Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ГЛАВА XVI РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ



 

Контрольные вопросы

1. Каковы основные проблемы, которые возникают во взаимоотношениях между родителями и детьми и могут быть успешно решены в процессе проведения психологического консультирования?

2. В чем состоит проблема психологического кризиса трехлетнего возраста и как ее практически решать?

3. Каковы основные причины не вполне умеренной активности и аномальной пассивности ребенка дошкольного возраста в деятельности и в общении с людьми?

4. Что по этому поводу психолог-консультант может посоветовать родителям ребенка?

5. Почему в одной и той же семье между детьми могут возникать неблагополучные личные взаимоотношения?

6. Как нормализовать эти взаимоотношения?

7. В чем заключаются вероятные причины разногласий, имеющихся между родителями относительно методов обучения и воспитания в семье детей дошкольного возраста ?

8. Как эти разногласия устранить?

9. По какому плану желательно проводить психологическое консультирование в случае разногласий родителей по вопросам обучения и воспитания детей?

10. Почему дети шести-семилетнего возраста не всегда бывают полностью психологически готовыми к началу обучения в школе?

11. В чем может проявляться психологическая неподготовленность детей к обучению в школе?

12. Какие конкретные вопросы необходимо ставить перед ребенком для того, чтобы уточнить, почему он не желает учиться в школе?

13. Каким образом практически обеспечивается достаточно полная готовность ребенка к обучению в школе?

14. Что представляют собой так называемые аномалии в психологии и поведении ребенка?

15. Каковы психологические особенности родителей, которые чаще всего обращаются в психологическую консультацию по вопросу об аномалиях в психологии и поведении их детей?

16. Как определить эти аномалии и практически устранить их?

17. Как организовать и провести психологическое консультирование в том случав, если родители ребенка желают как можно раньше приступить к его обучению?

18. Что родителям ребенка необходимо знать и учитывать для того, чтобы задатки ребенка были своевременно выявлены и его способности начали развиваться как можно раньше?

19. Каковы основные причины не вполне удовлетворительного начала обучения ребенка в школе?

20. Как выявить и практически устранить эти причины?

21. По каким причинам у детей-первоклассников могут складываться плохие взаимоотношения со сверстниками?

22. Как эти взаимоотношения можно практически улучшить?

23. Что называется психологической нестандартностью ребенка?

24. Какие рекомендации можно дать родителям и учителям по обучению и воспитанию нестандартного ребенка?

25. Чем чаще всего вызываются конфликты между родителями и детьми-подростками?

26. Каковы основные способы предупреждения и устранения подобных конфликтов?

27. В чем практически выражается неадекватное социальное поведение подростков?

28. Что нужно сделать, чтобы поведение ребенка соответствовало социальным нормам и правилам?

29. Каковы главные причины нежелания подростка откровенно общаться со своими родителями и с другими взрослыми людьми?

30. Как сделать так, чтобы, общение подростков со взрослыми стало более открытым и доверительным?

31. Как устранить несоответствие между представлениями подростков и родителей о предпочтительности тех или иных профессий?

32. Почему между детьми-старшеклассниками и их родителями иногда устанавливаются не вполне нормальные личные взаимоотношения?

33. Как проводить психологическое консультирование на эту тему и улучшить взаимоотношения между родителями и старшеклассниками?

34. Что можно рекомендовать родителям в том случае, если они не вполне довольны друзьями своих детей-старшеклассников ?

35. Каковы основные виды конфликтов, возникающих между родителями и взрослыми детьми в разведенных или вновь образованных семьях?

36. В чем состоят основные причины таких конфликтов?

37. Каким образом можно предупредить или устранить конфликт между взрослым ребенком и его родителями – неродными матерью или отцом?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.