Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
очная, заочная, заочная на базе в/о (второе высшее)
Вологда
2011 год
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями ГОС ВПО по направлению подготовки 030501 «Юриспруденция».
Автор старший преподаватель кафедры гражданского права Пономарёва Т.Н.
Учебно-методический комплекс дисциплины одобрен на заседании кафедры
гражданского права
протокол № 4 от 1 «ноября» 2011 года.
Изменения учебно-методического комплекса дисциплины «Международное частное право»
№
№ протокола и дата заседания кафедры
Содержание изменения
Подпись зав. кафедрой
Содержание
Выписка из государственного образовательного стандарта
Рабочая программа учебной дисциплины (включая вопросы к экзамену)
Учебно-тематический план
Тематика семинарских занятий
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов
Фонд контрольных заданий
Критерии оценки уровня знаний студентов при текущем и итоговом контроле
Список основной литературы
Список нормативно-правовых актов и официальных документов
Дополнительная литература
Глоссарий
ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Утвержден зам.министра образования РФ
Марта 2000 г.
№ гос.регистрации 260 гум/сп
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 021100 –ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
КВАЛИФИКАЦИЯ – ЮРИСТ
ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЮРИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Индекс
Наименование дисциплин и их основные размеры
Всего часов
ОПД.Ф.18
Международное частное правоПонятие международного частного права; понятие унификации; международное частное и публичное право; источники международного частного права; методы регулирования гражданско-правовых отношений с иностранным элементом; коллизионные нормы; субъекты международного частного права; внешнеэкономические сделки; вопросы собственности в международных отношениях; правовое регулирование иностранных инвестиций; право интеллектуальной собственности (авторское, патентное и т.п. право); семейное право; коллизионные вопросы в области наследственности права и деликтных обязательств; международный гражданский процесс; арбитраж.
144
Рабочая программа учебной дисциплины
«Международное частное право»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цельюосвоения дисциплины «Международное частное право» является изучение, анализ и практическое применение правовых норм, регулирующих частноправовые отношения международного (трансграничного) характера.
Место дисциплины в учебном процессе.Дисциплина ОПД.Ф.18 «Международное частное право» расположена в цикле ОПД (федеральный компонент) по направлению подготовки «Юриспруденция». Дисциплина изучается в 9 семестре. Общее количество часов, отведенное на изучение в соответствии с государственным образовательным стандартом 030501 «Юриспруденция» - 144 часа.
Изучению дисциплины «Международное частное право» должно предшествовать освоение таких дисциплин, как «Экономика», «Теория государства и права», «Гражданское право», «Конституционное право», «Административное право», «Гражданское процессуальное право», «Международное право».
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося:
при освоении дисциплины «Международное частное право» обучающийся должен
знать: мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, их отражение и обеспечение в российском законодательстве; современное состояние мировой экономики и особенности функционирования российских рынков; принципы и методы организации и управления малыми коллективами; природу и сущность права; систему права; механизм и средства правового регулирования, реализации права; основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов гражданского, административного, конституционного, международного права, гражданского процесса;
уметь: использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса и решения социальных и профессиональных задач; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
и быть готовым использовать различные философские методы для анализа тенденций развития современного общества, владеть навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов; навыками работы с правовыми документами, навыками реализации норм материального и процессуального права.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
основные положения международного частного права, сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов международного частного права, материально-правовой и процессуально-правовой статус субъектов международного частного права, правоотношения, возникающие в сфере международного частного права.
Уметь:
оперировать юридическими понятиями и категориями международного частного права; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения в области международного частного права; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, содержащие нормы международного частного права; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; эффективно осуществлять правовое воспитание.
Обладать навыками:
оперирования юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
В ходе изучения дисциплины в учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Основными образовательными технологиями при проведении занятий лекционного типа являются как традиционные, так и активные, и интерактивные методики. К числу традиционных методик относятся: чтение лекций в форме трансляции знаний «лектор-студент», к числу активных и интерактивных методик относятся: метод «мозговой штурм», метод демонстрации, проблемные лекции.
Проведение семинарских (практических) занятий также предполагает широкое использование активных и интерактивных методик: практикумы, творческие задания, комментирование (обратная связь).
Образовательные технологии. В учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Основными образовательными технологиями при проведении занятий лекционного типа предполагается использование как традиционных, так и активных и интерактивных методик. К числу традиционных методик относятся: чтение лекций в форме трансляции знаний «лектор-студент», к числу активных и интерактивных методик относятся: метод «мозговой штурм», метод демонстрации, проблемные лекции.
Проведение семинарских (практических) занятий также предполагает широкое использование активных и интерактивных методик: практикумы, творческие проблемные задания, комментирование (обратная связь).
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Оценочные средства текущего контроля успеваемости обучающегося: тесты, задачи, рефераты, презентации.
Оценочные средства самостоятельной работы: вопросы для самоконтроля, тесты, задачи.
Оценочные средства для промежуточной аттестации: вопросы к экзамену.