контроль
2. Основные виды пассивных электрорадиоэлементов.
Резисторы, конденсаторы, индуктивности, трансформаторы и автотрансформаторы: состав, устройство, принцип действия и параметры.
Тема: Полупроводниковый диод
1. Текущий контроль
2. Полупроводниковые материалы и их свойства
3.Принцип действия р-n перехода.
4.Состав, устройство, принцип действия и параметры диодов
5. Основные виды активных элементов
Тема: Биполярный транзистор
1. Рубежный контроль №2
3.Принцип действия р-n перехода.
4.Состав, устройство, принцип действия и параметры
биполярных транзисторов
Тема: Полевые с р-n переходом и МОП –транзисторы.
1. Текущий контроль
2. Состав, устройство, принцип действия и параметры полевого транзистора с р-n переходом
3. Состав, устройство, принцип действия и параметры МОП –транзисторы
Тема: Однокаскадный усилитель и генераторы
1.Состав, устройство, принцип действия и параметры. 2.Области применения усилителей.
Итого:
Курсовой проект (курсовая работа)
Курсовой проект (курсовая работа) учебным планом не предусмотрен.
Самостоятельное изучение разделов дисциплины
№
раздела
Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
Кол-во часов
Возможности использования РЭС в науке, технике, производстве, медицине, образовании
Особенности распространения радиоволн различных диапазонов
Принцип действия радиоприемника гетеродинного и радиоприемника прямого усиления
Принцип действия сотовой связи
Радиоуправление и радиоавтоматика
Стабилитроны, варикапы, фотодиоды и светодиоды
Сбор, обработка информации по теме реферата , составление
и представление в виде доклада
Изучение интерфейса прикладной программы Sprint Layout по разводке печатной платы .
Выбор принципиальной схемы радиоэлектронного узла, трассировка и изготовление печатной платы, сборка и монтаж узла, настройка
Итого:
Образовательные технологии
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр
Вид занятия (Л, ПР, ЛР)
Используемые интерактивные образовательные технологии
Количество
часов
Л
Использование мультимедийных средств: электронный конспект лекций, демонстрация схем, рисунков, слайдов, учебных фильмов и др.учебной информации в ходе чтения лекции
Л
Технология интерактивных обсуждений и дебатов вопросов, подготовленных студентами при самостоятельной работе над конспектами лекций и рефератами, по заданию и материалам преподавателя, выданных на предыдущей лекции.