Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Структура отчета по практике



Студент-магистрант должен предоставить по итогам практики отчет, включающий в себя следующие компоненты:

1. Титульный лист. Вид практики. Выполнил: магистрант ИСОТ БФУ им. И. Канта, 2 курса, направления 050100.68 «Педагогическое образование»Профиль подготовки: «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании»

Место прохождения практики; адрес учреждения, телефон. Руководитель (консультант).

2. Карта самодиагностики научно-исследовательской компетентности до и после проведения практики (анализ и выводы обязательны).

3. Программа практики (саморазвития научно-исследовательской компетентности).

4. Индивидуальный план-график: даты выполнения обязательных и вариативных заданий.

5. Содержание работы (по каждому заданию) и ее анализ.

6. Общие выводы на основе сравнения результатов самодиагностики научно-исследовательской компетентности до и после проведения практики.

7. Тезисы к итоговой конференции.

8. Подпись магистранта-практиканта и руководителя. Дата.

Сроки сдачи и защиты отчета по практике устанавливаются кафедрой в соответствии с календарным планом. Защита может быть проведена в форме индивидуального собеседования с руководителем практики или в форме выступления на методическом семинаре кафедры. При защите результатов практики магистрант докладывает о ее результатах, отвечает на поставленные вопросы, высказывает собственные выводы и предложения. По итогам защиты отчета по педагогической практике магистрант получает дифференцированный зачет (или оценку)

 

Примерные вопросы для обсуждения на защитах отчетов:

1. Каковы особенности научно-исследовательской деятельности в современных вузах?

2. Охарактеризуйте содержание НИР в вузе (на кафедре, на факультете). Какова роль НИР в деятельности учреждения?

3. Определите особенности научно-исследовательской компетентности преподавателя вуза или школьного учителя (стремятся ли педагоги к НИР, какие проблемы их волнуют, какие исследования они проводят и т.д.)

4. Удалось ли вам реализовать свои замыслы, план работы, индивидуальную программу саморазвития научно-исследовательских компетенций, преодолеть затруднения?

5. Ваши замечания и предложения по практике.

 

За время практики магистрант должен:

· изучить документы нормативного обеспечения научно-исследовательской деятельности БФУ им. И.Канта.

· посетить и выполнить анализ научных мероприятий,

· выполнить типовые обязательные и вариативные задания,

· выступить на методическом семинаре кафедры или методической конференции.

Консультации по содержанию практики, организации исследовательской деятельности проводятся на базе ИСОТ. В период выполнения заданий магистрантам предоставляется доступ к научно-методическим материалам (источникам) кафедры педагогики и психологии, лаборатории информационных технологий, а также к компьютерной и мультимедийной технике для выполнения заданий.

 

Методические рекомендации преподавателям по научному

Руководству практикой

 

Научно-исследовательская практика проводится на втором курсе магистерской подготовки студентов очной формы обучения,

Руководство и контроль за прохождением практики возлагаются приказом ректора на руководителя практики по направлению подготовки.

Общее учебно-методическое руководство практикой осуществляется выпускающей кафедрой педагогики и психологии.

Кафедра выделяет руководителя научно-исследовательской практики, который оказывает магистранту организационное содействие и методическую помощь в решении задач выполняемого исследования.

Руководитель практики:

- согласовывает программу научно-исследовательской практики и тему исследовательского проекта с научным руководителем программы подготовки магистров;

- проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;

- определяет общую схему выполнения исследования, график проведения практики, режим работы студента и осуществляет систематический контроль за ходом практики и работы студентов;

- оказывает помощь студентам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета.

Научный руководитель:

- осуществляет постановку задач по самостоятельной работе студентов в период практики с выдачей индивидуального задания по сбору необходимых материалов для написания магистерской диссертации, оказывает соответствующую консультационную помощь;

- дает рекомендации по изучению специальной литературы и методов исследования;

- участвует в работе комиссии по защите исследовательского проекта.

Перед началом практики проводится вступительная конференция, на которой дается вся необходимая информация по проведению научно-исследовательской практики.

Для прохождения практики для всех магистрантов назначаются преподаватели – кураторы от кафедры. Индивидуальная программа деятельности студента должна быть согласована с целями и задачами научно-исследовательской практики.

Научно-исследовательская практика осуществляется в форме проведения реального исследовательского проекта, выполняемого студентом в рамках утвержденной темы научного исследования по направлению обучения и темы магистерской диссертации с учетом интересов и возможностей подразделений, в которых она проводится.

Тема исследовательского проекта может быть определена как самостоятельная часть научно-исследовательской работы, выполняемой в рамках научного направления выпускающей кафедры.

Работа магистрантов в период практики организуется в соответствии с логикой работы над магистерской диссертацией: выбор темы, определение проблемы, объекта и предмета исследования; формулирование цели и задач исследования; теоретический анализ литературы и исследований по проблеме, подбор необходимых источников по теме (патентные материалы, научные отчеты, техническую документацию и др.); составление библиографии; формулирование рабочей гипотезы; выбор базы проведения исследования; определение комплекса методов исследования; проведение констатирующего эксперимента; анализ экспериментальных данных; оформление результатов исследования. Магистранты работают с первоисточниками, монографиями, авторефератами и диссертационными исследованиями, консультируются с научным руководителем и преподавателями.

За время практики студент должен сформулировать в окончательном виде тему магистерской диссертации по профилю своего направления подготовки из числа актуальных научных проблем.

Важной составляющей содержания научно-исследовательской практики являются сбор и обработка фактического материала и статистических данных, анализ соответствующих теме характеристик организации, где студент магистратуры проходит практику и собирается внедрять или апробировать полученные в магистерской диссертации результаты.

Деятельность студента на базе практики предусматривает несколько этапов:

Этап 1 – Диагностика готовности к научно-исследовательской деятельности и планирование индивидуальной работы. Рабочий план представляет собой схему предпринимаемого исследования, он имеет следующий вид (приложение 2) и состоит из перечня связанных внутренней логикой направлений работ в рамках планируемого исследования. График исследования определяет конкретные сроки выполнения этих работ (приложение 3).

Рабочий план составляется магистрантом под руководством руководителя магистерской диссертации.

Этап 2 - Исследование теоретических проблем в рамках программы магистерской подготовки:

- выбор и обоснование темы исследования;

- проведение исследования (постановка целей и конкретных задач, формулировка рабочей гипотезы, обобщение и критический анализ трудов отечественных и зарубежных специалистов по теме исследования);

- описание объекта и предмета исследования;

- сбор и анализ информации о предмете исследования;

- изучение отдельных аспектов рассматриваемой проблемы;

- анализ научной литературы с использованием различных методик доступа к информации: посещение библиотек, работа в Интернет.

- оформление результатов проведенного исследования и их согласование с научным руководителем магистерской диссертации.

- составление библиографии по теме научно-исследовательской работы.

Работа на данном этапе отражает выполнение трех обязательных и трех дополнительных заданий (см. Тематику заданий выше).

Этап – 3 - Заключительный этап.

Данный этап является последним этапом практики, на котором магистрант обобщает собранный материал в соответствии с программой практики; определяет его достаточность и достоверность.

Ожидаемые результаты от научно-исследовательской практики следующие:

- знание основных положений методологии научного исследования и умение применить их при работе над выбранной темой магистерской диссертации;

- умение использовать современные методы сбора, анализа и обработки научной информации;

- умение изложить научные знания по проблеме исследования в виде отчетов, публикаций докладов.

По итогам практики студент предоставляет на кафедру:

- список библиографии по теме магистерской диссертации;

- письменный отчет в виде первой главы магистерской диссертации (или реферат по теоретической части);

- текст подготовленной статьи (доклада) по теме диссертации.

Отчет по практике, завизированный научным руководителем, представляется руководителю программы подготовки магистров .

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.