Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Кратко рассмотрим устройство штурманского транспортира.



Транспортир штурманский служит для измерения направлений в море на карте относительно истинного меридиана и представляет из себя полукруг, разделенный на 180° с линейкой, расположенной по диаметру круга. На середину внутреннего среза линейки нанесен центральный штрих, являющийся центром транспортира. Полукруг транспортира разбит на градусные деления. Надписи десятков градусов сделаны двойными цифрами, обозначающими взаимно противоположные направления (рис. 2.11).

 

Рис. 2.11. Оцифровка транспортира штурманского

 

А как провести на карте линию по заданному направлению?

Для проведения на карте линии по заданному направлению необходимо (рис.2.12):

 

 

Рис. 2.12. Проведение на карте линии заданного направления

 

  1. К ближайшему от точки (из которой будет проводиться линия заданного направления) меридиану прикладываем транспортир с параллельной линейкой таким образом, чтобы на меридиане находился центральный штрих транспортира(*) и значение заданного направления(**). Параллельная линейка должна плотно прилегать верхним своим срезом к нижней кромке транспортира.
  2. Удерживая параллельную линейку отодвигаем транспортир в сторону.
  3. Последовательным перемещением верхней и нижней частей параллельной линейки добиваемся совмещения верхнего среза линейки с точкой, из которой должна быть проведена линия заданного направления.
  4. От точки по срезу линейки проводим карандашом линию, которая и будет соответствовать заданному направлению (перед тем как проводить линию необходимо убедиться, что она будет проведена именно в ту, а не в обратную сторону).

Для определения направления проложенной на карте линии необходимо:

  1. Приложить параллельную линейку (ее верхний срез) к линии на карте, направление которой (линии) необходимо снять.
  2. К верхнему срезу линейки приложить транспортир так, чтобы центральный штрих совпал с меридианом (рис. 2.12) и снять отсчет со шкалы транспортира:

- если линия направлена вверх – отсчет необходимо снимать с внешней оцифровкишкалы (290°);

- если линия направлена вниз – отсчетнеобходимо снимать с внутренней оцифровкишкалы транспортира (110°).

 

Задачи на расчет значений ИК, ИП, КУ

А. Расчет значения КУ по известным ИК и ИП

№ задачи Дано
ИК ИП 20˚ 118˚ 346˚ 24˚ 144˚ 201˚ 229˚ 101˚ 307˚ 263˚ 200˚ 346˚ 340˚ 150˚ 205˚ 113˚ 10˚ 315˚ 357˚ 89˚
КУ = ? (ответ) 98˚ПР/Б 38˚ ПР/Б 57˚ПР/Б 128˚Л/Б 44˚Л/Б 146˚ПР/Б 170˚ПР/Б 92˚Л/Б 55˚Л/Б 92˚ПР/Б

Б. Расчет значения ИП по известным ИК и КУ

№ задачи Дано
ИК КУ 260˚ 109˚Л/Б 290˚ 54˚ПР/Б 149˚ 146˚Л/Б 223˚ 169˚Л/Б 27˚ 90˚Л/Б 100˚ 44˚Л/Б 300˚ 131˚ПР/Б 247˚ 33˚ПР/Б 170˚ 58˚ПР/Б 352˚ 82˚Л/Б
ИП = ? (ответ) 151˚ 344˚ 54˚ 297˚ 56˚ 71˚ 280˚ 228˚ 270˚

В. Расчет значения ИК по известным ИП и КУ

№ задачи Дано
ИП КУ 90˚ 58˚ПР/Б 216˚ 40˚Л/Б 105˚ 120˚ПР/Б 58˚ 62˚ПР/Б 63˚ 98˚Л/Б 180˚ 15˚Л/Б 359˚ 25˚ПР/Б 29˚ 90˚Л/Б 30˚ 30˚ПР/Б 110˚ 87˚ПР/Б
ИК = ? (ответ) 32˚ 256˚ 345˚ 356˚ 161˚ 195˚ 334˚ 119˚ 23˚

Дальность видимости горизонта и ориентиров в море

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.