Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные требования к начальной подготовке магистрантов, необходимые для успешного осуществления научно-исследовательской практики



БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА

ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Научно - исследовательская практика»

 

Направление подготовки:050100.68 «Педагогическое образование»

 

Профиль подготовки:

«Информационные и коммуникационные технологии в науке и

Образовании»

 

Квалификация (степень) выпускника:

Магистр педагогического образования

 

Форма обучения: очная

Калининград 2012

 

 

Лист согласования

Составитель: проф., д.п.н., заведующий кафедрой педагогики и психологии Гребенюк Т.Б.

УМК обсужден и утвержден на заседании кафедры педагогики и психологии

Протокол №____от «____»__________ 20__ г.

Зав.кафедрой: ___________/Т.Б.Гребенюк/

 

Менеджер ООП _________________ (С.Г.Шпилевая)

 

УМК одобрен методическим советом ИСОТ, реализующего ООП по указанному направлению

Протокол №_____от «____»_______________20__ г.

Председатель методического совета _________________ (Ю.С.Митина)

 

«Утверждаю»

Директор ИСОТ, реализующего ООП по указанному направлению

_________________ (Н.Ю.Никулина)

 

«Утверждаю»

Начальник

Управления образовательных программ _________________ (Д.Г. Житиневич)

 

Рекомендован к открытой печати

Председатель экспертного совета _________________ ( )

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Учебно-методического комплекса дисциплины

«Научно-исследовательская практика»

ПРОГРАММНО-ПЛАНИРУЮЩИЙ БЛОК

(рабочая программа учебной дисциплины)

1. Пояснительная записка

2. Тематический план

3. Содержание дисциплины

4. Тематика заданий

5. Вопросы для промежуточного и итогового контроля

6. Критерии оценки знаний

7. Рекомендации по организации самостоятельной

работы студентов

8. Список основной и дополнительной литературы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

1. Теоретическая часть

2. Методические рекомендации студентам

3. Методические рекомендации преподавателям

4. Глоссарий - ??????

 

ДИАГНОСТИКО-КОНТРОЛИРУЮЩИЙ БЛОК

1. Карта самодиагностики научно-исследовательской компетентности

2. Схема индивидуальной рабочей программы практики

3. Схема индивидуального плана практики

 

 

БЛОК НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА


ПРОГРАММНО-ПЛАНИРУЮЩИЙ БЛОК

(рабочая программа учебной дисциплины)

 

 

Пояснительная записка

Статус «Научно-исследовательской практики» в основной образовательной программе

«Научно-исследовательская практика» является обязательной исследовательской составляющей в структуре Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и составлена в соответствии с требованиями модернизированного Федерального государственного образовательного стандарта подготовки магистров по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании».

 

Место «Научно-исследовательской практики» в структуре ОПОП магистратуры

Научно-исследовательскаяпрактика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку магистрантов по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании»

По учебному плану магистратуры курс «Научно-исследовательской практики» приходится на первый семестр второго года обучения в разделе «Практики инаучно-исследовательская работа» (М3). Общая трудоемкость дисциплины – 6 зачетных единиц, что составляет 216 часовв течение 4 недель (семестр С).

 

Основные требования к начальной подготовке магистрантов, необходимые для успешного осуществления научно-исследовательской практики

№ п/п Предшествующая дисциплина Знания, умения и готовности обучающегося (из ООП)
   
Методология и методы научного исследования с практикумом владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3); способность принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4); способность использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);
Современные проблемы науки и образования с практикумом, Знать: методологические основы педагогической науки, методы получения современного научного знания в области педагогики; основные направления развития педагогической науки, новые научные школы; современные тенденции развития педагогического образования, модели образования и пути развития систем образования в свете мировых процессов; Уметь: находить информационные научные источники знаний в области педагогики, перерабатывать и трансформировать информацию в рамках исследовательской и проектной деятельности;анализировать современные педагогические системы, теории, концепции, технологии; проводить сравнительный анализ научных педагогических школ, моделей образования; Владеть: методологией и методикой проведения научных исследований в области педагогики (информатизации образования); навыками самостоятельной научной и исследовательской работы.
Теоретические основы формирования информационной компетентности владеть современными представлениями о понятиях компетенции и компетентности, классификациях компетенций, уровнях развития компетентности, знать сущностную характеристику информационной компетентности (ОПК-6); Способность применять знания о компетентностном подходе при проектировании процесса обучения, при осуществлении и анализе учебных занятий в учебном заведении (ПКНИ-11); Способность осуществлять научные исследования в области компетентностного подхода, применять диагностические средства, разрабатывать проекты развития компетентности учащегося в процессе обучения, организовывать научно-исследовательскую работу педагогов по вопросам компетентностного подхода (ПКНИ-12); Способность проводить сравнительный анализ сложившихся взглядов и способов реализации компетентностного подхода в отечественных и зарубежных вузах (ПКНИ-13)
Проектирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения  
Психолого-педагогическое взаимодействие в современной информационно-образовательной среде  
Основы педагогического проектирования образовательных ресурсов    
   

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.