Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Способы решения всех видов задач на движение



Учащиеся должныовладеть ИТОГОВЫМИ УМЕНИЯМИ :

1)моделировать отрезками и графами все видов задач на движение;

2)составлять планы решения задачи: по действиям и составлением выражения ;

3) оформлять решение задачи: по действиям и составлением выражения;

4) проверять решение всех видов задач на движение;

5) выбирать рациональный способ решения;

Переносить решение в знакомую ситуацию

7) переносить способ решения в незнакомую ситуацию, например, на движение по реке.

Для мониторинга поиска решения задач нужны тесты разного вида.

ВХОДНЫЕ ТЕСТЫ служат для выявления опорных, исходных знаний.

№1. Отметь правильные ответы на вопросы:

Пройденное расстояние в тексте задачи всегда обозначается наименованиями: а) километрами, б) метрами, в) сантиметрами, г) аршинами, д) парсеками.

№2.Скорость в тексте задачи обозначается наименованиями: 1) километрами в час; 2) километрами в минуту; 3) метрами в минуту; 4) милями в час.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ служат для выявления трудностей в поиске решения задач на движение. №1. Соедини стрелочкой величины с формулами для их вычисления:

А) скорость г) S=v*t,

Б) время д) v= S:t,

В) расстояние е) t = S:v.

ФОРМИРУЮЩИЕ ТЕСТЫ требуются для проверки знаний и умений обучаемых поиску решения задач на движение

№1. Соедини словосочетания и слова стрелочками.

При одновременном движении в обозначенном направлении их скорости:

А) навстречу друг другу г) вычитаются

Б) в одном направлении д) складываются

В) в противоположных направлениях

ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ служат для проверки знаний и умений обучаемых поиску решения задач на движение.

№1. Два всадника выехали одновременно навстречу друг другу из городов Мозырь и Наровля, расстояние между которыми 40 км. Всадники встретились через 2ч. Найди скорость 1-го всадника, если скорость второго 1 км/ч.

Перед обучением поиску решения задач на движе-ние учитель должен спланировать, какими ЗУНа-ми обучаемые владеют в НАЧАЛЕ и должны овладеть в ИТОГЕ, в виде технологической матрицы

№ Учебный материал Уровни Опорные Количество

п\п усвоения знания тестов и за-

Даний

Арифметические действия над арифметич. действия над

Именованными числами 4 отвлеч.числ. 2 8

2Понимание сущности скорости,

времени и расстояния 3 п.2 2 6

Выражение взаимосвязи величин

скорости, времени и расстояния в

Виде словесных правил или

формул S=v*t, v= S:t, t = S:v. 4 п.3 2 6

4.Понимание сущности выражений

Одновременно, навстречу друг другу, в од-

ном и противоположных направлениях 3 п.п.3,4 2 6

Умение решать задачи на движение

встречное. 4 п.п.1-6 2 8

Умение решать задачи на движение

в одном направлении. 4 п.п. 1-7 2 8

Умение решать задачи на движение

в противоположных направлениях 4 п.п. 1-8 2 8

Академиком В.И. Загвязинским дано определение поисково-исследо-вательской технологии обучения, под которой им понимается «разработка средств (предписаний, приёмов) для того, чтобы,

во-первых, помочь уч-ся в осознании проблемно-

Сти предъявляемых задач (сделать проблемность наглядной),

во-вторых, найти способы разрешения проблемных ситуаций (заключённых в задачах), личностно-значимых для учащихся,

и, в-третьих, научить их видеть и анализировать проблемные ситуации, вычленять проблемы и задачи».

включает следующие этапы работы:

ВЫЯВЛЕНИЕ ОПОРНЫХ ЗУНов, ПРИЁМов И ПЛАНов ПДУ, уровней РАЗВИТИЯ с помощью ВХОДНЫХ тестов .

 

2. СОСТАВЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ СЕРИЙ ЗАДАЧ постепенно повышающейся трудности с приёмами, планами ПДУ и эвристическими подсказками, находящимися в зоне ближайшего развития учащизся .

 

СОСТАВЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ТЕСТОВ ДЛЯ МОНИТОРИНГА ПОИСКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ (ВХОДНЫХ, ФОРМИРУЮЩИХ,

ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И ИТОГОВЫХ).

 

СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАТРИ-ЦЫ с указанием вида задач и приёмов ПДУ к ним тестов и объёма времени.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПДУ НА УРОКАХ с мониторингом процесса поиска способов решения задач на основе формирующих и диагностических тестов, а также коррекции отклонений от прогноза.

 

ВЫЯВЛЕНИЕ КОНЕЧНЫХ запрогнозированных ЗУНов и уровней РАЗВИТИЯ с применением итоговых тестов.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.