Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Темы рефератов и докладов. 1. Личность как продукт и субъект общественных отношений.



 

1. Личность как продукт и субъект общественных отношений.

2. Социальный статус и роли личности.

3. Социализация личности: этапы и факторы.

4. Социальные проблемы личности в современном мире.

5. Социальная структура личности.

6. Ценностные ориентации и социальные установки личности.

7. Преемственность поколений как социальная проблема.

8. Ценностные ориентации современного российского студенчества.

9. Девиантное поведение как социальная проблема.

10. Влияние средств массовой коммуникации на социализацию личности.

 

Контрольные вопросы, задания, тесты

 

1. Как соотносятся между собой понятия "человек", "индивид", "личность"?

2. В чем специфика социологического подхода к определению личности?

3. Как Вы считаете, какую роль в становлении личности играет биологическая наследственность, а какую – социальные условия и воспитание? Обоснуйте свое мнение.

4. Охарактеризуйте роль семьи в процессе социализации. Как, по Вашему мнению, сказывается в процессе формирования личности неполнота семьи? Чем это объясняется?

5. Директор является одновременно акционером ряда компаний, членом политической партии и отцом семейства. Идет ли здесь речь о различных ролях или сегментах единой роли?

6. Покажите на трех примерах противоречивое воздействие на взгляды человека средств массовой информации.

7. В чем состоит сущность процесса социализации?

8. Проанализируйте свой собственный статусный набор. Выделите предписанные и достигаемые статусы. Какой из своих статусов вы считаете главным?

9. Покажите на примерах относительность девиаций. По-вашему, какое поведение следует считать девиантным для студента? Преподавателя?

10. Попытайтесь объяснить, чем театральные роли отличаются от "социальных" и в чем их общность, имея ввиду, что понятие "социальной роли" пришло из театрального мира. Проанализируйте отрывок из пьесы В. Шекспира "Как вам это понравится"?

"Весь мир - театр.

В нем женщины, мужчины – все актеры.

У них есть выходы, уходы.

И каждый не одну играет роль.

Семь действий в пьесе той.

Младенец, школьник, юноша, любовник,

Солдат, судья, старик".

10. В социологии выделяют два уровня социализации:

1) Первичная и вторичная

2) Формальная и неформальная

3) Основная и неосновная

11. Агентами первичной социализации являются:

1) Работа

2) Ближайшее окружение

3) Учреждения образования

 

12. Исследователь провел 5 лет своей жизни в африканском племени. Вернувшись домой , он должен пройти:

1) первичную социализацию;

2) вторичную социализацию;

3) ресоциализацию;

4) все три вида социализации.

 

Литература

 

Арефьев А.Л. Поколение, которое теряет Россия / А.Л.Арефьев // Социологические исследования. – 2002. – № 8. – С. 97 – 105.

Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория / А.И.Ковалева // Социологические исследования. – 2003. – № 1. – С. 109 – 114.

Кон И.С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. - 383 с.

Рябчевский К.В. Социализация личности: интериоризация и социальная адаптация / К.В. Рубчевский // Общественные науки и современность.- 2003. – № 3. – С. 147 – 151.

Спасибенко С.Г. Социальная идентичность человека / С.Г.Спасибенко // Социально-гуманитарные знания. – 2000. – № 1. – С. 53 – 75.

Грошева И.А. Модальная личность: портрет с отклонениями/ И.А. Грошева // Социологические исследования. – 2009. – № 3. – С. 82 – 88.

Гидденс Э. Социализация и жизненный цикл. –М.: Эдиториал УРСС, 1999.- с. 68-93.

Берендеев М.В. "Кто мы?". Калининградцы в поисках идентичности/ М.В. Берендеев // Социологические исследования. – 2007. – № 4. – С. 127 – 132.

Куштанина В.А Выход на пенсию как момент пересмотра идентичности / В.А. Куштанин // Мир России . – 2008. – № 4. – С. 152.

Глотов М.Б. Поколение как категория социологии/ М.Б. Глотов // Социологические исследования . – 2004. – № 10. – С. 42-48

 

 

Тема 7. Культура как система норм, ценностей, образцов поведения

 

1. Социологическое понимание культуры. Функции культуры.

2. Субкультуры, контркультуры, массовая культура.

3. Проблемы культуры в современной России.

 

Основные понятия: культура, материальная культура, духовная культура, субкультура, контркультура, социальная норма, социальная ценность, социальная ориентация, функции культуры.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.