Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ С ЭПИДЕМИОЛОГИЕЙ. К больному С, 42 лет, был вызван фельдшер скорой помощи с жалобами на слабость



Задача №1

К больному С, 42 лет, был вызван фельдшер скорой помощи с жалобами на слабость, головную боль,

повышение температуры до 39°С, озноб. Болен 5-й день, все дни отмечал слабость, периодические

подъемы температуры до 40°С. Повышению температуры предшествовал сильный озноб. Падение

температуры происходит резко и сопровождается сильной потливостью. Лихорадочные приступы

повторяются через 1 день.

При осмотре: бледен, склеры субиктеричны, сыпи нет. В легких дыхание везикулярное. Пульс 94 уд/мин,

тоны сердца приглушены, АД 115/75 мм рт.ст. Язык обложен, влажный. Живот мягкий, слегка

болезненный в правом и левом подреберьях. Печень увеличена на 2 см, пальпируется селезенка.

Менингиальных симптомов нет. Физиологические отправления в норме.

Эпидемиологический анамнез: последние 2 года жил с семьей в Пакистане, возвратился 18 дней тому

назад.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

 

Задача №2

К больному С, 25 лет, была вызвана скорая помощь на 2-й день болезни. Заболел остро, температура тела поднялась до 40°С, сильная головная боль, слабость, тошнота, однократная рвота. На следующий день состояние ухудшилось, на коже заметил обильную сыпь.

При осмотре: в сознании, но адинамичен, вялый, бледный. На коже, в основном нижних конечностей, обильная звездчатая геморрагическая сыпь, единичные элементы располагаются на лице, туловище, местами сливаются, имеются некрозы. Одышка - ЧДД 36 в мин. Тоны сердца глухие, пульс нитевидный, 104 уд./мин. АД 60/0 мм рт.ст. Язык сухой, обложен, живот мягкий, безболезненный, печень, селезенка не пальпируются, ке мочится. Менингиальных симптомов нет.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап .

Задача №3

Больная С, 30 лет, обратилась к фельдшеру ФАП с жалобами на слабость, умеренную головную боль,

повышение температуры до 39,4°С, схваткообразные боли в низу живота. Стул за ночь около 15 раз, в

испражнениях заметила слизь и кровь.

Заболела 1 день тому назад: появилось недомогание, озноб, схваткообразные боли внизу живота,

кашицеобразный стул до 5 раз за вечер. К утру состояние ухудшилось.

При осмотре: температура тела: 38,9°С, больная вялая. Пульс 96 уд./мин., ритмичный, АД 115/70 мм.рт.ст.

Язык суховат, обложен. Живот мягкий, болезненный при пальпации в левой подвздошной области.

Сигмовидная кишка спазмирована, болезненна. Осмотренные испражнения имеют вид "лужицы слизи" с

прожилками крови.

Из эпиданамнеза: работает продавцом в продуктовом магазине.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите диагностическую и лечебную тактику фельдшера.

4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи,

Задача №4

Больной С, 30 лет, обратился к фельдшеру ФАП с жалобами на урчание в животе, жидкий водянистый

стул и обильную рвоту водянистым содержимым, слабость, головокружение. Заболел ночью.

Объективно: общая синюшность кожи, сухость слизистых оболочек, глазные яблоки запавшие, черты лица

заострены, тургор кожи резко снижен, "рука прачки", кожная складка расправляется медленно. Конечности

холодные, температура тела 35,8°С, пульс нитевидный, 130 уд/мин, АД 60/30 мм.рт.ст. Живот при

пальпации безболезненный. Менингиальных знаков нет, больной в сознании. Осмотр стула: жидкий,

водянистый, в виде "рисового отвара", не мочится.

Из эпиданамнеза: больной вернулся из Астрахани.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Задача №5

На ФАП обратился больной 37 лет, с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул 1 раз, слабость, сухость во

рту, головокружение, нарушение зрения. Болен 2-й день.

При осмотре температура тела 37,1°С, в легких без патологии, пульс 76 уд/мин, ритмичный, АД 110/70,

язык слегка обложен, суховат, живот мягкий, умеренно вздут, болезненный в эпигастрии. Голос имеет

гнусавый оттенок. Поперхивается при глотании, выявлено ухудшение зрения, опущение век.

Эпиданамнез: за 7-8 часов до заболевания ел маринованные консервированные грибы домашнего

приготовления. Головокружение и сухость во рту отмечала и жена, которая съела 1 грибок.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите диагностическую и лечебную тактику фельдшера.
4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

 

 

Задача №6

Фельдшер был вызван к больному, 37 лет. Больной жаловался на схваткообразные боли в животе, тошноту, рвоту, жидкий стул. Заболел накануне вечером, когда появились озноб, слабость, боли в животе, тошнота. Ночью была рвота съеденной пищей, а затем жидкий стул, водянистый, до 10 раз за ночь, температура 38,5°С, знобило, пытался промыть желудок. Накануне был в гостях вместе с женой. Ели салат, жена также жаловалась на недомогание, расстройство стула.

Объективно: бледный, пульс 96 уд/мин, ритмичный. АД 100/70, язык суховат. Живот мягкий, при пальпации болезненный в эпигастрии и околопупочной области. Симптомов раздражения брюшины нет. Стул обильный, зловонный, темно-зеленого цвета "болотная тина", мочится.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите диагностическую и лечебную тактику фельдшера.

4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №7

Больной С, 19 лет, обратился к фельдшеру ФАП с жалобами на непостоянные боли в животе, тошноту, кашицеобразный стулбез слизи,плохой аппетит, слабость, потемнение мочи, желтушность склер. Заболел 6 дней назад, появилась тошнота, слабость, исчез аппетит, температура тела повысилась до 37,5°С, была однократная рвота, ноющие боли в правом подреберье.

Объективно: при осмотре температура 36,6°С, склеры глаз чуть желтушны, живот мягкий,умеренно болезненный в эпигастрии и в правом подреберье. Печень выступает на 1,5-2 см из-под реберной дуги, моча темная.

Из эпиданамнеза: был в контакте с больным братом вирусным гепатитом А две недели назад.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения,

3. Определите лечебную и диагностическую тактику фельдшера.

4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №8

К фельдшеру ФАП обратился больной, 40 лет, с жалобами на высокую температуру, сильную головную боль, отсутствие аппетита, слабость. Заболел 8 дней назад. Отметил снижение работоспособности, температуру не измерял, продолжал работать. Через 5 дней самочувствие ухудшилось. Температура повысилась до 38,2°С, усилилась слабость, головная боль. В последующие дни температура нарастала, головная боль усиливалась, отметил неприятное ощущение вздутия в животе, задержку стула.

При осмотре на 8-й день болезни бледный, вялый, на коже живота и груди обнаружены 3 элемента розеолезной сыпи. В легких дыхание везикулярное, тоны сердца приглушены. Пульс 82 уд/мин (температура 39,6°С). АД 110/60. Язык сухой, обложен коричневым налетом (отпечатки зубов по краям). Живот при пальпации умеренно вздут, увеличение печени и селезенки.

Из эпиданамнеза: 2 недели гостил у родственников е деревне, где купался в пруду, ел немытые овощи и фрукты.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз..

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите диагностическую и лечебную тактику фельдшера.

4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи.


Задача №9

Фельдшер скорой помощи был вызван к больному С, 17 лет, с жалобами на сильную головную боль, озноб, рвоту, температуру 39,9°С. Болен 2-й день. Заболевание началось остро с повышения температуры тела до 39,2°С, была повторная рвота, не связанная с приемом пищи, не приносящая облегчения. Объективно: в сознании, адекватен. Кожные покровы без сыпи. Зев - небольшая гиперемия дужек, миндалин. В легких без изменений. Пульс 104 уд/мин, АД 140/70 мм.рт.ст. Диурез в норме. Отмечается ригидность затылочных мышц, симптом Кернига положительный.

Из эпиданамнеза: был в контакте с больным менингококковой инфекцией.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите диагностическую и лечебную тактику фельдшера.

4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №10

К фельдшеру ФАП обратился больной С, 18 лет. Жалобы при обращении на боль в горле при глотании, температуру 38,5°С, головную боль. Болен 3-й день. Объективно: температура 38,3°С, пульс 88 уд/мин, АД 120/80 мм.рт.ст., небольшая гиперемия лица. Слизистая ротоглотки яркая, диффузно гиперемированна, отека в зеве нет, в лакунах островчатые наложения в виде белесоватой слизи. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненные, отека на шее нет. Сердце: тоны приглушены. Со стороны других органов: без патологии. Эпидемиологический анамнез не информативен. Больной категорически отказывается от госпитализации.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Перечислите возможные осложнения.

3. Определите диагностическую и лечебную тактику фельдшера,

4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиям задачи.

ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ

Задача №11

В здравпункт общежития обратилась больная Р., 20 лет, прибывшая на учебу из Замбии 9 месяцев назад. Жалобы: на невысокую температуру в течение месяца, ночные поты и похудание. При клиническом осмотре обнаружено: субфебрильная температура 37,2°С, увеличение подмышечных и локтевых лимфоузлов слева и справа. Вес снизился с 70 кг до 62 кг, пиодермия в верхней части спины.

Из анамнеза: имела половой контакт до приезда в Россию в течение последних 2-х лет с мужчиной. Из письма узнала, что месяц тому назад он умер в инфекционной больнице.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположенный диагноз.

2. Определите тактику фельдшера здравпункта.

3. Перечислите и обоснуйте методы обследования для постановления окончательного диагноза

4. Расскажите о принципах лечения, диспансеризации и профилактики ВИЧ.

5. Оформите направление к врачу инфекционисту.

Задача №12

Мужчина М., 25 лет, обратился к фельдшеру за консультацией. Три недели назад он имел половую связь с женщиной легкого поведения и при этом не предохранялся. 10 дней спустя услышал, что она больна СПИДом. Тогда М. прошел анонимное обследование, результат отрицательный, но его это не успокоило.

Задания

3. Обоснуйте возможность инфицирования пациента.

2. Определите тактику фельдшера в данной ситуации.

3. Расскажите о методах лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции

4. Пути передачи и принципы профилактики ВИЧ-инфекции.

5. Продемонстрируйте обработку кожи рук, загрязненной кровью, во время проведения в/в манипуляции.

Задача №13

Женщина Н., 30 лет, жалуется на затянувшуюся молочницу, от которой не может вылечиться уже около полутора месяцев; повышение температуры по вечерам, отмечающаяся более месяца; вялость и быструю утомляемость. Последнее время часто болеет, в течение года перенесла дважды фарингит, отит, несколько раз ОРВИ, опоясывающий лишай.

При осмотре отмечается лимфоаденопатия. Лимфоузлы безболезненные, плотные, величиной до 1-1,5 см, увеличены симметрично, Пальпируются затылочные, шейные, подчелюстные, подмышечные лимфоузлы. Ногти пальцев рук поражены грибком (руброфития). Других изменений не определяется. В анамнезе беспорядочные половые связи, женщина незамужем.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Определите тактику фельдшера в отношении данной больной.

3. Расскажите о методах лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции.

4. Назовите стадии ВИЧ-инфекции по классификации Покровского В.И. и укажите основные симптомы
стадии IIIБ. Расскажите о принципах лечения ВИЧ-инфекции.

5. Продезинфицируйте дезинфекцию использованных шпателей химическим методом и назовите этапы их
дальнейшей обработки.

Задача №14

К фельдшеру обратилась мать по поводу болезни ребенка 5-ти лет.

Жалобы на кашель, высокую температуру, вялость. Болен 5 дней. Из анамнеза известно, что в течение последнего года ребенок дважды перенес бронхит, отит, несколько раз ОРВИ. В последнее время ухудшился слух. В возрасте 3-х лет у ребенка была диагностирована анемия, по поводу которой он дважды получал переливание крови.

При осмотре: состояние средней тяжести, ребенок бледный, небольшая одышка. На нижней губе герпетические высыпания (держатся около 2-х недель). Отмечается легкое косоглазие, которое ранее мать не замечала. Увеличены затылочные, передне- и заднешейные лимфоузлы, а также подчелюстные и подмышечные, величиной от горошины до мелкой фасолины. Они плотные, безболезненные, не спаянные. В легких рассеянные сухие, а в нижних отделах мелкопузырчатые влажные хрипы. Печень пальпируется краем. Других изменений не определяется.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз и путь заражения.

2. Определите тактику фельдшера.

3. Расскажите о методах лабораторной диагностики ВР1Ч-инфекции.

4. Расскажите об особенностях ВИЧ-инфекции у детей, о принципах лечения ВИЧ-инфекции.

5. Продезинфицируйте технику дезинфекции использованных пластмассовых наконечников от клизмы и

расскажите этапы их дальнейшей обработки.

Задача №15

Мужчина Н., 27 лет обратился к фельдшеру с жалобами на повышенную температуру (по вечерам и ночью), ночные проливные поты в течение последних 2-х месяцев. Он заметил, что постоянно теряет вес. У него диарея, по его словам очень плохой аппетит. Неделю тому назад сдавал кал на анализ для выявления кишечной инфекции, результат отрицательный. На вопрос о сексуальных контактах отвечает, что женился год назад, но до этого было много сексуальных партнеров, как с женщинами, так и мужчинами. При осмотре: пациент пониженного питания, пальпируются заушные, заднешейные, подмышечные лимфоузлы, они безболезненные, плотные, неспаянные с окружающей тканью, размером до 1-1,5 см. Со стороны внутренних органов изменений нет.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Определите тактику фельдшера.

3. Перечислите лабораторные методы исследования, необходимые для диагностики ВР1Ч-инфекции.

4. Расскажите о принципах профилактики ВИЧ-инфекции и о барьерных методах защиты медицинского
работника.

5. Продемонстрируйте технику обработки пальца при проколе его во время внутривенной манипуляции
больному.

Задача №16

Мужчина Р., 35 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на появление на коже сыпи темно-бурого цвета и язвочек на левой голени. Он отмечает повышение температуры, общую слабость, вялость. Сыпь появилась несколько дней назад, но до этого отмечалось сине-серое пятно на слизистой под языком, которое его не беспокоило. На голени, где сейчас видны язвочки, ранее были безболезненные узелки. Так как высыпания его не беспокоили, то за медицинской помощью он не обращался. Он женат, но имеет много случайных связей.

В анамнезе: повторные фарингиты, затяжная пневмония, частые ОРЗ, дважды опоясывающий лишай. Год назад отмечался фурункулез, от которого долго не мог излечиться.

Объективно: мужчина пониженного питания. Передне-заднешейные, подчелюстные, подмышечные, подключичные лимфатические узлы плотные, безболезненные, размером до 2-3 см, не спаяны между собой и с окружающей тканью. Температура 37,8°С. На дне полости рта пятно буро-серого цвета размером 1x1,5 см с неровными краями. На коже лица, шеи, туловища, конечностей темно-бурая, местами сливная сыпь. Печень выступает на 1 см из-под края реберной дуги.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Определите тактику фельдшера.

3. Перечислите лабораторные методы исследования, необходимые для диагностики ВИЧ-инфекции..

4. Расскажите о маркерах СПИДа и клинической картине саркомы Капоши. Расскажите о принципах ухода за больным.

5. Продемонстрируйте технику обработки использованного одноразового шприца, подлежащего

утилизации.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.