2. Схема индивидуальной рабочей программы практики
3. Схема индивидуального плана практики
БЛОК НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
ПРОГРАММНО-ПЛАНИРУЮЩИЙ БЛОК
(рабочая программа учебной дисциплины)
Пояснительная записка
Статус «Научно-исследовательской практики» в основной образовательной программе
«Научно-исследовательская практика» является обязательной исследовательской составляющей в структуре Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и составлена в соответствии с требованиями модернизированного Федерального государственного образовательного стандарта подготовки магистров по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании».
Место «Научно-исследовательской практики» в структуре ОПОП магистратуры
Научно-исследовательскаяпрактика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку магистрантов по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании»
По учебному плану магистратуры курс «Научно-исследовательской практики» приходится на первый семестр второго года обучения в разделе «Практики инаучно-исследовательская работа» (М3). Общая трудоемкость дисциплины – 6 зачетных единиц, что составляет 216 часовв течение 4 недель (семестр С).
Основные требования к начальной подготовке магистрантов, необходимые для успешного осуществления научно-исследовательской практики
№ п/п
Предшествующая дисциплина
Знания, умения и готовности обучающегося (из ООП)
Методология и методы научного исследования с практикумом
владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3);
способность принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4);
способность использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);
Современные проблемы науки и образования с практикумом,
Знать: методологические основы педагогической науки, методы получения современного научного знания в области педагогики; основные направления развития педагогической науки, новые научные школы; современные тенденции развития педагогического образования, модели образования и пути развития систем образования в свете мировых процессов;
Уметь: находить информационные научные источники знаний в области педагогики, перерабатывать и трансформировать информацию в рамках исследовательской и проектной деятельности;анализировать современные педагогические системы, теории, концепции, технологии; проводить сравнительный анализ научных педагогических школ, моделей образования;
Владеть: методологией и методикой проведения научных исследований в области педагогики (информатизации образования);
навыками самостоятельной научной и исследовательской работы.
Теоретические основы формирования информационной компетентности
владеть современными представлениями о понятиях компетенции и компетентности, классификациях компетенций, уровнях развития компетентности, знать сущностную характеристику информационной компетентности (ОПК-6);
Способность применять знания о компетентностном подходе при проектировании процесса обучения, при осуществлении и анализе учебных занятий в учебном заведении (ПКНИ-11);
Способность осуществлять научные исследования в области компетентностного подхода, применять диагностические средства, разрабатывать проекты развития компетентности учащегося в процессе обучения, организовывать научно-исследовательскую работу педагогов по вопросам компетентностного подхода (ПКНИ-12);
Способность проводить сравнительный анализ сложившихся взглядов и способов реализации компетентностного подхода в отечественных и зарубежных вузах (ПКНИ-13)
Проектирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения
Психолого-педагогическое взаимодействие в современной информационно-образовательной среде
Основы педагогического проектирования образовательных ресурсов