Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Упражнение № 23. Усечение объектов по двум указанным точкам



Рис. 23.1.

Задание:Закончите построение детали Ручка по Образцу.

 

Выполнение задания сводится к удалению лишних участков окружности между точками р1 и р2, р3 и р4. В данном случае неудобно использовать команду Усечь кривую, так как окружность имеет большое количество пересечений с другими объектами.

 

1. Активизируйте команду Усечь кривую двумя точками на Панели расширенных команд усечения и выравнивания объектов.

2. В ответ на запрос системы Укажите кривую для операции щелкните мишенью в любой точке окружности (например, мишень 1 на Образце). Окружность выделена цветом.

3. В ответ на запрос системы Укажите начальную точку участка поместите курсор в точку р1 . точку пересечения окружности с дугой. После срабатывания глобальной привязки Пересечение щелчком мыши зафиксируйте точку.

4. В ответ на запрос системы Укажите конечную точку участка поместите курсор в точку р2 и после срабатывания глобальной привязки зафиксируйте точку.

Замечание.В данном случае мы имеем дело с замкнутой кривой. Система не в состоянии определить, какую именно часть окружности нужно удалить: малую дугу, ограниченную указанными точками р1-р2, или большую дугу, ограниченную теми же точками. Для устранения этой неопределенности необходимо дополнительно указать точку внутри удаляемого участка.

5. В ответ на запрос системы Укажите точку внутри участка щелкните мышью в любой точке малой дуги р1-р2.

6. Самостоятельно удалите участок дуги между точками р3 и р4. Пример выбора объекта для усечения показан мишенью 2.

7. Завершите работу команды Усечь кривую 2 точками.

 

1. Включите кнопку Усечь кривую двумя точками .

2. Для указания объекта усечения щелкните мишенью на горизонтальной осевой линии в любой ее точке (например, мишень 3 на Образце).

3. Для указания участка усечения последовательно щелкните курсором на осевой линии до и после размера (например, точки р5 и р6 на Образце).

Совет.В данном упражнении требования к точности положения области усечения и ее размерам невысоки, поэтому в использовании привязок нет необходимости. Точки вполне достаточно указать "на глаз".

4. Завершите работу команды усечения.

Упражнение № 24. Выравнивание объектов по границе

 

Рис. 24.1.

Задание.Закончите построение детали, продлив вертикальные линии трех

проточек и двух фасок до осевой линии.

 

1. Активизируйте команду Выровнять по границе на Панели расширенных

команд усечения и выравнивания объектов.

2. В ответ на запрос системы Укажите кривую . границу для выравнивания

щелкните мишенью в любой точке осевой линии (мишень 1 на Образце). Система выделила осевую линию цветом.

3. В ответ на запрос системы Укажите кривую, которую нужно выровнять

щелкните мишенью в любой точке отрезка фаски (мишень 2 на Образце).

Система продлила отрезок до его пересечения с осевой линией, которую вы

выбрали в качестве границы выравнивания.

4. Таким же образом продлите до осевой остальные вертикальные отрезки (мишени 2, 3 и т.д. на Образце).

5. Щелчком на кнопке Прервать команду на Панели специального управления завершите работу команды Выровнять по границе.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.