Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного цикла Б3 Профессиональный цикл (Б.3.2.2)
Дисциплина базируется на знаниях, полученных студентами при изучении в школах дисциплин «Математика», «Физика», «Информатика», а также на приобретаемых знаниях, изучаемых в ВУЗе дисциплин Б.2.1.1 Математика, Б.2.1.2 Физика, Б.2.1.3 Химия, Б.3.1.4 Информационные технологии в первом семестре.
Знания, умения и навыки, приобретенные при изучении дисциплины, используются при изучении дисциплин Б.3.1.2 Электротехника и электроника, Б.3.1.5 Основы конструирования электронных средств, Б.3.1.6 Технология производства электронных средств, Б.3.1.7, Схемо- и системотехника электронных средств, Б.3.2.5 Основы радиоэлектроники и связи.
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО, примерной и вузовской ООП ВПО, по данному направлению подготовки (специальности):
а) общекультурных (ОК): начальные навыки стремления к самостоятельной работе и саморазвитию (ОК-6); способность к повышению своей квалификации и мастерства, способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8)
б) профессиональных (ПК): готовность понимать и учитывать современные тенденции развития радиоэлектроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-3); освоить начальные знания о радиоэлектронике, электронных и радиоэлектронных устройствах и системах; получить и знать начальные основы о стадиях и этапах системотехнического и схемотехнического проектирования, конструирования и технологии радиоэлектронных средств.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
историю, современное состояние и тенденции развития, подходах к классификации радиоэлектронных средств (РЭС)
место специальности в ряду других естественно-научных специальностей;
возможности использования РЭС в науке, технике, производстве, медицине, образовании;
основную терминологию, определения и понятия радиоэлектроники;
классификацию, назначение, принципы функционирования различных РЭС;
понятия об информации и сообщениях, сигналах и помехах, электронных цепях и связях,
принципы передачи информации на расстояние с помощью электромагнитных волн
архитектуру, организацию и функционирование основных радиоэлектронных систем, областях их применения и роли в научно-техническом и социальном развитии общества
стадии и этапы проектирования и технологии РЭС;
электрорадиоэлементы и простые радиоэлектронные устройства.
Уметь: составлять и оформлять в соответствии с требованиями стандарта предприятия рефераты по радиоэлектронике.
Владеть: навыками проектировании узлов на печатных платах с помощью САПР.
Приобрести опыт деятельности в технологии пайки, технологии изготовления печатных плат, сборке, монтаже и настройке простых электронных узлов на печатных платах.
Содержание и структура дисциплины (модуля)
Содержание разделов дисциплины
№ раздела
Наименование раздела
Содержание раздела
Форма текущего контроля
Введение. Общие сведения о радиоэлектронике и радиоэлектронных средствах
История, современное состояние и тенденции развития, подходы к классификации радиоэлектронных средств (РЭС). Место специальности в ряду других естественно-научных специальностей. Возможности использования РЭС в науке, технике, производстве, медицине, образовании. Общие сведения о радиоэлектронике и радиоэлектронных средствах
Основная терминология, определения и понятия радиоэлектроники Классификация, основные виды и структура различных РЭС.
ДЗ
Стадии, этапы проектирования и технологии РЭС
Общие требования и условия эксплуатации РЭС. Проектирование и технология как непрерывный процесс моделирования и накопления информации о создаваемо РЭС. Стадии проектирования Этапы проектирования. Понятия о ЕСКД, ЕСТПП, ЕСПД.
Т
Радиотехнические сигналы. Принципы передачи информации на расстояние
Понятия об информации и сообщениях, сигналах и помехах, электронных цепях и связях. Принципы передачи информации на расстояние с помощью электромагнитных волн. Диапазоны радиоволн и особенности их распространения. АМ-, ЧМ-, ФМ-модулированные колебания и их спектры. Импульсные виды модуляции (АИМ, ШИМ, ФИМ, ИКМ).
РК
Архитектура, организация, принцип действия основных радиоэлектронных систем
Радиоканал. Принципы частотного и временного уплотнения. Структура и принцип работы радиопередающего устройства. Структура и принцип работы радиоприемного устройства. Системы навигации, радиолокации, радиоастрономии, радиозондирования
Р
Элементная база и простые радиоэлектронные устройства
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2,2. зачетных единиц (72 часа)
Вид работы
Трудоемкость, часов
1 семестр
Всего
Общая трудоемкость
Аудиторная работа:
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Лабораторные работы (ЛР)
-
-
Самостоятельная работа:
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)
-
-
Расчетно-графическое задание (РГЗ)
-
-
Реферат (Р)
Эссе (Э)
-
-
Самостоятельное изучение разделов
Контрольная работа (К)
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),
Подготовка и сдача экзамена
-
-
Вид итогового контроля (зачет, экзамен)
зачет
Разделы дисциплины, изучаемые в 1-ом семестре
№
раз-
дела
Наименование разделов
Количество часов
Всего
Аудиторная
работа
Вне-
ауд.
работа
СР
Л
ПЗ
ЛР
Введение. Общие сведения о радиоэлектронике и радиоэлектронных средствах
-
Стадии, этапы проектирования и технологии РЭС
-
Радиотехнические сигналы. Принципы передачи информации на расстояние
-
Архитектура, организация, принцип действия основных радиоэлектронных систем
-
Элементная база и простые радиоэлектронные устройства
-
Реферат
Выбор радиоэлектронного узла, трассировка и изготовление печатной платы, сборка и монтаж узла, настройка
Итого:
Лабораторные работы
Лабораторные работы в учебном плане не предусмотрены.