Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

III. Перекрестное отображение субмодальностей



(выполняется в группе из трех человек)

1. «Б» думает о проблемном состоянии и соответ­ствующем ресурсном состоянии, которое, как он считает, необходимо ему для преодоления про­блемного состояния. «А» говорит «Б»: «Подумай­те о контексте, в котором вы ощущаете себя в ту­пике, или в котором вы каким-либо другим обра­зом ощущаете себя обладающим меньшим количеством ресурсов, чем хотели бы». «А» осуще­ствляет калибровку состояния «Б». Когда «Б» по­лучит доступ к проблемному состоянию, и «А» осуществит его калибровку, «А» говорит «Б»: «Те­перь подумайте о том времени, когда у вас было ресурсное состояние, которое, как вы считаете, могло бы вам помочь в этом контексте тупика». «Б» позволяет «А» убедиться в том, что ресурс обладает всеми характеристиками, необходимыми «Б» в проблемном состоянии. «А» калибрует это состояние вместе с «Б».

2. «А» узнает у «Б» о различиях между визуальны­ми, аудиальными и кинестетическими субмодаль­ностями проблемного состояния и ресурсного со­стояния. «А» записывает субмодальности каждого образа и отмечает их различия (сравнительный анализ). «Б» ничего не рассказывает о содержа­нии; при этом вы найдете сравнительный анализ намного более легким. Когда клиент обращается к содержанию, он оставляет процесс. Помните, что изменение осуществляется на уровне процесса. «А» заносит субмодальности обоих состояний в контрольный список субмодальностей. «А» спрашивает у «Б»: «Как ваши переживания в проблемном состоянии отличаются от пережива­ний в ресурсном состоянии?». Пусть «Б» сообщит о наблюдаемых различиях субмодальностей. За­тем вы можете спросить о других субмодальнос­тях. Пусть «Б» удерживает оба образа в сознании одновременно.

3. Перекрестное отображение. «А» говорит «Б»: «Те­перь подумайте одновременно и о проблемном состоянии, и о ресурсном состоянии. Вы будете удер­живать содержание проблемного состояния, а я попрошу вас изменить способ, которым вы испы­тываете это состояние. Возьмите субмодальности проблемного состояния и примените их по отно­шению к ресурсному состоянию». Сначала ис­пользуйте визуальные субмодальности, а затем, если понадобится, аудиальные. Используйте кине­стетические субмодальности только в том случае, если они важны для «Б».

Переносите по одной субмодальности за раз. По­сле того как «А» попросит «Б» изменить одну субмодальность, он спрашивает у него, изменились ли другие субмодальности. Если да, «А» ставит звездочку возле изменяемой субмодальности; это означает, что она является ведущей, или критичес­кой, субмодальностью. Верните субмодальность в ее исходное состояние. Мы осуществим изменение после проверки каждой субмодальности.

«Б» использует гипнотические языковые паттер­ны Милтон-модели. «А» направляет «Б», исполь­зуя, например, такие высказывания: «Вы можете позволить черно-белой картине стать цветной, и это изменение цвета позволит вам переместить образ проблемного состояния в то же место в ре­сурсном состоянии, и т. д.».

4. Перекрестное отображение субмодальностей. Ис­пользуя драйверы, которые «А» определил на 3 этапе, он направляет «Б» к сдвигу субмодально­стей проблемного состояния в субмодальности ре­сурсного состояния.

5. Проверка. «А» спрашивает у «Б»: «Чувствуете ли вы теперь в этом контексте, что обладаете ресурсами?» Если тот невербально или вербально ука­зывает на то, что еще не полностью обладает доступными ресурсами, попросите его сравнить «по­чти ресурсное состояние» с «ресурсным состояни­ем» и определите все различающиеся субмодаль­ности. Перекрестно отображайте эти субмодаль­ности, пока «Б» не получит доступ к состоянию полного обладания ресурсами (сохраняя то же «проблемное» содержание).

6. Подстройка к будущему. «А» говорит «Б»: «Пред­ставьте себя когда-нибудь в близком будущем в похожем контексте. Обратите внимание на то, как вы теперь испытываете это состояние, обладая дополнительными ресурсами». «А» осуществляет калибровку невербальных реакций «Б». Отвлеки­тесь на несколько минут и поговорите о чем-ни­будь другом (прервите состояние), затем еще раз проведите проверку, спросив «Б» о содержании или о контексте проблемы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.