студента 2 курса направления 050100.68 «Педагогическое образование»Профиль подготовки: «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании»
Сроки проведения практики__________________________________________
База практики______________________________________________________
Научно-исследовательские знания и компетенции
Уровень
развития
до практики
Уровень
развития после практики
Знания
методология и методика научно-педагогического исследования применительно к дошкольному образованию:
научные подходы к исследованию,
научно-понятийный аппарат исследования, этапы и методы исследования,
современные научные проблемы дошкольного образования;
Умения:
охарактеризовать методологический аппарат исследования;
определять взаимосвязи между компонентами методологического аппарата;
охарактеризовать состояние проблемы (объекта, предмета) исследования, выявить имеющиеся противоречия;
обосновать актуальность исследования;
работать с понятийно-терминологическим аппаратом;
применять теоретические методы исследования;
применять эмпирические методы: наблюдение и квалифицированное протоколирование;
изучение документов и результатов педагогической деятельности;
изучение и обобщение педагогического опыта;
метод экспертных оценок;
педагогический консилиум;
лонгитюдный метод;
метод самохарактеристики;
педагогический эксперимент;
беседа, интервью,
анкетирование;
социометрия;
контентанализ;
тестирование;
методы психодиагностики;
выполнять количественный анализ результатов исследования математическими и статистическими методами;
выполнить качественный (теоретический) анализ результатов эмпирического исследования;
соотнести выводы и обобщения с замыслом исследования, его целями, гипотезой и задачами
выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных.
Владение:
библиографированием (ориентировка в каталогах, тематических словарях, предметных и именных указателях и т.п.);
составлением библиографического списка с соблюдением ГОСТа 7.1.-84;
чтением научно-педагогической литературы (изучающее, ознакомительное, выборочное, скорочтение, определение главной мысли, выделение аргументов);
письменной переработкой печатной научной информации (цитирование, план текста, тезисы, план-конспект, конспект, аннотация, рецензия, реферат по одному источнику, реферат по нескольким источникам и др.)
практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний.
3. Профессионально значимые интегральные характеристики личности
способности к определению собственной научной позиции (выбору научной базы),
концепция «Я-исследователь»
наличие исследовательских ценностей (научный поиск, самосовершенствование, развитие профессионализма, повышение авторитета и др.),
понимание важности апробации результатов исследования, их публикации
способности оценивать собственные возможности и достижения, видеть недостатки
стремление к отстаиванию собственной научной позиции,
толерантность в научной среде,
уважение к персоналиям и научным школам
способности к постановке вопросов и высказываниям в области научных знаний (умение научно обоснованно отвечать на вопросы и замечания)
способности к научному диалогу, дискуссии; видение научной области, предмета обсуждения.
знание научного этикета
знание требований и критериев оценки диссертационных исследований
способности к логическому изложению материалов исследования, обобщению, прогнозам
способности научно грамотно формулировать положения, выносимые на защиту, выводы, изображать таблицы, схемы и пр.
стремление к оформительской культуре (соблюдению требований ГОСТа),
самооценка собственных способностей к оформлению результатов исследования
Выводы о результатах самодиагностики и реализации целей саморазвития.______________________________________________________________