3. Запустить мастер слияния командой РассылкиÞНачать слияниеÞПошаговый мастер слияния.
4. На 1 шаге выбрать тип документа – Письма. Щелкнуть Далее.
5. На 2 шаге мастера выбрать в качестве основы для создания письма – Текущий документ. ЩелкнутьДалее.
6. На 3 шаге «Выбор получателя» поставить флажок Использование списка. Щелкнуть Обзор. Выбрать файл «Список акционеров». Щелкнуть Далее.
7. На четвертом шаге настраиваются поля слияния. Удалите поле «Адрес отправителя». Вставьте дату. Выделите поле адрес получателя и щелкните Блок адреса. Удалите поле приветствия. На этом месте вставьте поля слияния: Обращение, Имя, Фамилия.
Введите текст письма. Например, «Наша фирма завершила переоборудование нового офиса. В связи с этим мы рады пригласить Вас 26 марта 2010 года на презентацию, где Вы сможете познакомиться с новыми сотрудниками и образцами товаров нашей фирмы».
8. Введите заключение: «С надеждой на дальнейшее сотрудничество».
9. Первая строка сообщения является обращением, и оно должно быть корректно. Воспользуемся функцией IF. Щелкнуть на поле «Обращение», затем на кнопке Правилана панели инструментов Составление документа и вставка полей. Выбрать функцию IF.
10. Откроется диалоговое окно (рис. 4.57).
Рисунок 4.57 – Диалоговое окно ввода логической функции
11. В списке Поле выбрать "Обращение". В списке Оператор - "Не равно". В окнеЗначение ввести с клавиатуры Господин.В окне Вставить следующий текстнабрать с клавиатуры Многоуважаемая госпожа.В окне В противном случае вставить следующий текст набрать Многоуважаемый господин.Нажать кнопку ОК.
12. В качестве обратного адреса ввести "г. Москва, Ленинский проспект 120, 124560".
13. В название предприятия - "Рога и копыта".
Рисунок 4.58 – Окно выбора объединяемых записей
Рисунок 4.59 – Панель инструментов для листания
13. Подобным же образом вставить адрес электронной почты и рабочий телефон.
14. В поле от коговвести "Бендер Остап Ибрагимович".
15. Щелкнуть на лентеРассылки Þ Просмотр результатов.Просмотрите предварительные результаты пролистывая письма (рис. 4.59), если все нормально, переходите к следующему шагу.
16. Затем Рассылки Þ Найти и объединить Þ Изменить отдельные документы (рис. 4.58). Нажать ОК. У вас должно получиться несколько писем для печати.
17. Создадим пдложку для письма. Выполнить команду Разметка страницы Þ Подложка Þ Настраиваемая подложкаÞ Рисунок Þ Выбрать. Это первый способ, рассмотрим второй.
18. Курсор находится в верхнем колонтитуле. Вставить подходящий рисунок командой Вставка Þ Рисунок. Или автофигуру с панели Иллюстрации. Увеличить размер рисунка. На панели Положение выбрать За текстом. Вызвать на рисунке контекстное меню. Выбрать Формат рисунка Þ Заливка Þ Рисунок или текстура. Установить прозрачность 80%.Нажать Закрыть. Выйти из колонтитула.
19. Сохранить бланк под именем «Официальное письмо».
20.
Рисунок 6
Рассмотрим получение письма для конкретного адресата. Выполнить команду Рассылки Þ Начать слияние Þ Пошаговый мастер слияния.На пятом шаге мастера щелкнуть Найти получателя. В диалоговом окне ввести SOFT-C и отметить по полю – Организация.Щелкнуть Найти далее. Закрыть диалоговое окно. Щелкнуть Далее – Изменить часть писем – Текущая запись ОК. Сохранить письмо.