Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические указания к выполнению заданий контрольной работы



Теоретические вопросы по дисциплине «Конституционное право» должны быть раскрыты в полном объеме, исходя из конкретных рекомендаций по содержанию каждого вопроса.

Применительно к задачам по дисциплине «Конституционное право» весь процесс решения задачи может быть представлен в виде четырех чередующихся стадий: анализ условий задачи, юридическая квалификация, формулирование ответа и выводы.

1 Анализ условий задачи (Установление фактических обстоятельств)

1.1 Выделение элементов задачи. Данный этап включает в себя три самостоятельных действия:

1) выделение информации о фактических обстоятельствах, возражениях, предположениях сторон и иной приведенной в тексте задачи информации;

2) постановка основной проблемы (иногда основная проблема прямо сформулирована в задании, в других случаях ее нужно определять самостоятельно. Так, если исходя из условий задачи между сторонами возник спор, то основная проблема будет заключаться в определении прав и обязанностей сторон (Обязана ли та или иная сторона сделать что-либо, кому из сторон принадлежит определенное субъективное право и т.п.);

3) определение исходных условий (что известно из имеющихся данных и какие новые сведения необходимы для выполнения всей программы поиска)

1.2 Определение правоотношений сторон (выделение элементов и оснований правоотношений сторон, их действительность) (возникли правоотношения сторон или нет; если да, то какие и что явилось их основанием; какие права и обязанности существуют у сторон).

1.3 Формирование программы решения проблемы. Иными словами речь по большому счету идет о расчленении основной проблемы на ряд иерархически связанных вопросов, последовательный ответ на которые в конечном итоге позволит ответить на основной вопрос, скрытый в проблеме. В программу решения проблемы также включаются вопросы, ответы на которые необходимы для получения новых необходимых сведений.

1.4 Выдвижение рабочей гипотезы – вероятных предположений о сущности, структуре, механизме, причине какого-либо явления (вероятностное моделирование). При этом могут быть использованы различные методы:

1.5 Проверка гипотезы.

2 Юридическая квалификация – т.е. юридическая оценка выявленных фактических обстоятельств:

2.1 Отыскание исходной нормы, которая регулирует (охраняет) установленные правоотношения, проверка ее действительности (по кругу лиц, во времени и в пространстве). Поиск может осуществляться от специальных норм к общим и наоборот. Норма применяется при условии, что ее гипотеза содержит указание на юридический факт, который согласно условиям задачи имел место в вымышленной ситуации.

2.2 Толкование нормы (уяснение ее смысла и содержания).

2.3 Разрешение имеющихся коллизий.

3 Формулировка ответа и его обоснование (мотивированный и обоснованный ответ на каждый поставленный вопрос)

4 Выводы (лаконичный ответ на задание).

Задачи по отдельным дисциплинам, в том числе по различным разделам дисциплины, могут обладать специфическими особенностями, в связи с чем, отдельные подпункты предложенной структуру деятельности по решению задач следует считать условными (идеальными), подлежащими соответствующей корректировки.

 

Большинство задач по дисциплине « Конституционное право» обладает следующими характерными чертами:

- в качестве условия дается ситуация, в которой процессуальные отношения уже возникли;

- все вопросы, подлежащие разрешению, связаны с определением содержания правоотношения;

- процессуальные отношения динамичны, в связи с чем, необходимо четко определять все юридические факты, которые упомянуты в условиях;

- при их решении используется преимущественно один нормативный акт – кодекс, но отдельные его положения разъясняются многочисленными Постановлениями Пленумов высших звеньев судов РФ.

В самом общем виде решение задачи сводится к ответу на такие вопросы, как:

а) Соответствуют ли действия субъекта предписания правовых норм?

б) Как надлежало поступить субъекту в соответствии с имевшимся юридическим фактом?

в) Какие правовые последствия наступают вследствие допущенного нарушения и как можно устранить последствия нарушения процессуальных правил?

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.