Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема: Законность, правопорядок, дисциплина



1. Понятие законности, основные черты законности.

2. Понятие правопорядка и общего порядка их соотношения.

3. Гарантии и методы обеспечения законности.

4. Законность и дисциплина. Виды дисциплины.

5. Законность и правовой нигилизм.

 

 

Понятие законности, основные черты законности.

За­кон­ность – это вы­ра­жен­ная в точ­ном и не­ук­лон­ном ис­пол­не­нии и со­блю­де­нии за­ко­нов все­ми субъ­ек­та­ми пра­ва их об­щая во­ля.Законность - это соблюдение всеми субъектами права законов и подзаконных актов. Для законности необходимы две стороны: - наличие правовых, справедливых, научно обоснованных законов (содержательная сторона); - их выполнение, ибо только наличия даже самых совершенных законов будет недостаточно (формальная сторона).

По­ня­тие за­кон­но­сти при­об­ре­та­ет ис­ход­ное зна­че­ние в го­су­дар­ст­ве, где при­зна­ет­ся вер­хо­вен­ст­во за­ко­на. Ко­рен­ной пе­ре­во­рот в об­ще­ст­вен­ных от­но­ше­ни­ях в Республике Казахстан вы­дви­нул во­прос о по­ня­тии за­кон­но­сти на пе­ред­ний план. И ес­ли рань­ше, в пе­ри­од то­та­ли­тар­но­го ре­жи­ма ей уде­ля­лось лишь тео­ре­ти­че­ское вни­ма­ние, то в ны­неш­них ус­ло­ви­ях она об­ре­ла ог­ром­ное прак­ти­че­ское зна­че­ние. И это по­нят­но, ибо пра­во­вое го­су­дар­ст­во не­раз­рыв­но свя­за­но с за­кон­но­стью, ко­то­рая ос­но­вы­ва­ет­ся на за­ко­нах.

Ко­гда мы го­во­рим о точ­ном и не­ук­лон­ном со­блю­де­нии и ис­пол­не­нии за­ко­нов все­ми субъ­ек­та­ми пра­ва, то пре­ж­де все­го стал­ки­ва­ем­ся с ра­вен­ст­вом гра­ж­дан пе­ред за­ко­ном. Ибо ка­ж­дый из них при­зван де­лать то, что и дру­гой: не­укос­ни­тель­но со­блю­дать и ис­пол­нять за­ко­ны го­су­дар­ст­ва. Это ра­вен­ст­во пред­став­ля­ет со­бой ра­вен­ст­во их прав и обя­зан­но­стей по от­но­ше­нию к дей­ст­вую­щим за­ко­нам. В свою оче­редь оно вы­сту­па­ет как ко­ли­че­ст­вен­ное от­но­ше­ние, ибо ка­ж­дый име­ет та­кой же объ­ем прав и обя­зан­но­стей, что и дру­гой. Ну а по­сколь­ку вся­кое ко­ли­че­ст­во есть ко­ли­че­ст­во ка­ко­го-то ка­че­ст­ва, то в рас­смат­ри­вае­мом ра­вен­ст­ве скры­ва­ет­ся внут­рен­нее ка­че­ст­во. Та­ким ка­че­ст­вом яв­ля­ет­ся во­ля субъ­ек­тов пра­ва. Ина­че го­во­ря, ка­ж­дый из них по­сред­ст­вом об­ще­го во­ле­во­го ак­та при­зна­ет друг в дру­ге рав­но­го се­бе. Эта об­щая во­ля и об­ра­зу­ет сущ­ность за­кон­но­сти. На по­верх­но­сти же яв­ле­ний она вы­ра­жа­ет­ся в точ­ном со­блю­де­нии и ис­пол­не­нии за­ко­нов все­ми ли­ца­ми.

Тре­бо­ва­ния­ми за­кон­но­сти яв­ля­ют­ся:

-вер­хо­вен­ст­во за­ко­на в от­но­ше­нии дру­гих нор­матив­но-пра­во­вых ак­тов;

-из­да­ние нор­ма­тив­но-пра­во­вых ак­тов лишь пол­но­моч­ны­ми ор­га­на­ми и в пре­де­лах сво­ей ком­пе­тен­ции;

-свое­вре­мен­ность об­нов­ле­ния за­ко­но­да­тель­ст­ва в со­от­вет­ст­вии с по­треб­но­стя­ми раз­ви­тия об­ще­ст­ва;

-обес­пе­че­ние прав и сво­бод гра­ж­да­ни­на и че­ло­ве­ка, про­воз­гла­шен­ных ме­ж­ду­на­род­ны­ми ак­та­ми;

-кон­троль за точ­ным и не­ук­лон­ным со­блю­де­ни­ем и ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов;

-пре­се­че­ние всех и вся­ких про­яв­ле­ний без­за­ко­ния и про­из­во­ла.

К прин­ци­пам за­кон­но­сти от­но­сят­ся:

-един­ст­во за­кон­но­сти в мас­шта­бах все­го го­су­дар­ст­ва. Этот прин­цип оз­на­ча­ет борь­бу с ме­ст­ни­че­ст­вом и во­ло­ки­той, еди­но­об­раз­ное по­ни­ма­ние и ис­пол­не­ние за­ко­нов го­су­дар­ст­ва, не­до­пус­ти­мость по­ся­га­тель­ст­ва на об­щие ин­те­ре­сы пу­тем аб­со­лю­ти­за­ции осо­бен­ных и т. д.;

-обя­за­тель­ность за­кон­но­сти для всех, без ка­ко­го бы то ни бы­ло ис­клю­че­ния – пе­ред за­ко­ном все долж­ны быть рав­ны;

-не­раз­рыв­ная связь за­кон­но­сти с об­щей куль­ту­рой на­се­ле­ния: чем вы­ше его куль­тур­ный уро­вень, тем проч­нее за­кон­ность и не­зыб­ле­мость за­ко­нов. Осо­бое зна­че­ние при­об­ре­та­ет пра­во­вая куль­ту­ра об­ще­ст­ва – без пра­во­вых зна­ний не мо­гут со­блю­дать­ся и ис­пол­нять­ся за­ко­ны;

-связь за­кон­но­сти и це­ле­со­об­раз­но­сти, что оз­на­чает: за­ко­ны го­су­дар­ст­ва долж­ны быть оп­ти­маль­ны­ми, т. е. не толь­ко вы­ра­жать и во­пло­щать во­лю об­ще­ст­ва, но и со­от­вет­ст­во­вать по­треб­но­стям об­ще­ст­вен­но­го разви­тия. Це­ле­со­об­раз­ность долж­на по­ни­мать­ся и как наи­бо­лее ра­цио­наль­ные действия долж­но­ст­ных лиц, осу­ществляю­щих свои пол­но­мо­чия в пре­де­лах за­ко­на, и на ос­но­ве за­ко­нов;

-кон­троль со сто­ро­ны об­ще­ст­ва за за­кон­но­стью осу­ще­ст­в­ля­ет­ся в раз­но­об­раз­ных фор­мах и при­зван обеспе­чить не­зыб­ле­мость за­ко­нов, ох­ра­ну прав и за­кон­ных ин­те­ре­сов гра­ж­дан.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.