В соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки реализация компетентного подхода предусматривает использование различных интерактивных методов проведения занятий, среди которых:
- Метод работы в малых группах;
- Метод групповых дискуссий, с помощью которого приобретаются навыки коллективного взаимодействия;
- Метод моделирования конкретных ситуаций, позволяющий выработать умение и навыки индивидуального или группового решения поставленных задач;
Преподаватель также может использовать и такие активные и интерактивные методы обучения, как: мозговой штурм, направленная дискуссия, творческие задания, ролевые игры, позитивное комментирование, интерактивная лекция, круглый стол и др. Интерактивные методы позволяют повысить процент усвоения учебного материала, добиться обратной информационной связи между студентами и преподавателем, а также заинтересовать и включить в работу малоактивных студентов.
Занятия практического и лекционного типа для соответствующих групп студентов проводятся в активной и интерактивной формах в соответствии с требованиями ФГОС в размере 52 часов.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Успешное изучение учебной дисциплины «Государственная служба в Российской Федерации» предполагает не только освоение лекционного материала и закрепление его на семинарских (практических) занятиях, но и самостоятельную работу, умение применять системный и сравнительный методы исследования предмета, ясно выражать свои мысли в устной и письменной формах.
Самостоятельная работа включает в себя:
- изучение нормативных правовых актов, основной и дополнительной литературы, указанной в методических рекомендациях по различным темам курса;
- конспектирование различных работ при подготовке к семинарским занятиям по темам учебного курса;
- анализ периодической печати по проблемам реформирования государственной службы;
- подбор и анализ научного материала при подготовке реферативных сообщений (докладов) на практические занятия;
- чтение и обработка (алгоритмизация) конспекта лекций;
- подготовка к деловым и ролевым играм;
- предварительное ознакомление с программой курса перед лекцией;
- изучение вопросов практического занятия в соответствии с его темой;
- работа с дополнительной и справочной литературой по отдельным темам учебной дисциплины;
- подготовка рефератов, сообщений для выступлений на практических занятиях;
- решение тестов.
Тесты выполняются письменно и сдаются студентами для проверки преподавателем. Тестовый способ оценки включает в себя следующие критерии:
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль за самостоятельной работой студентов и оценка ее результатов может быть осуществлена различными методами. Среди них первое место принадлежит экспертному методу с его классическим подходом, который осуществляется:
- в устном опросе преподавателем студентов в ходе практического занятия;
- оценке докладов, сообщений, с которыми студенты выступают на практических занятиях.
9.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная
Основная литература:
Граждан В.Д. Государственная гражданская служба ( электронный ресурс). Электронный учебник. Рек. УМО. – М., 2008.
Дополнительная литература:
Овсянко Д.М. Государственная служба РФ. Рек. УМО. – М., 2006-2007.
Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. Учебное пособие. –М., 2005.
Бахрах Д.Н. Государственная служба России. Учебное пособие. – М., 2007.
Государственная гражданская служба: учеб. для вузов / под ред. В.Г. Игнатова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.; Ростов н/Д: МарТ, 2005.
Попова, В.В. Правовые основы государственной гражданской службы: учеб. пособие / В.В. Попова. – Сыктывкар: КРАГСиУ, 2006.
1. Болдырев, А.Н. Правовые основы становления современной государственной слжбы в Российской Федерации / А.Н. Болдырев // Государственная власть и местное самоуправление.- 2010.- № 8.
2. Горячук, И.Н. Служебный контракт на государственной гражданской службе Российской Федерации: теория и практика применения/ под ред. Л.П. Волковой.- М.: ДМК Пресс, 2010
3. Граждан, В.Д. Государственная гражданская служба: учеб. для вузов / В.Д. Граждан. – М.: КНОРУС, 2007.
5. Дементьев, А.Н. Институт конфликта интересов и предотвращение коррупции на государственной гражданской службе / А.Н. Дементьев, С.В. Качушкин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2008. – № 2.
6. Жильцов, В.И. Государственная служба: показатели и критерии эффективности функционирования: учеб. пособие / В.И. Жильцов.- М.: РАГС, 2010.
7. Игнатов, В.Г. Организация государственной службы Российской Федерации / В.Г. Игнатов, Е.В. Охотский, А.В. Понеделков. – Ростов н/Д: СКАГС, 2006.
8. Кулакова, Ю. Некоторые вопросы правовых ограничений на государственной службе / Ю. Кулакова // Арбитражный и гражданский процесс. – 2007. – № 9. – С. 21-26; № 10. – С. 12–17.
9. Мельников, В.П. Государственная служба в Российской Федерации: исторический опыт: учеб. пособие / В.П. Мельников.- М.: РАГС, 2005.
10. Наймушин, С.В. Ограничения и запреты на государственной гражданской службе (правовые вопросы) / С.В. Наймушин // Чиновник. – 2005. – № 4. – С. 46–53.
11. Ноздрачев, А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы / А.Ф. Ноздрачев // Законодательство и экономика. – 2005. – № 12.
12. Овсянко, Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учеб. пособие / Д.М. Овсянко. – М.: Юристъ, 2006.
13. Орешин, С.В. Вопросы государственной службы / С.В. Орешин // Административное право и процесс.- 2011.- № 2.
14. Осинцев, Д.В. Государственная служба в системе государственного управления (проблема правового института) / Д.В. Осинцев // Российский юридический журнал.- 2010.- № 5.
15. Соломатин, Е.Ю. Международный опыт правового регулирования государственной гражданской службы: актуальные вопросы для российских реформ / Е.Ю. Соломатин // Международное публичное и частное право. – 2006. – № 5. – С. 33–37.
16. Чаннов, С.Е. О направлениях активизации деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов / С.Е. Чаннов // Административное право и процесс.- 2011.- № 5.