Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Финансирование мероприятия «Я – патриот России».



Финансирование осуществляется за счет средств субсидии на выполнение госзадания ОГБОУДОД «Областной центр дополнительного образования детей».

Приложение 2

Отчет по организации и проведению ____Акции мероприятия «Я - патриот России»

№ п/п Наименование мероприятия Статус (городской, муниципальный, региональный, всероссийский) Сроки проведения Общее количество участников Ответственный Финансирование
             

 

 

Приложение 2

Методические рекомендации по организации и проведению Акций, посвященных викторианским дням.

 

1. Введение.

Патриотическое воспитание молодежи, это необходимое условие в существовании самого государства. Военно-патриотическое воспитание - это самый естественный путь, который должен пройти ребенок, открывающий в себе талант патриотизма, а талант нуждается в постоянной поддержке и бережном взращивании. Воспитывать - значит организовывать деятельность детей. Организация внеурочной деятельности детей, в любой образовательной организации всегда была и останется очень важным моментом в деле воспитания и взаимопонимания педагога и обучающегося. Одним из направлений работы урочной и внеурочной деятельности является организация и проведение мероприятий. Мероприятия являются наиболее показательной формой в данной деятельности. По определению А.Г. Кирпичника - это относительно завершенная совместная деятельность детей в определенный фиксированный промежуток времени, организованная педагогом с воспитательной целью. Чтобы мероприятия проводились на хорошем педагогическом уровне, необходимо знать методику организации и проведения мероприятий. В связи с этим, Центр военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе ОГБОУДОД «ОЦЦОД» (далее – ЦВПВ и ПМВС) предлагает общую методику организации и проведения в ОО Акций, посвященных викторианским дням. Это областное комплексное очно-заочное мероприятие для образовательных организаций Томской области «Я патриот России»(далее - Акция) проводится в целях повышения статуса военно-патриотического воспитания и обновления содержания, форм и методов внедрения инновационных технологий воспитательного процесса детей. Акция - это комплексное мероприятие, определяющее участие ОО в викторианских днях: 23 февраля; 9 мая; 12 июня (инновационная деятельность ЦВПВ и ПМВС).

 

2. Основная часть.

Для успешного проведения любого мероприятия необходимо иметь четкое представление о формах и методах организации, правильно ставить цель и задачи, уметь провести анализ по результатам действия. Большим плюсом в работе по подготовке и проведении Акций является создание оргкомитета или инициативной группы, используя межведомственное взаимодействие с Районным Советом ветеранов войны и тружеников тыла; Военным комиссариатом района Томской области; Объединениями дополнительного образования детей и подростков военно-патриотической, краеведческой направленности; Муниципальными бюджетными образовательными и общественными организациями района; Районным краеведческим музеем; Отделом культуры, туризма, спорта и молодежной политики; Центральной районной библиотекой; Газетой муниципального уровня.

Реализацию данного действия можно разделить на 3 этапа:

I. Организационный – методическое сопровождение (подготовка документов, работа оргкомитета);

II. Основной (проведение Акций);

III. Подведение итогов – методическое сопровождение (подготовка итоговых документов, отчет или анализ проведенного мероприятия).

I. Организационный.

Для организации любого мероприятия необходимо провести ряд организационных моментов:

1.1.Подготовить следующие документы:

- Приказ об организации и проведении данного мероприятия (в нем указать дату, место, ответственных, план организации и проведения, состав оргкомитета).

- Положение об организации и проведении данного мероприятия (в нем отразить цели и задачи; требования к участникам; условия проведения; организацию и проведение; подведение итогов и награждение).

- План организации и проведения Акции (в нем распределить обязанности между членами оргкомитета и указать даты выполнения поручений).

- Критерии оценок.

- Смету расходов.

- Документы для работы жюри (ведомости или оценочные листы; конкурсные работы, в рукописном варианте, если это мероприятие связано с оценкой материалов, экспонатов).

- Сценарий открытия и закрытия данного мероприятия, если есть необходимость (сценарий, это слишком жесткая форма, она сковывает инициативу и ограничивает полет фантазии. Вместо сценария используется программа описания хода мероприятия: церемония открытия, закрытия, представление членов жюри, гостей и официальных лиц, представление команд, объяснение правил и условий проведения мероприятия, подведение итогов и т.д.).

1.2.Организовать работу оргкомитета (согласно плана проводить заседания, с целью контроля за ходом подготовки к проведению данного мероприятия и оказания помощи членам оргкомитета, по мере необходимости).

1.3.Приобрести призы, грамоты, дипломы и др. для награждения победителей. 1.4.Организовать рекламу данного мероприятия (подготовить и распространить информацию о проводимом мероприятии).

1.5.Подготовить место проведения мероприятия (согласовать с организацией, где состоится данное мероприятие, оформление места проведения, предоставление необходимой видео и радио- аппаратуры, оплату аренды).

1.6.Организовать участие в проводимом мероприятии представителей органов власти, вышестоящих и заинтересованных организаций.

1.7. Решить вопрос о спонсорской помощи организаций, которые принимают участие в организации и проведении данного мероприятия.

1.8.Проводить репетиции (если возникает необходимости).

II. Основной.

Качественное выполнение I этапа организации мероприятия является гарантией успешности проведения мероприятия, его большого воспитательного эффекта. Основной этап проводится, согласно срокам проведения Акций №№ 1, 2, 3. В ходе проведения мероприятий рекомендуется придерживаться следующих правил:

2.1.Сроки, место и время проведения мероприятия должны быть выдержаны;

2.2.Проводить мероприятия, согласно положения, не меняя, по возможности, ход проведения;

2.3.Начало и конец мероприятия должны быть яркими, запоминающимися;

2.4.Все занятые в проведении должны хорошо знать, что и когда следует делать; 2.5.Награждение победителей и участников, согласно положения, проводятся лицами вышестоящих организаций, спонсорами или администрацией ОО.

2.6.Организовать работу жюри.

При выполнении всех вышеперечисленных правил второй этап пройдет на хорошем организационном уровне и покажет высокий профессиональный уровень организаторов мероприятия.

III. Подведение итогов.

Для подведения итогов любого мероприятия необходимо провести ряд организационных моментов:

3.1.Организация работы жюри.

Ответственный за работу жюри (согласно плана организации и проведения мероприятия) готовит:

• место работы жюри;

• пакет документов (ведомости, с критериями оценок, итоговые ведомости);

• создает необходимые условия совместной или индивидуальной работы членов жюри.

3.2.Награждение победителей.

Во время проведения II этапа, подведение итогов не планируют, т.к. члены жюри должны оценить каждый экспонат, техническую идею или методический материал. Поэтому, согласно положения, члены жюри или оргкомитет, с правами жюри, подводят итоги выявляют победителей, заполняют соответствующие документы (ведомости, с критериями оценок, итоговые ведомости), после окончания проводимого мероприятия. Награждение победителей данных мероприятий производится на Церемонии закрытия Акций, должна соответствовать программе или сценарию. Награждение победителей осуществляют либо председатель жюри, либо руководители вышестоящих организаций, а также спонсоры.

3.3.Подготовить итоговый приказ (в нем отразить аналитический материал по проведению мероприятия).

3.4.Подготовить аналитическую справку, где провести анализ I и II этапов организации мероприятий по следующей схеме:

• Выполнение поставленной цели.

• Какие функции выполняло мероприятие: познавательную, развивающую, воспитательную, организационно-управляющую.

• Кто присутствовал на данном мероприятии.

• Кто принимал участие, количество участников.

• Кто не принял участие и в чем причина.

• Оценка работы оргкомитета.

• Активность членов оргкомитета (жюри):

- на I этапе организации мероприятия.

- на II этапе организации мероприятия.

 

3. Заключение.

В данной разработке представлен материал из опыта работы Центра военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе ОГБОУДОД «ОЦЦОД» по подготовке, организации и проведении областных традиционных массовых мероприятий.

Основные целеполагания и задачи, которые ставит ЦВПВ и ПМВС при организации и проведении мероприятий, это: формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, гордости за Отечество, его славной истории, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, развитие технических и военных знаний, ориентация их на военную службу, пропаганды достижений обучающихся образовательных организаций в области технического творчества, изобретательства и рационализации, выявление и поддержки талантливой и одаренной молодёжи, приобщение её к творческой деятельности. Мероприятия, проводимые ЦВПВ и ПМВС, повышают роль в создании единого воспитательного пространства по военно-техническому направлению, решая основные задачи воспитания школьников через решение задач повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, методистов, педагогов-организаторов, специалистов в системе общего и дополнительного образования.

Эта методическая рекомендация подготовлена, для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, методистов, зам. директоров по УВР и специалистов образовательных и общественных организаций, по проведению мероприятий используя, структуру, формы, методы, этапы проведения областных мероприятий.

 

Формы, предлагаемые, при организации и проведении мероприятий, используя соответственно традиционные и нетрадиционные методы:

 

№/№ Мероприятия Акций   Форма Методика
1. Эстафета Памяти Эстафета Соревнование
2. ВСИ, спортивно-массовые мероприятия Игра Игровая, соревнование
3. Классные часы или Уроки мужества проведение открытых занятий кружков, объединений, клубов и т.п. патриотической направленности Образовательная Уроки, занятия Соревнование, игровая
4. Круглые столы, конференции, беседы и лекции о гражданской позиции обучающихся, об исторических событиях России, о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. Образовательная круглые столы, конференции, беседы и лекции Организация лекториев, передача и обмен информаций
5. Выставки технического творчества. Выставка Организация выставок
6. Встречи с ветеранами боевых действий Встречи, фестивали Организация встреч и фестивалей
7. Интеллектуальные игры, викторины, КВН Игра соревнование
8. Торжественные линейки, радиолинейки Эстафета Организация линеек
9. Кинолектории (просмотры тематических кино, видео фильмов), Лектории Организация лекториев
10. Конкурсы: творческих работ (рисунков, газет, фото, боевых листков, плакатов, сочинений, эссе), исследовательских работ (исследование семьи, родословной, краеведения, исторических и памятных мест и т.п.) Конкурсы Организация конкурса, выставок.
11. Тимуровское движение (помощь ветеранам, уход за памятниками, обелисками, субботники, трудовой десант) Тимуровские отряды Оказание помощи
12. Спектакли, экскурсии, Культурно-массовая Спектакли, экскурсии экскурсия

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.