Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема. Формы воспитательной работы: особенности выбора и принципы конструирования.



Лабораторная работа №1.

Тема. Идентификация закономерностей и принципов воспитания

Цель: создание условий для освоения студентами умения идентифицировать закономерности и принципы воспитания на конкретных примерах их проявления.

Базовые знания:

1. Понятие о закономерностях и принципах воспитания.

2. Взаимосвязь закономерностей и принципов воспитания.

Задания для подготовки к практической работе:

1. Используя источники 1 и 2, актуализируйте свои знания о закономерностях и принципах воспитания. Материал систематизируйте, составив кластер «Закономерности и принципы воспитания».

2. Используя источник 3 или любые произведения художественной литературы, подберите 2-3 отрывка из произведений, характеризующих проявление тех или иных закономерностей и принципов воспитания.

Задания:

1. Постановка цели занятия.

2. Контроль выполнения заданий, данных для подготовки к занятиям.

3. Актуализация знаний о понятиях «закономерности воспитания», «принципы воспитания» и их взаимосвязи, посредством анализа составленных кластеров.

4. Формирование у студентов умения идентифицировать закономерности и принципы воспитания:

- в подобранных пословицах и поговорках обоснуйте проявление закономерностей и принципов воспитания;

- в подобранных отрывках из произведений обоснуйте проявление закономерностей и принципов воспитания;

- предложите самостоятельно подобранный отрывок из произведения, характеризующий те или иные закономерности и принципы воспитания.

5. Подведение итогов работы.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Педагогика [Текст]: учебник для пед. вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. - 5-е изд., доп. и перераб. - М.: Пед. общ-во России, 2008. - (гл. Общие закономерности и принципы воспитания) стр. 480 – 499.

2. Сластенин В.А. Педагогика [Текст] : учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2005. - (гл. Воспитание в целостном педагогическом процессе, § 4. Закономерности и принципы гуманистического воспитания) стр.290 – 299.

Дополнительная литература:

3. http://bim-bad.ru/ (сайт академика Российской Академии образования Бориса Михайловича Бим-Бада (публикации этого и других авторов по педагогической антропологии, философии и теории образования, актуальным проблемам обучения и воспитания).

4. http://elibrary.ru (научная электронная библиотека)

 


Лабораторная работа № 2.

Тема. Формы воспитательной работы: особенности выбора и принципы конструирования.

Цель: создание условий для освоения студентами умений отбора и обоснования специфики конструирования форм воспитательной работы.

Базовые знания:

1. Понятие о формах воспитания.

2. Классификация форм воспитательной работы.

Задания для подготовки к практической работе:

1. Используя предложенные источники, проанализируйте определения понятий «форма воспитания» и «форма воспитательной работы», предложите вариант схемы их взаимосвязи. Материал оформите в таблице:

Понятие «форма воспитания» Понятие «форма воспитательной работы» Схема их соотношения
     

2. Используя источник 2, проанализируйте основные формы воспитательной работы по трем признакам. Материал систематизируйте в таблице:

ФВР Цель Позиция участников Объективные воспитательные возможности Принципы выбора
Мероприятие        
Дело        
Игра        

3. Используя источник 2, выпишите основные вариации и методические особенности форм воспитательной работы.

Задания:

1. Постановка цели занятия.

2. Контроль выполнения заданий, данных для подготовки к занятиям.

3. Актуализация знаний о понятиях «форма воспитания», «форма воспитательной работы» и их взаимосвязи, посредством анализа составленных кластеров.

4. Формирование у студентов умений отбора и обоснования специфики конструирования форм воспитательной работы:

· по предложенным конспектам, идентифицируйте форму воспитательной работы, охарактеризуйте особенности ее конструирования;

· по предложенному описанию ситуации и содержанию обоснуйте необходимую ФВР, обоснуйте специфику конструирования форм воспитательной работы

5. Подведение итогов работы.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. В 2 кн. [Текст]: учебник для студ. вузов. / Подласый И.П. - М.: Владос, 2003. (Кн.2, Глава «Воспитание личности в коллективе», § Формы воспитания) – стр. 60 –62.

Дополнительная литература:

2. Титова Е.В. Если знать, как действовать [Ксерокопия]: разговор о методике воспитания: книга для учителя / Е. В. Титова. - М.: Просвещение, 1993. – стр. 91 - 118.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.