Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Предмет, объект, и функции культурологи



Введение

Культура народа является частью его истории. Ее становление и последующее развитие тесно связано с историческими факторами, которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, политической и духовной жизни общества. Это обуславливает актуальность проблемы изучения культуры средневековой Руси.

Культура Руси складывается в те же века, что и становление русской государственности. Русь складывалась и развивалась как средоточие огромного для того времени народа, состоящего поначалу из различных племен.

В пору уже своего государственного становления Русь испытывала сильное влияние соседней Византии, которая для своего времени была одним из наиболее культурных государств мира. Таким образом, культура Руси складывалась с самого начала как, находящаяся под влиянием различных культурных направлений, стилей, традиций.

Долгие годы русская культура - устное народное творчество, искусство, архитектура, живопись, художественное ремесло - развивалась под влиянием языческой религии, языческого мировоззрения. Принятие христианства оказало сильнейшее воздействие на русскую культуру.

Цель контрольной работы – обозначить особенности культуры средневековой Руси. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить научную литературу по данному вопросу

2. Дать характеристику культур Московской и Киевской Руси.

 

Предмет, объект, и функции культурологи

Культурология - область гуманитарного знания, синтезирующая в себе философские, исторические, антропологические, этнографические, социологические и др. исследования культуры. Она представляет систему знаний о сущности, принципах раскрытия закономерностей существования и развития, способах постижения культуры, становления культурно-творческих характеристик личности, образа мысли и деятельности человека, живущего в исторически конкретном обществе, познающего достижения мировой культуры и создающего новые ценности в результате социокультурного творчества.

Исследуя историю развития культуры и ее современные особенности, культурология выявляет общие тенденции единого культурного процесса всего человечества, всех народов Земли и благодаря этому является прогностической наукой.

Предмет культурологии — исследование феномена культуры как исторически-социального опыта людей, который воплощается в специфических нормах, законах и чертах их деятельности, передаётся из поколения в поколение в виде ценностных ориентиров и идеалов, интерпретируется в «культурных текстах» философии, религии, искусства и права.

Объектом культурологии является культура или мир культуры как более или менее целостная система.

Основными задачами культурологи являются:

· наиболее глубокое, полное и целостное объяснение культуры, ее
сущности, содержания, признаков и функций;

· изучение генезиса (происхождения и развития) культуры в целом, а также отдельных явлений и процессов в культуре;

· определение места и роли человека в культурных процессах;

· разработка категориального аппарата, методов и средств изучения культуры;

· взаимодействие с другими науками, изучающими культуру;

· изучение сведений о культуре, пришедших из искусства, философии, религии и других областей, связанных с ненаучным познанием культуры;

· исследование развития отдельных культур.

Целью культурологии становится такое изучение культуры, на основе которой формируется ее понимание.

Цели и задачи культурологии определяют и функции этой науки:

· Познавательная функция — изучение и понимание сущности и роли культуры в жизни общества.

· Концептуально-описательная функция — разработка теоретических систем, понятий и категорий, позволяющих составить целостную картину становления и развития культуры, и формулирование правил описания, отражающих особенности развертывания социокультурных процессов.

· Оценочная функция — осуществление адекватной оценки влияния целостного феномена культуры, ее различных типов, отраслей, видов и форм на формирование социальных и духовных качеств личности, социальной общности, общества в целом.

· Объясняющая функция — научное объяснение особенностей культурных комплексов, явлений и событий, механизмов функционирования агентов и институтов культуры, их социализирующего воздействия на формирование личности на основе научного осмысления выявленных фактов, тенденций и закономерностей развития социокультурных процессов.

· Мировоззренческая функция — реализация общественно-политических идеалов в разработке фундаментальных и прикладных проблем развития культуры, регулирующего влияния ее ценностей и норм на поведение личности и социальных общностей.

· Образовательная (обучающая) функция — распространение культурологических знаний и оценок.

· Эвристическая функция задается, исходя из понимания культуры как диалога. Культуру в различных ее проявлениях (например, выращивания культурных растений и домашних животных, изготовления изделий, ремесел, создания памятников художественной культуры и пр.) созидает не только отдельный познающий и деятельностный субъект, но и целые коллективы людей. Подобное созидание сопровождается взаимопониманием, сотворчеством, коллективным обучением и изобретением новых форм культуры.

· Воспитательная - коллективное обучение и решение проблем, стоящих перед данным обществом, сопровождается воспитанием индивидов через вхождение в мир культуры прошлого и настоящего, в мир культуры человеческих отношений.

Таким образом, культурология рассматривает культуру в ее содержательной глубине и сложности, помогает философски осмыслить ее природу, происхождение и типологию.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.