Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лабораторная работа № 3.



Тема. Идентификация средств воспитания.

Цель: создание условий для освоения студентами умений идентифицировать средства воспитания.

Базовые знания:

1. Понятие о средствах воспитания.

2. Классификация средств воспитания.

Задания для подготовки:

1. Используя предложенные источники, проанализируйте понятие о средствах воспитания. Материал оформите в таблице:

Понятие «средство воспитания» 1. …. (автор) 2. …. (автор)…
Социокультурные требования, предъявляемые к средствам воспитания  
Воспитательные функции средств  
Классификация средств воспитания Классификационный признак … классификация и т.д.

2. Используя источник 2, проанализируйте средства воспитания (игра, общение, учение и труд). По результатам изучения составьте карту каждого средства воспитания по следующей форме:

Карта средства воспитания: «__________________________»
Понятие  
Авторы, исследующие данное средство воспитания ФИО, что разработано
Особенности  
Классификация  
Условия эффективного применения  

3. Подберите отрывки из произведений - описания ситуаций применения средств воспитания (игра, общение, учение и труд), позволяющие охарактеризовать его функции, соответствие социокультурным требованиям, эффективность применения.

Задания:

1. Постановка цели занятия.

2. Контроль выполнения заданий, данных для подготовки к занятиям.

3. Актуализация знаний о понятиях «средство воспитания», «игра, общение, учение, труд как средство воспитания» и их взаимосвязи, посредством анализа составленных синквейнов.

4. Формирование у студентов умений идентифицировать средства воспитания:

· по предложенным отрывкам из произведений, идентифицировать применяемое средство воспитания, охарактеризовать его функции, соответствие социокультурным требованиям, эффективность применения.

5. Подведение итогов работы.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Педагогика [Текст]: учебник для пед. вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. - 5-е изд., доп. и перераб. - М.: Пед. общ-во России, 2008. – (п.п. 20.1 Средства воспитательного процесса) стр. 566 –571.

Дополнительная литература:

3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания [Текст] : учебное пособие / В.С. Селиванов ; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2000. – стр. 130 - 253.

Лабораторная работа № 4.

Тема. Подходы к оценке уровня развития коллектива

Цель:создание условий для усвоения студентами умения анализировать уровень развития коллектива.

 

Базовые знания:

1. Понятие о коллективе.

2. Этапы развития коллектива в теории А.С. Макаренко.

3. Этапы развития группы Л.И.Уманского, А.С. Чернышева.

4. Этапы движения группы по пути к коллективу по А.Н. Лутошкина.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Используя предложенную литературу, проанализируйте особенности классификаций уровня развития коллектива и составьте схему соотношений стадий развития коллектива по различным классификациям. Изученный материал представьте в таблице:

Оценка уровня развития коллектива (по А.С. Макаренко)
Стадия развития Основные признаки
   
Оценка уровня развития коллектива (по А.Н. Лутошкину)
   
Оценка уровня развития коллектива (по Л.И. Уманскому - А.С. Чернышеву)
   

2. Подберите отрывки из произведений, позволяющие идентифицировать стадию развития коллектива.

Задания:

1. Постановка цели занятия.

2. Контроль выполнения заданий, данных для подготовки к занятиям.

3. Формирование у студентов умения анализировать уровень развития коллектива: по предложенным описаниям ситуаций в коллективе, сделайте вывод о стадии его развития по каждому из трех подходов.

4. Подведение итогов работы.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Подласый И.П. Педагогика.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996. (гл. «Воспитание личности в коллективе»)

Дополнительная литература:

2. Лутошкин А.Н. Как вести за собой – М., Просвещение, 1978 – стр.97 – 113.

3. Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Лобков Ю.Л., Сарычев С.В. Психологическая школа молодежных лидеров. – М., московский психолого-социальный институт, 2005, стр.265 – 271.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.