Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Становление национальной государственности формирование идеологии и развитие белорусского государства.



Республика Беларусь — может быть, самое странное из политических образований, возникших на руинах Советского Союза. За более чем тысячелетнюю историю белорусского народа (первое упоминание города Полоцк в летописях относится к 862 году) независимое национальное государство просуществовало только девять месяцев — с 25 марта 1918 года по 1 января 1919 года. Заметим, что в течение этих 282-х «дней свободы» большая часть страны была оккупирована кайзеровскими войсками, и реальное административное управление территории Белоруссии находилось в руках немецкой военной администрации. В Х - начале ХІІІ века на землях Беларуси существовало несколько государственных образований, из которых наиболее значительными были Полоцкое, Туровское, Новогородское и другие княжества. Эти княжества входили в состав Киевской Руси - своеобразной, чрезвычайно обширной средневековой федерации с определенными отношениями между князьями. Некоторые из крупных княжеств в Х- ХІІ вв. стали фактически независимыми и управлялись представителями местных династий. С середины ХІІІ до конца ХVІІІ в. земли Беларуси входили в состав Великого княжества Литовского. В своем государственно-политическом развитии оно прошло несколько основных этапов. С середины ХІІІ в. до 1569 г. ВКЛ существовало как фактически независимая суверенная держава, связанная после Кревской унии 1385 г. с Польшей. С 1569 г. до конца ХVІІІ в. - в составе Речи Посполитой как одна из двух основных составных частей этой своеобразной федерации. С ретроспективной точки зрения государственный строй Великого княжества Литовского в конце ХVІІ-ХVІІІ вв.представлял начальную форму сословной (шляхетской) демократии. Это был первый шаг на пути к гражданскому обществу. После включения в состав Российской империи Беларусь не имела государственного статуса. Это нашло отражение в официальном ее названии: с 1840 г. - Северо-Западный край. В отношении Беларуси не было издано специальных законов, которые выделяли бы ее как регион, который находился бы на особом правовом положении. Этническая территория белорусов с 1801 г. входила в состав Минской, Могилевской, Витебской, Гродненской и Виленской губерний.

25 марта 1918 г. в условиях оккупации Беларуси германскими войсками в ходе первой мировой войны была провозглашена Белорусская Народная Республика - национальное буржуазно-демократическое государство. Однако полноценным государством она не стала: не имела Конституции, отсутствовали государственные границы, собственные вооруженные силы, финансы и другие атрибуты государственности. 1 января 1919 г. была образована Белорусская Советская Социалистическая Республика, в которой организация политической и экономической жизни проходила под контролем центральных властей. Некоммунистические партии и организации были запрещены, а руководящие функции сконцентрированы в руках партийного аппарата. Вместе с тем Конституция БССР провозглашала, что вся власть в республике принадлежит Советам рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. С 1937 г. по 1996 г. высшим органом государственной власти являлся Верховный Совет. Белоруссия начала свое существование как независимое государство 25 августа 1991. В это время страной руководили коммунисты, а конституционная система была унаследована от Советского Союза. В результате период становления белорусской государственности характеризовался напряженной борьбой между бывшими коммунистами и другими политическими группами. Эти конфликты касались таких фундаментальных вопросов, как форма государственности, экономическая система, характер и степень сотрудничества с Россией и другими странами. 15 марта 1994 Верховный Совет Белоруссии принял новую конституцию. В соответствии с этой конституцией, властные функции разделяются между Верховным Советом и президентом, который избирается всенародно на пятилетний срок и является главой государства. На референдуме 24 ноября 1996 была принята новая конституция, вступившая в силу 27 ноября 1996. В соответствии с новой конституцией был создан двухпалатный парламент (Национальное собрание). Он состоит из Совета Республики (64 места; президент назначает 8 членов Совета, по 8 членов избираются каждой областью и городскими властями Минска) и Палаты представителей (110 мест). Избрание депутатов Палаты представителей осуществляется на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий парламента – 4 года. Судебная ветвь власти с 1996 представлена Верховным судом, судьи которого назначаются президентом, а также Конституционным судом, половина членов которого назначается президентом, а половина избирается Советом Республики. Председатель Конституционного суда назначается президентом с согласия Совета Республики. Срок полномочий членов Конституционного суда – 11 лет. Президент с согласия Палаты представителей назначает премьер-министра и его заместителей, определяет структуру правительства, принимает решение об отставке правительства в целом и его отдельных членов. Президент назначает
глав исполнительных органов власти всех шести областей страны. Президентские указы, выпущенные в перерывах между сессиями парламента, имеют силу закона, за исключением случаев, оговоренных конституцией 1996. Конституция ограничивает работу законодательного органа власти двумя сессиями в год на общий срок не более 170 дней. В современный период в республике происходят важные события в жизни государства, в жизни людей. Осуществляется процесс формирования власти в Республике Беларусь: 09.09.2002 г. – выборы Президента Республики Беларусь;02.03.2003 г. – выборы депутатов местных Советов депутатов. В 2004 году состоятся выборы депутатов Национального собрания Палаты представителей, будет сформирован Совет Республики. Все политические силы страны признают, что выборы, проводимые в РеспубликеБеларусь, призваны стать важной вехой в развитии белорусской государственности и формировании гражданского общества. Выборы представляют собой определенную процедуру, регламентируемую правилами, в соответствии с которыми, из человеческой среды выдвигаются представители для выполнения определенных функций (например, для управления определенной организацией: государством, политической партией, коллективом работников и т.д.) В соответствии со ст. 21 Всеобщей декларации прав человека – каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной, непосредственно или через посредничество свободно избранных представителей.

Выборы на равне с референдумом являются одной из форм непосредственно демократии. Посредством выборов власть передается от одних людей к другим мирным путем, через волеизъявление граждан. Люди выдвигают в руководящие органы своих представителей, которым доверяют и добровольно передают часть своих полномочий по управлению обществом или регионом. Через выборы формируются представительные органы власти, которые проводят политику в интересах граждан, их избравших. Государственные органы и местное самоуправление, которые созданы на легальной и легитимной основе, являются выразителями воли народа, они проводят политику, направленную на повышение уровня благосостояния граждан, реализацию их запросов и внутреннего потенциала. Правовую основу избирательной системы в Республике Беларусь составляют Конституция и Избирательный кодекс Республики Беларусь, принятый 11 февраля 2000 года. В подготовке кодекса принимали участие Национальный Центр законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь и

«Центральная избирательная комиссия по выборам и проведению республиканских референдумов». Избирательный кодекс состоит из 10 разделов, 29 глав и 156 статей. Действующее ныне избирательное законодательство включает также указы и декреты Президента Республики Беларусь, решения Конституционного Суда Республики Беларусь, решения Центральной избирательной комиссии, решения местных исполнительных органов власти по созданию избирательных комиссий, сюда же относятся нормы Уголовного кодекса Республики Беларусь, Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, нормы Гражданского процессуального кодекса, предусматривающие ответственность за нарушение избирательного законодательства и порядок обжалования действий избирательных комиссий. В результате свободных выборов государственное правление приобретает свою легитимность, а это составляет основу управления гражданским обществом вусловиях демократии. Однако само наличие выборов в государстве как формы организации волеизъявления граждан еще не подтверждает демократического характера политического режима.

Комплекс прав человека, содержащихся в Европейской Конвенции прав и свобод, ограничивается в основном личными и гражданскими правами.Основные элементы европейского стандарта демократических выборов нашли отражение в Первом Дополнительном Протоколе и Конвенции (ст. 3). Основными принципами интерпретации ст. 3 стали: свобода выборов; принцип, закрепленный в Преамбуле Конвенции, согласно которому соблюдение основных прав и свобод человека должно обеспечиваться подлинно демократическим политическим режимом, невозможным без свободного формирования законодательной власти путем выражения истинной власти народа. В ст. 3 ПДП для государства предусматривается гарантия широкой свободы при регулировании порядка организации и проведения выборов, а также возможность, предоставленная государству устанавливать различного рода условия или ограничения в этой области. Одним из обязательных принципов демократических выборов является соблюдение принципов разумной периодичности и, соответственно, регулярности и обязательности выборов. Важность этого положения обусловлено требованиями п. 3 ст. 21 Всеобщей декларации прав человека и ст.256 Международного пакта о гражданских и политических правах, а также возможностью полного отражения реально существующей политической воли народа.


 

30. Традиционные (социокультурные) идеалы и ценности белорусского народа.

 

Традиционные (социокультурные) идеалы и ценности белорусского народа формировались в контексте его менталитета. Менталитет – исторически сложившийся устойчивый способ мышления, имеющий системный характер, формирующийся на основе исторических традиций, особенностей материальной, социально-политической и духовной жизни народа.

Национальный менталитет характеризуется рядом особенностей:

- он связан с процессами большой длительности и с достаточно стабильными структурами массового сознания, в связи с чем ему свойственна значительная стабильность, а кратковременные изменения сознания в понятие менталитет не входят;

- менталитет не сеть раз и навсегда заданная система. Это – открытая система, которая может изменяться в определенных пределах на длительных исторических промежутках времени;

- менталитет не только вытекает из определенной социально-исторической реальности, но и активно на нее воздействует, определяя в значительной мере характер общественного развития.

Сложность определения белорусского менталитета связана с геополи­тическим положением Беларуси, расположенной между двумя крупными цивилизационными комплексами – западноевропейским и восточноевропейским.

Стержневым, системообразующим ядром национального менталитета являются традиционные ценности, воплощающие в себе богатое социокультурное достояние народа. В качестве отличительных особенностей белорусского менталитета считают чрезвычайную толерантность белорусов – терпимость в отношениях к представителям других наций, верований, других мировоззрений, другому складу мышления. В целом белорусы всегда были избавлены от шовинизма и агрессии против представителей других национальностей.

Белорусскому национальному сознанию и самосознанию свойственная идея патриотизма, несомненный приоритет ценности Родины. Патриотизм – это осознание общности интересов людей, веками живущих в обособленных отечествах, уважение к историческому прошлому своего народа, гордость за его достижения и горечь за неудачи и ошибки предков и современников, активная деятельность по созданию нового, прогрессивного. Во все времена отличительной чертой белорусов были любовь и уважение к своей Родине. Мысль о том, что он может покинуть родной край, была противна ему.

Одной из традиционных черт белорусов выделяют трудолюбие. И в народных сказаниях, пословицах, поговорках, и в песнях, и в художественной литературе - везде восславляется созидательный труд – источник ценностей и радостей жизни.

Одной из важнейших характеристик белорусского менталитета является коллективизм, который сложился еще в лоне восточнославянской крестьянской общины. . Практически все люди, которые приезжали и приезжают в Беларусь, выделяют гостеприимство белорусов. Не случайно на белорусской земле распространена поговорка «гость в доме – бог в доме». Даже в тяжелых жизненных условиях белорус стремится сделать все возможное, чтобы доставить гостям удовлетворение и не вызвать никаких отрицательных эмоций.

Одной из традиционных ценностей белорусского народа является доброжелательность.

Среди традиционных ценностей, высоко ценимых белорусским народом, важное место занимает справедливость. Справедливость – это общий принцип, в соответствии с которым индивиды и социальные группы должны получать то, что они заслуживают.

 

31. Идеология и ее общественное предназначение

 

Понятие «идеология» и эволюция его содержания. Язык идео- логии. Формирование идеологии. Идеология и мировоззрение. Черты идеологии как особого типа верований. Идеология и политика. Идео- логия и утопия. Понятие политической идеологии. Мифологические системы и религиозные вероучения как идеологии традиционных об- ществ. Возрастание роли идеологии. Содержание и структура мировоззренческого компонента идео- логии белорусского государства. Общечеловеческое как духовный феномен. Общечеловеческое как ценность. Общечеловеческие ценности как мировоззренческие идеалы, нравственные установки. Общечеловеческое и национальное. Специ- фика традиций белорусской культуры и белорусская национальная идея: культурологические основания и философское осмысление. Современное понимание идеологии как относительно система- тизированной совокупности взаимосвязанных идей, ценностей и представлений, посредством которых определенная группа или общ- ность людей осознает себя. Субъекты политики как носители политических идеологий. Возможность и предпосылки формирования общечеловеческой идео- логии. Функции политической идеологии. Социально-политические учения, доктрины, концепции и тео- рии – это формы выражения и закрепления содержания идеологий. Общественные объединения и движения как формы институциональ- ного оформления политической идеологии. «Теории» деидеологизации и реидеологизации. Основания классификации политических идеологий. Идеологии социальных групп, классов, общностей и их объединений. Уровни политической идеологии. Идеология и социально-политическое знание. Идеологии прогрессивные, консервативные и реакционные, ре- формистские и революционные, праворадикальные и леворадикаль- ные. Понятие идейно-политического течения и идейно-политического спектра. Традиционные и современные идеологии. Определение политической культуры. Функции политической культуры: познавательная, интегративная, коммуникативная, регуля- тивная, воспитательная. Структура и типы политической культуры. Культура политического поведения. Культура функционирования по- литических институтов. Особенности политической культуры в со- временной Беларуси.

 

32. Государственная идеология как социально-политический феномен

Национальная идеология – выражение самосознания нации, ее интересов, чаяний и устремлений. Идеология как признак государства. Государственная идеология – это целостная, систематизированная совокупность взаимосвязанных идей, ценностей и представлений, в которых образующая государство общность осознает себя в окружающей действительности, свои потребности и интересы как единого целого. Понятие государства как политического сообщества. Нация как совокупность граждан одного государства. Национальное государство как субъект политики. Национальная идея – выражение этнокультурной группой людей осознания себя особой нацией и своего стремления к самоорганизации. 9 Роль идеологии государства как основы духовного единства народа, внутренней целостности и консолидации общества, программы социальной жизнедеятельности нации, средства политической моби- лизации граждан. Уровни государственной идеологии: теоретико-концептуаль- ный; программно-политический; обыденно-актуализированный. Ме ханизм функционирования государственной идеологии как совокуп- ность лиц, институтов, организаций и учреждений, обеспечивающих формирование, систематизацию, нормативно-правовое закрепление и распространение идеологии. Познавательная, прагматическая и мобилизационная функции государственной идеологии. Понятие элементов государственной идеологии; ее цивилизационная, политическая, экономическая и со- циокультурная составляющие. Идейный плюрализм гражданского общества и государственная идеология. Сосуществование и взаимовлияние государственной и ча- стных идеологий в гражданском обществе. Обеспечение соответствия содержания частных идеологий законодательству государства.

 

33. Стратегия общественного развития Беларуси в XXI веке

 

Понятие общественного развития и подходы к его теоретиче- ской интерпретации. Основные теории общественного развития. До- индустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества – стадии общественного развития. Национальные интересы и цели об- щественного развития. Понятие политической модернизации. Тенденции эволюции со- временного мира и отечественный опыт общественного развития. Ин- дустриальное общество – итог развития Беларуси в советский период. Объективная необходимость интеграции белорусского общества в мировое сообщество. Основные задачи постиндустриальной модернизации белорус- ского общества в политической, экономической, духовно-культурной и социальной сферах его жизнедеятельности. Особенности белорусской модели социально ориентированной рыночной экономики. Устойчивое и инновационное развитие как способ движения Беларуси к своей стратегической цели. Национальная консолидация, согласие различных политических сил по основным приоритетам общественного развития, националь- ная безопасность. Всесторонняя интеграция Беларуси с Россией и другими странами СНГ. Успешное включение страны в общеевропей- скую интеграцию и глобализационные процессы – важнейшие усло- вия решения задач постиндустриальной модернизации белорусского 13 общества. Актуальные приоритеты внешнеполитической деятельно- сти Республики Беларусь. Система ценностей, формирующих базу гражданского согласия в обществе и демократической политической культуры. Потребности, интересы, ценности и их регулятивный потенциал в структурах соци- ально-группового сознания. Система норм и ценностей, регулирую- щих экономическое поведение различных социальных групп. Нормы демократического политического участия граждан в общественных процессах Республики Беларусь. Общественное мне- ние как социальный регулятор политических процессов. Гражданско- политические права и утверждение их в массовом сознании белорус- ского общества.

34.Инновационное развитие Республики Беларусь: состояние и перспективы

 

В условиях глобального экономического кризиса основными приоритетными задачами нашего государства являются сохранение темпов экономического роста, обеспечение инновационного развития экономики страны, ее конкурентных преимуществ и источников роста, к которым в первую очередь относится интеллектуальный потенциал нации. Формирование и повышение интеллектуального потенциала республики невозможно без совершенствования национальной системы образования, отвечающей приоритетам устойчивого социально-экономического развития и способной активно влиять на конкурентоспособность экономики.

Сегодня белорусская наука выдвигает крупные инновационные идеи, вытекающие из принципиально новых знаний. Использование полученных новых знаний в реальном секторе экономики невозможно без наличия эффективной экспертной системы оценки результатов исследований и разработок.

Решение этих задач определено стратегией инновационного развития Республики Беларусь, предложенной Президентом Республики Беларусь в Послании белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь. Глава государства отметил необходимость внедрения эффективной формы организации исследований на базе создаваемых научно-практических центров и развития инновационной инфраструктуры. Главной целью преобразований является создание системы институтов, необходимых для дальнейшего развития рыночной экономики.

В соответствии с провозглашенной стратегией разработана Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2007–2010 годы (далее — Государственная программа).

Подводя некоторые итоги выполнения мероприятий Государственной программы, можно отметить стабильность уровня наукоемкости валового внутреннего продукта, который в 2008 г. составил 0,75–0,85%, и устойчивую динамику роста объема выполненных работ по разделу «Наука и научное обслуживание». За 2007–2009 гг. создано 491 новое предприятие и важнейшее производство, 8637 рабочих мест.

В рамках мероприятий по достижению целевых параметров инновационного развития страны подготовлен проект Концепции Закона Республики Беларусь «О государственной инновационной политике». Принимаются меры по стимулированию инновационной деятельности в Республике Беларусь, совершенствованию порядка создания и условий деятельности временных научных коллективов.

На финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, предусмотренных президентскими, государственными народнохозяйственными и социальными программами, государственными, отраслевыми и региональными научно-техническими программами, в 2009 г. из бюджета выделено около 193 млрд рублей. Белорусским инновационным фондом осуществляется финансовая поддержка 16 инновационных проектов и работ по организации и освоению производства научно-технической продукции по приоритетным направлениям создания и развития новых технологий и перспективных производств на сумму свыше 30 млрд рублей.

В целях сохранения и развития кадрового потенциала научно-технического и инновационного комплекса страны создан единый механизм планирования подготовки научных работников высшей квалификации на основе государственного заказа. Государство оказывает существенную поддержку талантливым молодым ученым. В 2009 г. 195 молодым ученым назначены стипендии Президента Республики Беларусь и выделено свыше 160 грантов Министерства образования и Национальной академии наук Беларуси.

Анализ состояния системы подготовки специалистов в области инновационной деятельности в Республике Беларусь свидетельствует о том, что в данной сфере имеется ряд проблем, требующих незамедлительного решения. На сегодняшний день образовательные стандарты подготовки специалистов по инновационным специальностям в Республике Беларусь не адаптированы к реальным потребностям современной экономики. Существует необходимость в организации системы прогнозирования и планирования подготовки кадров для инновационных и научных организаций республики на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Другой особенностью институциональной модели белорусской науки является незначительное «присутствие» высшей школы в научном потенциале страны. Численность работников, занятых научными исследованиями и разработками, в секторе высшего образования на конец 2008 г. составляла 10,4% от общей численности работников, выполнявших научные исследования и разработки в целом по республике.

Для решения проблемы интеграции науки и производства в нашей стране создаются научно-практические центры. В первую очередь они созданы в сфере медицины, в аграрном секторе, материаловедении. Это перспективная форма реализации инноваций. Подчинение деятельности научно-технического персонала единым практическим целям, комплексная разработка научных, технических, технологических вопросов, осуществляемых в рамках единого предприятия, — путь, по которому развивается научно-технический прогресс наиболее передовых стран мира.

В целях минимизации негативных последствий мирового финансового кризиса на экономику Беларуси следует сохранить и развивать достигнутый уровень интегрированности науки и производства, не допустить разрыва кооперационных связей ученых и производственников. Для обеспечения взаимодействия научно-исследовательских институтов, научных подразделений системы высшего образования и организаций по разработке и производству новых конкурентоспособных товаров необходимо активизировать работу в рамках научно-технических программ и развития фирменной науки в стране.

Сотрудничество в сфере науки, образования и технологий должно быть сосредоточено в тех регионах и научных областях, которые являются особенно важными для Беларуси, или в которых компетенция белорусских ученых наиболее высока, или имеется особенно высокий потенциал для развития. Для адекватного реагирования на вызовы глобальной конкуренции Беларуси необходимо реализовать национальную стратегию, основанную на высоком интеллектуальном потенциале белорусских ученых и создании конкурентоспособной инновационной продукции.

С этой целью Правительством Республики Беларусь разрабатывается Концепция Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы и на перспективу, в которой основными стратегическими целями и задачами определены следующие:

  • развитие науки, научно-технической и инновационной деятельности, разработка основных приоритетных направлений инновационной и инвестиционной деятельности;
  • повышение уровня конкурентоспособности реального сектора экономики;
  • повышение экспорта товаров, услуг, технологий;
  • рациональное использование природных ресурсов, охрана окружающей среды;
  • развитие регионов, малых и средних городов, районов;
  • вовлечение в инновационный процесс малых и средних предприятий;
  • развитие свободных экономических зон;
  • инновационное развитие в сфере энергоэффективности и использования возобновляемых источников энергии;
  • развитие системы информационного и идеологического обеспечения программы.

Правительством Республики Беларусь уделяется особое внимание созданию эффективного механизма правового регулирования научно-технической и инновационной деятельности, в котором особое место должны занимать правовые инструменты государственного стимулирования и поддержки научной и инновационной деятельности.

Учитывая, что государство не только декларирует необходимость разработки новых технологий, но и непосредственно участвует в организации процесса их разработки и внедрения, жизненно необходимым становится построение эффективного механизма правового регулирования всех аспектов инновационного процесса: от финансирования, проведения научных исследований и разработок до реализации инновационной продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Республика Беларусь находится на этапе формирования и становления национального законодательства в сфере научно-технической и инновационной деятельности. В условиях рыночной социально ориентированной экономики необходимо, чтобы оно основывалось на принципе государственно-частного партнерства.

В настоящее время разрабатываются нормативные правовые акты, в том числе проект Закона Республики Беларусь «О государственной инновационной политике», определяющие такие основополагающие понятия как «инновационная политика», «субъект инновационной деятельности», «инновационно активная организация», критерии для определения инновационной продукции и др. Названными актами устанавливаются правовые нормы, обеспечивающие достаточные экономические стимулы для осуществления инновационной деятельности как субъектами малого предпринимательства, так и крупными хозяйствующими субъектами; нормы прямого действия, предусматривающие предоставление субъектам инновационной деятельности определенных преимуществ перед иными субъектами хозяйствования.

В ближайшее время особое внимание Совет Министров Республики Беларусь будет уделять реализации следующих мер по развитию научно-инновационного комплекса страны:

  • разработке приоритетных направлений научной, научно-технической деятельности и перечней соответствующих государственных и региональных программ на 2011–2015 годы;
  • перевооружению материально-технической базы науки;
  • совершенствованию системы управления интеллектуальной собственностью и системы подготовки и закрепления кадров высшей научной квалификации для наукоемких отраслей;
  • совершенствованию механизмов финансирования и поддержки субъектов инновационной деятельности, в том числе путем создания венчурных фондов и предоставления налоговых льгот субъектам научной и инновационной деятельности;
  • формированию самостоятельных научно-технических корпоративных структур, ориентированных на решение межотраслевых технологических проблем и создание высокотехнологичной наукоемкой продукции.

Консолидация усилий всех участников образовательного, научно-технического и инновационных процессов откроет возможность создания в ближайшие годы в Республике Беларусь эффективной белорусской модели национальной инновационной системы, которая обеспечит широкое распространение знаний и высокие темпы научно-технического прогресса.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.