Жалобы: на слабость, головокружение и сильные боли внизу живота, которые возникли внезапно, боли иррадиируют во влагалище и прямую кишку.
Анамнез: считает себя беременной, последняя менструация пять недель назад.
Объективно: состояние средней тяжести, кожа бледная, АД 90/55 мм.рт.ст. Пульс 100 ударов в минуту, живот резко болезненный, симптом Щеткина - Блюмберга положительный. При попытке встать с кушетки женщина потеряла сознание.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Составьте алгоритм действия фельдшера и обоснуйте каждый этап.
Задача №2
Вызов к женщине 27 лет.
Жалобы: схваткообразные боли внизу живота, темные кровянистые выделения из половых путей, отсутствие менструации в течение 5 недель.
Анамнез: менструации с 13 лет без особенностей. Замужем. Были одни роды и три медицинских аборта. Перенесенные заболевания - воспаление придатков матки.
Объективно: состояние средней тяжести, бледность кожных покровов, АД - 100/60 мм.рт.ст., пульс 100 уд/мин. Живот вздут, в нижних отделах симптом Щеткина -Блюмберга положительный.
Задания
1. Сформулируйтепредположительный диагноз и обоснуйте его.
2. Составьте алгоритм действий для оказания доврачебной помощи.
Задача №3
Вызов к женщине 42 лет.
Жалобы: на сильные, постоянные боли в животе, которые возникли после физического напряжения, продолжаются в течение 4 часов.
Анамнез: менструальная функция без особенностей, было двое родов, 2 мед. аборта. В течение последних 7 лет жизни при регулярной половой жизни и без применения контрацептивов беременность не наступает. Объективно: состояние средней тяжести, положение вынужденное, АД 110/70мм.рт.ст., пульс 90 уд/мин. Сердце и легкие без особенности. Живот слегка вздут, напряжен, не участвует в акте дыхания, при пальпации резкая болезненность, особенно в нижних отделах. Симптом Щеткина-Блюмберга положительный. В правой подвздошной области определяется опухолевидное образование размером с куриное яйцо, мало подвижное, резко болезненное.
Задания
1. Сформулируйте предположительный диагноз и обоснуйте его.
2. Составьте алгоритм действий фельдшера и обоснуйте каждый этап
Задача №4
На ФАП доставлена женщина 32 лет.
Жалобы - на слабость и острые боли внизу живота, которые более выражены слева. Боли возникли внезапно час назад.
Анамнез - больная стоит на диспансерном учете по поводу хронического воспаления придатков матки. Последняя менструация была две недели назад.
Объективно: общее состояние средней тяжести, кожа бледная. АД 95/60 мм.рт.ст. Пульс 98 уд./ мин. Живот
мягкий, резко болезненный в нижних отделах, симптом Щеткина - Блюмберга положительный.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Составьте алгоритм действий фельдшера.
Задача№5
Вызов к женщине, упала на острый предмет на стройке.
Жалобы: на боль в области половых органов, кровотечение.
Объективно: состояние средней тяжести, бледная, стонет, АД 100/60 мм.рт.ст., пульс 90уд./мин. В области лобка, больших половых губгематома и рваная рана.
Задания
1. Сформулируйте предположительный диагноз и обоснуйте его.
2. Составьте алгоритм действий фельдшера скорой помощи по оказанию неотложной помощи.
БОЛЕЗНИ ЗУБОВ И ПОЛОСТИ РТА
Задача №1
Вы работаете фельдшером здравпункта без врача. К Вам обратился мужчина 49 лет с жалобами на сильные боли в области нижней челюсти слева, боль и подвижность нижних левых жевательных зубов, затрудненное смыкание зубов, затрудненный прием пищи. Возникновение болей связывает с травмой, которую получил на рабочем месте - оступился и ударился о край своего станка.
Объективно: состояние средней тяжести, нарушение конфигурации лица вследствие вынужденного положения нижней челюсти - рот полуоткрыт, слюнотечение и кровотечение изо рта, зубные ряды не смыкаются. При пальпации контуров нижней челюсти выражена боль, определяется неровность в области угла нижней челюсти слева, определяется подвижность отломков нижней челюсти.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.
2. Перечислите возможные осложнения.
3. Определите диагностическую и лечебную тактику фельдшера.
4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи.
Задача №2
Вы фельдшер участковой больницы. Во время операции удаления зуба после проведения врачом стоматологом
местной анестезии 1% раствором новокаина у больного внезапно появилась бледность кожных покровов, чувство
удушья, тревоги, испуг, судороги жевательной мускулатуры, артериальное давление понизилось до 90/50 мм
1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте его.
Задача №3
Вызов на дом фельдшера скорой помощи.
Больной ребенок 6 лет предъявляет жалобы на сильные боли в области зубов нижней челюсти справа. Из беседы
с мамой известно, что 2 дня назад появились жалобы на зубную боль во время приема пищи в области нижней челюсти справа. К стоматологу не обращались потому, что решили, что зубы молочные и со временем сами выпадут, но к вечеру у ребенка поднялась температура до 38,5ºС, стал нарастать отек мягких тканей, боль усилилась, ребенок плачет и отказывается от приема пищи, появились тошнота и слабость.
Объективно: выраженная асимметрия лица за счет воспалительного отека мягких тканей в области угла нижней челюсти справа, вынужденное положение нижней челюсти - рот полуоткрыт. При пальпации мягких тканей в области нижней челюсти справа и по переходной складке полости рта определяется сильная боль. Слизистая оболочка полости рта в области нижних правых молочных моляров гиперемирована, отечна; V и IV нижние правые зубы подвижны, перкуссия резко болезненна.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.
2. Перечислите возможные осложнения.
3. Определите диагностическую и лечебную тактику фельдшера
4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи.
Задача №4
Вы работаете фельдшером участковой больницы. На прием к стоматологу пришел мужчина 57 лет, в кабинете у него внезапно развился приступ удушья. Его усадили на стул, он принял вынужденное положение - упирается руками о край стула, лицо - цианотичное, испуганное, грудная клетка - бочкообразной формы. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие, свистящие хрипы.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния,
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте его.