Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Упражнение № 26. Поворот объектов путем задания угла поворота



Рис. 26.1.

Задание:Повернуть деталь Маслоуказатель вокруг точки р1 на 60° по часовой стрелке.

 

В случае поворота по углу необходимо ввести угол поворота в поле Угол по-

ворота в Строке параметров. После этого выделенные элементы автоматически поворачиваются. Если поворот выполняется по часовой стрелке, значение угла поворота вводится со знаком (минус). Если против часовой стрелки - то без минуса.

1. Выделите деталь Маслоуказатель щелчком мыши на любом из ее элементов.

Изображение детали оформлено как пользовательский макроэлемент, поэтому в использовании специальной команды выделения нет необходимости.

2. Вызовите на экран страницу инструментальной панели Редактирование и активизируйте команду Поворот.

3. В ответ на запрос системы Укажите центр поворота с помощью привязки Пересечение зафиксируйте точку р1.

4. Щелчком мыши активизируйте поле Угол поворота в Строке параметров и введите значение -60. Поскольку поворот осуществляется по часовой стрелке, значение угла вводится со знаком минус. Нажатием на клавишу <Enter> зафиксируйте введенное значение. Завершите выполнение команды и отмените выделение детали.

 

Упражнение № 27. Поворот объектов по базовой точке

 

Рис. 27.1.

Задание.Постройте крайнее левое положение эксцентрикового рычага 1, повернув его против часовой стрелки до Упора 2.

 

В такой ситуации можно применить поворот объектов по базовой точке. После указания центра поворота нужно вместо задания угла указать базовую точку, а затем ее новое положение.

Вначале определим исходное и конечное положение базовой точки.

1. Включите кнопку Ввод окружности .

2. Щелкните в поле Текущий стиль в Строке параметров и установите в качестве текущего стиль линии Вспомогательная.

3. В качестве центра окружности укажите на Рычаге точку р1, так как именно она позднее будет использоваться как центр его поворота.

Рис. 27.2.

4. В ответ на запрос системы Укажите точку на окружности щелчком правой клавиши в свободном месте чертежа вызовите на экран меню локальных привязок и укажите команду Середина.

5. Укажите мишенью на отрезок Упора (см. рис. 27.2). После срабатывания

привязки Середина зафиксируйте точку щелчком мыши.

Точка пересечения р2 построенной окружности с отрезком р4-р5 Рычага является исходным положением базовой точки поворота. Соответствующая точка на Упоре - ее конечное положение. Теперь можно выполнить поворот объекта.

1. Выделите Рычаг щелчком на любом его элементе. Изображение Рычага оформлено как пользовательский макроэлемент и с точки зрения системы яв-

ляется единым целым. Поэтому применения специальных команд выделения

не требуется.

2. Включите кнопку Поворот .

3. В ответ на запрос системы Укажите центр поворота выполните привязку к точке р1 (рис. 27.3).

Рис. 27.3.

4. Теперь система запрашивает указание базовой точки. С помощью привязки

Пересечение укажите точку р2 (рис. 27.3).

После этого система запрашивает новое положение базовой точки. Попробуйте вращать курсор вокруг точки р1. Вы увидите фантом рычага, вращающийся вокруг точки р1.

5. Теперь укажите новое положение базовой точки. Для этого выполните при-

вязку Пересечение к точке на Упоре и зафиксируйте ее.

6. Система выполнила поворот детали. Завершите выполнение команды Поворот, отмените выделение Рычага и удалите вспомогательную окружность.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.